Коля - Толя

Владимир Капустин
        Он появился на пороге комнаты в студенческом общежитии тихо, почти как тень. Мы, в этот момент, вместе с Саньком, валялись на своих кроватях поверх одеяла и маялись бездельем. С Сашей мы вместе учились еще в школе, вместе поступали в университет и поэтому понимали друг друга с полуслова. Свежий сосед – новые впечатления предположили мы, но не тут то было. Новенький, на наше приветствие, что-то пробубнил, типа "…оля", и улегся мумией на кровать, скрестив руки на груди. Да, странный тип, с ним каши не сваришь. Переспрашивать имя не стали, как-то неудобно показалось, а, посовещавшись, решили, что его зовут Коля, так нам обоим послышалось. На это имя Коля откликался в течение месяца, пока на крышке, пришедшей ему из дома, посылки не увидели, что на самом деле его зовут Толя. На вопрос:
        - Как же так? Почему он нас не поправил?
        Парнишка ответил:
        - Да какая разница!
        Так мы, с того момента, и стали его в дальнейшем звать Коля – Толя.
        Посылку с малой родины Коля-Толя спрятал в свой шкаф, что в общежитии всегда осуждалось. Родом он был с Байкала, поэтому не удивительно, что в посылке оказался омуль с душком – это малосольный омуль быстрого приготовления, обладающий чрезвычайно специфичным запахом и который хранят в холодильнике. О «душке» мы поняли на третий день, когда в комнате стало невозможно находиться от запаха протухшей рыбы, идущего со шкафа Коляна. Запахом пропиталась наша одежда, наши одеяла, вся наша комната.
        С помощью не двусмысленных угроз мы заставили любителя омуля с душком избавиться от посылки, но лично у нас желание вкусить Байкальский деликатес отпало навсегда.

1968г.