1966г. Алла Выдря

Юрий Фейдеров
Когда нам выделили двух комнатную квартиру в новом районе города «Норкском массиве,
соседями по подъезду оказались все сослуживцы отца, офицеры военной кафедры Университета. И ещё моим соседом оказался Вовка Сопченко, мой ровесник, учившийся в параллельном пятом  классе в Кировабаде.
***
Тогда он появился в нашем дворе и сразу стал фигурой № 1. Он был очень спортивным мальчишкой. Как теперь говорят «накаченным». И когда мы играли в футбол, он единственный имел футбольную форму и производил впечатление гетрами и бутсами. Те, за кого он играл, обычно выигрывали, и каждый из нас старался играть с ним в команде или договаривались, что бы во втором тайме он переходил в другую команду.

Но однажды в классе мальчишки «бесились», бегали по партам и Вовка, зацепившись, упал, разбив голову и потеряв сознание, его увезла «скорая». Вернулся он в класс через месяц. Ему запретили заниматься спортом. Говорили, что он стал инвалидом на всю жизнь.

Теперь  я встретил его. После окончания школы он  не мог поступить в институт, так как у него был «церебральный арахноидит», последствия того удара. Он действительно оформил себе  инвалидность. Хотя позже он сделал себе фиктивную справку необходимую для  поступления в  институт, но учиться не смог, мучили головные боли.

И тогда же в пятом классе я влюбился в одноклассницу Аллу Выдрю. Девочку со странной фамилией, блондинку с голубыми глазами. Она сидела на предпоследней парте в правом ряду, а я на третьей парте в левом, у окна. Но я совершенно не смотрел в окно. Я в пол оборота был повёрнут в сторону класса и периодически сворачивал голову ещё правее, чтобы посмотреть на обаятельную Аллу. Это длилось всего два месяца с начала учебного года.
Потом моего отца, офицера,  перевели служить в другой город, и я забыл её на целых семь лет.
***
 И вот теперь Вовка сказал мне, что Алла Выдря живёт в Ереване,  в Канакере.
В апрельские каникулы мы вместе поехали к ней в гости.
Я нервничал, не зная, как она встретит меня, в нагрузку к Вовке. Но она обрадовалась мне, как старому знакомому, хотя в классе мы практически не общались.
Я пришёл с цветами, и было видно, как я попал в точку. Алла приятно улыбалась и разговаривала  только со мной. Вовка сидел молча, насупившись и я чувствовал его недовольство.
Мама Аллы была дома. Она накрыла сладкий стол, и мы пили чай. Большой рыжий кот тёрся об мои ноги, показывая свою доброжелательность.
***
Потом мы долго не виделись. Напряжённая учёба, подготовка к экзаменам в школе.  И ещё я стеснялся приходить один. Я был малоразговорчив, и мне казалось, что Вовка будет дополнять нашу компанию. Поэтому мы приходили вместе, когда мы совпадали с ним по времени и желанию.
Как-то я пришёл в гости один и меня встретил лай собаки из-за двери. Оказалось, что Алла с родителями  перед экзаменами в институт уезжала в Батуми на море. Жили они в частной квартире с удобствами. А у хозяйки был пёс, французская болонка «Джонни», который так надоел одинокой женщине необходимостью его обслуживать, что она отдала своего пса, полюбившегося  квартирантам.
Джонни увели в дальнюю комнату и закрыли за дверью. Мы сели беседовать. Алла рассказывала о поездке, купании в море, отдыхе, о том, откуда взялся пёс. А он разрывался лаем в соседней комнате.
Решено было впустить его к нам. Но меня предупредили, что он очень капризный, своенравный и может укусить, если я попробую его погладить. Что Вовку Сопченко он встретил очень злобно и постоянно норовил схватить его за ногу.
Я замер в ожидании неприятностей, но вбежавший пёс обнюхал меня, встал на задние лапы, положив передние мне на колени, попытался лизнуть мою руку, потом унёсся на кухню, дав нам возможность спокойно разговаривать. Алла и её мама были приятно удивлены отношением пса ко мне. И мама прониклась ко мне ещё большим уважением.

Следующий мой приход состоялся уже после экзаменов в институт. Пёс встретил меня радостным лаем и принёс мне один тапочек, чем опять удивил хозяев. Алла сказала ему, чтобы он принёс и другой, что он и сделал, чем удивил теперь меня. Пёс понимал множество слов. В этот раз он улёгся возле моих ног и лежал, пока я не собрался уходить.
Однако в следующий раз я не обнаружил «Джонни». Оказалось, что его прежняя хозяйка так соскучилась за ним, что прилетела на самолёте и забрала его, пообещав подарить  его сына из ближайшего выводка. 
***
Помню, что я уже поступил в институт и на работу. Мой завод оказался в десяти минутах ходьбы от дома Аллы. И однажды я встретил её на остановке автобуса, и мы ехали вместе в одном направлении.
- А почему ты не приходишь в гости? – спросила она, посмотрев мне в глаза. И я увидел в них, что это не праздный вопрос. Но я сделал вид, что не понимаю её.
-  Да я с Вовкой не совпадаю, то я свободен, то он.
- А зачем тебе Вовка? Ты приходи один.
У меня сильней заколотилось сердце, и я не знал, что ответить. Меня спасло то, что мне надо было выходить.
Моё сердце в то время пустовало, и я вновь ощутил симпатию, но не более. Однако оказалось, что, для её родителей,  я более предпочтительный друг для Аллы, чем Вовка.
***
И я начал  приходить один. Мне это больше понравилось. Меня принимали как дорогого гостя. Бывало, приглашали на обед, иногда мы шли гулять или в кино. И тогда отец Аллы вывозил нас на «Волге» в центр города, к оперному театру и ждал нас часа три – четыре, пока мы нагуляемся или сходим в кино.

Я даже начинал задумываться: «Не пора ли её познакомить с моими родителями?»  Я даже подумывал о том, как сделать ей предложение, но меня останавливала моя несостоятельность. Я только что поступил в институт на заочный факультет, и зарплата моя составляла семьдесят три рубля. А жить где? Мне было стыдно делать ей предложение. 
 
Теперь я понимаю, что её родителям это было неважно. Вокруг были одни армяне, а я был человек их круга, из офицерской семьи. Но не было у меня к ней того обжигающего чувства, которое толкает на решительные поступки.