Желаю вам, отец Владимир...

Евгения Громчевская
     Детский час. Беседа со священником. Младшие школьники внимательно слушают и задают вопросы "в лоб". Ососбо отличился ведущий - Никита. "Отец Владимир, почему церковь принимает пожертвования от бизнесменов, ведь они воры?" Отец Влвдимир чуть охрипшим голосом:"В церковь приходит не бизнесмен, а человек" и т.д. и т.п. Никита не унимается, в заключении беседы он высказывает весьма оригинальное и неожиданное пожелание священнику:"Желаю вам, отец Владимир, чтобы у  вас никогда не было искушения взять чего-нибудь, чего у вас нет"... Апогей беседы! Священник в трансе.

     В магазине (довольно дорогом) нашего района укрепили ящичек для пожертвований на храм. Над ящичком - небольшое распятие, а под ящичком... плевательница. Я попросила служащего убрать плевательницу.Ни слова не говоря, он исполнил мою просьбу. В следующий раз плевательница стояла на том же месте. И никто,НИКТО не обращал на это дикое обстоятельство никакого внимания! Больше того, во второй мой "заход" в супер-супермаркет я столкнулась в дверях с молодым священником, который стремительно выходил из магазина,
полы его дорогой сутаны разлетались как черные крылья. Он спешил, он не видел маленького распятия над плевательницей. Ему было недосуг: перед магазином его ждала роскошная иномарка, в которой сидела высокомерная особа в широкополой шляпе и капризный мальчишка лет десяти. Затолкав пакеты в багажник, вскочив в машину, священник со всем своим "святым семейством" укатил. А маленькое печальное распятие так и сталось висеть над плевательницей. Я повернула обратно в магазин и направилась к охраннику...

     В светлое Пасхальное Воскресенье вместе со всеми я от всего сердца, взволнованно восклицала в нашем храме:"Христос Воскресе!", "Христос воскресе из мертвых..." Служба закончилась. Я вышла в притвор храма посмотреть расписание на следующую неделю. И вдруг услышала голос нашего священника,который пел уже во дворе :"Христос воскресе из мертвых..." "Конечно, - подумала я, - сегодня столько народу, что часть прихожан не смогла попасть в храм и отец В. служит праздничную литургию дополнительно во дворе. Я выглянула из дверей храма: во дворе, среди двигающихся к выходу прихожан стояла монолитная иномарка ,рядом с нею - столь же монолитный хозяин; с тупым вниманием следил он за суетящимся вокруг его "тачки" отцом В. Священник ходил вокруг торчащей среди праздничной толпы верующих "крутой" машины, окропляя ее святой водой и напевая с большим усердием,как только что в храме, на самой светлой и торжественной службе, напевая над куском высокомерного железа, под оком ХОЗЯИНА ЖИЗНИ:"Христос воскресе из мертвых..."