Для начала

Наталья Лукина
.. Порой в голову приходят слова, которые хочется закрепить в текст. Перед тем как писать здесь разные мысли, надо оформить всё это в несколько предложения, дабы обобщить всё, что имеется ввиду во всех работах.
   Итак, начнем с пары- тройки небольших сочинений на свободную тему...

9 Окт.
                МОЁ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
   
Не знаю, что я буду иметь ввиду, когда напишу этот текст, но он должен быть, ведь если есть что сказать, значит так надо...
Итак, название объясню. Дело в том, что перед тем как наметить цель, надо знать, кто ты и кем себя представляешь. Прежде чем представить это, надо понимать кто ты, не буду тянуть скажу в сокращении, а чтобы понять кто ты, нужно родиться на этот свет и начать свой путь к тому, что представляется целью. Для этого каждый ступает на путь и идёт, идёт... Вот, пожалуй с этого и начну.
   Дело в том, что формирование моё, как себя, началось, может и закончилось, в детстве. Это по истине замечательное время. Влияние каких-то вещей произошло именно  в  то время. Я всё поняла еще до того, как мне это объяснили, или не хотели объяснять. В прочем, я была достаточно любознательной и всё познавала сама, из книг. В три года я уже прекрасно читала наизусть "Однажды в студеную зимнюю пору" (не без помощи родителей, конечно, так как читать не умела). Поэтому в школе мне не составило труда его рассказать, когда все учили, я уже рассказала, и так со всеми стихами, мною было прочитано множество книг  в детстве ,естественно, когда  я научилась читать. Тогда я твердо решила быть лётчиком(хотя, порой мысли о том, что надо бы шофером стать, так как профессия полезная, и уж очень я любила сидеть за рулем большой грузовой машины "ЗИЛ"). Что касается мечты летать, то я уже представляла, как иду  к самолёту и потом подо мной открывается новая земля, небо не над тобой, а ты уже осознанно в небе, как в пелене, это счастье... Мне казалось, что я могу. Небо было моим связующим звеном с этим миром и людьми. Потом я как-то обиделась на человечество, посмотрев на то, что они не живут так, как я прочитала когда-то в книге Л. Толстого , с которм познакомилась довольно рано. И где-то в 1999 году решила, что непременно буду снайпером. Я прекрасно стреляла, кстати, равных в моём городе мне не было, одним выстрелом, в тире, я могла сбить две мишени, потом я, посмотрев фильм, послушав музыку, отражавших всю меня от понятий жизни до увлечений и до музыки и восприятия мира,  подумала, что я меняюсь...
   Вообще, люблю наблюдать за людьми, но я поняла тогда, что наблюдать не через оптический прицел, а через воображение, тогда я поняла, что оптика должна быть другой. Так я полюбила кино...
    Шло время. Все люди рано или поздно куда-то поступают. Я собиралась тоже в любой институт на режиссерски или на сценарный факультет. Мои школьные сочинения были сложными, учитель по литературе тогда меня здорово поддержала, правда сначала она не поверила в то, что мои сочинения принадлежат мне, но за меня их никто не писал,  поверили, я благодарна... Но кто-то объяснил мне, что нужно получать другую профессию, т.к. к искусству должна быть страсть, большое стремление, большая трудоспособность, я в себе этого не выявила, поэтому немного свернула с пути, но шла...
    Иду до сих пор, а столько всего произошло!!! Одно время я застряла и не могла пошевельнуться, сейчас просыпаюсь, но об этом позже...



4 Окт.
                МОЁ ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ.

   Эту тему обозначила не случайно. Всё-таки важный аспект  - жизнь. У меня где-то на полках пылилась  в нескольких листах рукописных некая хроника что ли, не знаю как и назвать то, что я решила продемонстрировать "в стол". Назвала я её "Над пропастью или Навстречу жизни". Там я принялась размышлять о своём прожитом времени, о том, что потеряла, приобрела, тем самым, мне хотелось проникнуть в глубь самой себя, дабы понять, кто я и почему живу, хотя мысли разные посещают, ну конечно не меня одну. Вопрос, на самом деле, сложный. Мне показалось, что если  я напишу эту автобиографичность, а тем более, каким-то образом, вмещу на восьми листа, это будет, быть может, помощью кому-то, на что не смею надеяться, но в глубине души верю, но и лекарством от моих бесконечных состояний...
   А их большое количество и все они значимы, так или иначе, но бывает душевно очень резкий момент, когда мысли не радуют, ничего не радует, время хочется гнать, не жалеть, ситуация знакомая, по крайней мере для того, кто взялся это  почитать, потому что человуку, который относит себя к иным, на их взгляд "не заморачивающимся" людям, можно это и не читать...
    Так вот, о чём я? Да! Вот поэтому, я и пишу здесь, чтобы поместить небольшой отрывок из тех самых восьми листов, поскольку тема жизни, истины, конечно, не оставляет равнодушным интересующегося человека, хотя, всякое может быть. Ну, в общем, к делу...
   Итак, "Над пропастью или Навстречу жизни"..................«Ведь если я умру, что станет с моим прошлым, оно превратится в мертвую груду хлама, никто, даже в мыслях не сможет почувствовать того же, что и я. А что станет с будущим? Его вообще не будет.»Тут опять пропасть. Воспоминания вон. Потому что, расплывчато видится детство, только запах природыпомню, сейчас такого уже и нет. Потерю первую детскую помню. Как Набата не стало; чувство первого уныния, тупого одиночества. Когда охотничий пес становится первым и единственным другом детства, это дорогого стоит, ведь это первые воспоминания. Первая важная потеря. Она всегда учит что-то в этой жизни ценить. Да, с годами она меркнет, но периодически встает на свои места, свет померк,а отблеск остался, и уже вот этот самый остаток, лучик, маленький, дорогой, остается навсегда в сердце. А все дорого в большинстве своем лишь тогда, когда переступаешь грань спокойствия и подступаешь к пропасти. И вот накапливается, накапливается... и уже каждая потеря удваивается за счет  ...
...Лекарства от жизни нет. Считай, что и от смерти нет. Я даже не могу сейчас сказать, что разрушает сильнее: жизнь или смерть. Да, жизнь — это продолжение, смена событий, течений. Это какой-то смысл, но и в нем постоянно обнаруживаешь изменения. Ищешь новый смысл, падаешь, поднимаешься. И по цепочке. И, в итоге, не найдя ничего винишь жизнь, избегаешь,разрушаешь. А потом и вовсе мысль о смерти. И так долго ждешь итог... а время тик-так,  Это для жизни годы, а для души, жаждущей счастья — целые столетия. Подумывая о возвращении, ты поглядываешь в зеркало с осторожностью, но уверенности становится больше. Глядишь... И... Вот истина! - ты потерял годы. А может и столетия, чтобы понять жизнь. Да ладно, понять. Ты потратил ее, эту самую жизнь на то, что лишний раз убедился в том, что истина найдена. Ее каждый будет искать, не глядя на твои ошибки. Проступки других ищущих и нашедших. Они просто будут идти по кругу. А чтобы сразу взять в руки и нести, жить, не теряя столетия, а лишь года, и то не теряя, а проживая именно так, как задумал,
вопреки всему. А может это и вовсе не ошибки, а смысл всего существования?Кто-то хочет выживать, а кто-то Цените близких, хотя бы просто за то, что они есть. Да и не только близких. Цените всё просто за то, что есть. И всё. Не надо искать двойного дна. В этой жизни на самом деле всё просто, мы сами усложняем, проводя в поисках двойного дна. А его не надо искать, слой у всего один, а если и есть второй, то он бездонный... И вот, вновь пустота, ее заполняет слеза, главное пережить. Не многие могут быть настолько сильными, чтобы не поддаться той страшной сущности — неведения реальности. Период полной опустошенности постепенно становится медленным ядом... или адом. Не знаю, что правильнее. Тут главное оружие- ни душевное спокойствие, так как оно не всегда помогает из-за своей сущности. Душа может только чувствовать, страдать, предвкушать. Тут поможет только сознание, которое однозначно может создать некую реальность мира, сознание способно вылечить, пожалуй в любом состоянии мира. Но многие его отключают. Многими овладевает пропасть, не только душевная, но и сознательная, реальная. Ее нельзя предотвратить, потому что вокруг небо, лес, солнце, а внизу, все равно пропасть. Подчас она бывает сильнее, но потом, останавливаясь, понимаешь, не все предопределено, по крайней мере все то, что зависит от меня я непременно могу изменить, сделать лучше, например эту самую жизнь. Главное, не смотреть вниз.......
 ..............................................Как правило, вся боль соткана из обид, иначе бы она просто не
накапливалась........ Кажется, конец, но разговор по душам заставляет жить. А потом все заново. Тоска. И так по цепочке. И самое страшное тут — сомнение. Ты теряешь настоящее, постоянно вглядываясь в прошлое. «Сегодня» и «завтра» прекращают свой ход и становятся просто размытой линией в воображении. Среди настоящего ты все время предчувствуешь конец и уверена, в этой бесконечности обязательно к чему-то приблизишься. А жизнь прошлым как поиск себя, как видишь на первый взгляд, но это всего лишь обратный отсчет. В этой бессмысленной борьбе ты не видишь своего апогея, бессмысленно бьешься головой о стену, не подозревая, что это и есть твой апогей!....................................... .............................................. Падая, мы еще не видим пропасти, не летим в нее, тянет все равно к земле. А чтобы в пропасть упасть, до нее еще нужно дойти, а контролируем это только мы. И не «мы» в единственном числе, а в куда более расширенном понимании. К счастью! А итогом и наградой за этот контроль над собой дается, все-таки, жизнь.......... ..............................................Я поняла только одно: всматриваясь в саму себя, я постоянно пытаюсь найти путь счастья, но часто мысли о том, что я чего-то лишена, толкают на пустоту. Вглядываясь в глубь этой пустоты, я смотрю со стороны на непредсказуемость глубины, темноты, отриченности от действительности. Всматриваюсь во все ужасы, чуждые мне, понимаю, что не нахожу связи между моим миром и ужасом боли, придуманной мной. Путем проб и ошибок, опыта, я начинаю каждый раз жизнь воспринимать по-другому, как-то иначе, когда плохо, когда хорошо, но все равно с желанием жить. А пустота всегда одна. Она в моем воображении не меняется. Правда, варьируется: то
отчаянием, то болью, то страхом, то пропастью. Но это одно слово — пустота, казалось бы, обреченное сознание, убийственное для любого человека, стремящегося к счастью.... 
   Ну вот, пожалуй, и всё, что мне хотелось подчеркнуть из этой самой хроники. Хотя, странно, почему я ниже этого еще что-то написала, ведь если после прочитанного это еще кто-то читает, он...странный человек! Не знаю, смогла бы я так же прочитать чужие мысли.,не знакомого человека, не оборвав на середине..

11 мая
                МОЁ ПОНИМАНИЕ ЗЛОГО РОКА.

  Буду ли я сейчас язвить, шутить, не знаю, но именно это, скорее всего отразить сегодняшнее настроение и название само оправдается.
  ... В университете шли экзамены, продолжались они неделю, при чем для некоторых еще плюс неделю, но об этом позже. Расскажу как это действие происходило. Замечу, что науки не пострадали...
  Первый экзамен по Теории государства и права прошёл   без последствий на оценку "хорошо". Но вот настал день, когда надо было сдать Римское право. Тема для меня совершенно запредельная :"Брак и его виды". Моя голова не справилась с этим вопросом, в итоге меня отправили... -читать... И так я узнала, что незарегистрированный брак - это конкубинат. Следующи вопрос, который мне задали был о гражданах Рима. Тут я поняла, что у меня спрашивают самыйпростой вопрос, я блеснула знаниями. Возможно, моя жалостливая внешность с бледным лицом и синяками под глазами повлияла на чутвое сердце преподавателя. Меня с миром и с зачетом отпустили. С тех пор я благодарна римским гражданам за такое великодушие.
  Настала суббота. Последний экзамен. История государства и права   ждала меня на первом этаже. Вытащив билет, я поняла, что меня подставила сама судьба, причем не очень приятными новостями и строчками в билете № 13, где Золотая Орда и политика  1917-1921 гг. отняли мой покой. Вышла я отвечать, единственное что вспомнила, это века 13-14, когда закрепилась Золотая Орда и возникало Великокняжеское государсто. Уже не плохо, в 21 веке в век информационных технологий это знать... Но так не показалось преподавателю, тем более про большевиков и Временного правительствая ничего не могла сказать..   Так меня отправили...
  Через неделю я перездала, вытащив билет №12 (уже хорошо): Русское централизованное государство (тут я поняла, что надо уже сворачивать все что есть и идти прям с первого курса вникуда), НО!!! Я взглянула на второй вопрос и удивлению моему и восторгу не было предела: Экономика 1917- 1921 гг. О, Боже! Опять эти годы. Дух времени не покидал меня ни на секунду. Думаю про себя, что я сделала большевикам, что они меня так наказали?!!
  Делать нечего ,пришлось царапать на листке все что знаю. С Богом она меня отправила домой, с тех пор я не возвращаюсь к Гражданской войне ни в прямом, не в переносном смысле.
  И вот какой вывод можно сделать: ничего не пострадало, ни Золотая Орда, ни ценрализованное государство, с князьями, ни 1917 год, - их не стало гораздо раньше. Так что к этому я не причастна...

 27 АПР
                МОЁ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Когда тебя обидели, причем незаслуженно. - Сделай для начала такой поступок, чтобы тому, кто причинил боль стало стыдно. По-человечески стыдно и больно за то,что он обидел хорошего человека..И лишь потом делай, что хочешь..- Другой принцип жизни является заблуждением..   
               
               
 14 Мая
                МОЙ САМООБМАН 

Человека сопровождает одиночество.Я достаточно одинокий человек. Даже если я иду с друзьями, где есть возможность забыть, отдохнуть, но я больше задумываюсь, чем отдыхаю. Я попрежнему одинока. Не нашлось еще ничего такого, что могло быть ярче, запоминающейся, чем мое одиночество.
  Но отчего больно. Больно не найдя собеседника в лице человека, обращаться к листку бумаги, больно ходить из угла в угол, заранее зная, что ничего не изменится, больно смотреть программу передач, зная, что ничего не будешь смотреть, все равно продолжая щелкать кнопки пульта...
 ***
Одиночество- это боль,
Одиночество - это страх.
Вроде бы живой
И части тела на своих местах.
Но раз ты выдохнуть не смог
И не усвоил жизненный урок :
Что человек сильнейшим стать бы смог,
Но только б он не оставался одинок..

6 марта
                МОЁ ПОНИМАНИЕ ЛЮБВИ

ЕСЛИ ДАЖЕ НЕЛЬЗЯ ОЩУТИТЬ ЛЮБОВЬ ТЕЛЕСНУЮ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ВОЗМОЖНО ОНА ТАКАЯ: В СЕРДЦЕ, НЕ ЭГОИСТИЧНАЯ, ПРОСТО С ОЩУЩЕНИЕМ ТОГО, ЧТО КТО-ТО ЕСТЬ, НЕ ВАЖНО ГДЕ, НО ЕСТЬ И ЖИВЕТ... ПРИ ЭТОМ НЕ ТРЕБУЕШЬ НИЧЕГО , ПРОСТО ТОГО, ЧТОБЫ ЖИЛ, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО, А ЕСЛИ КАК-ТО ПО-ДРУГОМУ И НА ВРЕМЯ, ЗНАЧИТ ЭТО И НЕ ЛЮБОВЬ ВОВСЕ ... ПОЭТОМУ ЖИЗНЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ.. ОНА НЕ ИСКЛЮЧАЕТ НИЧЕГО, ОНА ДАЕТ ПОНИМАНИЕ И ОЩУЩЕНИЕ БЕЗУЩЕРБНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ И НЕ ВАЖНО К КОМУ ИЛИ К ЧЕМУ ТЫ ОТНОСИШЬ СВОИ ЧУВСТВА .. ВАЖНО ЖИТЬ И ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ВСЕГДА ЁЁ ЗАБРАТЬ ТАМ, ГДЕ НАШ/ЁЛ -(ЛА), ПОТОМУ ЧТО ВСЁ НАСТОЯЩЕЕ НЕ ИЗЧЕЗАЕТ, ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ.    
 
                2011-2012