Янис Попов Сборник рассказов Таксист. Первый расск

Янис Попов 2
  Открылась дверь,зашел старший рыбацкой артели,,он должен грузится на первый рейс,. Капитан попрасил меня:
   ,,Эд,ты за время первого выхода объясни моему брату,позанимайся с ним по двигателю,курсам и навигации."
   ,,Шеф,если у него желание будет на эти науки,я его научу,а если нет,то извини."
    Посмотрел координаты рыбной зоны,куда мы должны идти,обратился к главному рыбаку:,,Есть ли у Вас уверенность в этих данных?"
  ,,Да." - твердо сказал он. ,,Хорошо так и сделаем." Хозяин Али улыбнулся и сказал:,,Я маршруты заказчикам не проверяю." А я сказал,что хочу сберечь их деньги:,,Да, вот,чуть не забыл,какВаше имя?Или просто господин рыбак?"
  ,,Нет,извините,пожалуйста,меня за мою оплошность,что сразу не представился.Мое имя Николя."
   ,,А Вы что русский?"
   - перешел на русский язык. Он слушал мою речь,как ребенок,которому протянули какую - то интересную игрушку и сказал:,,Очень люблю слушать этот язык. Мне он напоминает мою милую маму. Но, к моему сожалению,я не владею им."
   Обеспечьте людей палатками и скажи боцману о наличии людей и их вероисповедании. Не надо забывать,что отдельные верующие не едят свинину,им надо готовить отдельно.
   Али опять улыбнулся:
   -Нет не придерживаюсь этой теории,пусть они дома соблюдают.
   - Имейте,капитан,ввиду, что когда в рейсе находишься максимум трое суток,такие матросы могут и поголодать.Но если нам придется выходить в море на три недели или на месяц,наши три - четыре моряка не смогут отстоять вахту.Тогда вам с братом,порой и одному,стоять на вахте и ставить на вахту и кока и радиста. По этому эти специальности беру так,чтоб эти люди,кроме основной своей спициальности,могли выполнять смежные операции с доплатой. Устанавливаю твердые оклады каждой профессии,а за каждый час сверхурочной работы - дополнительная плата. Это будит стимул для людей,вы сразу увидите разницу. У Вас сразу упадет текучесть кадров.
   Все слушали очень внимательно и не перебивали меня,а когда закончил,все присуствующие встали. Али серьезно сказал:,,Эдгар,я навел справки относительно тебя. Ты закончил высшую морскую академию,проработал штурманом семь лет и десять лет капитаном. После Вашей перестройки работал на рыболоветских траулерах,два года матросом - мотористом,а потом 4 года не был в море,сидел без денег. Завербовался в Аргентину на суда,а продали Вас на сахорные тростниковые плантации. Ая от туда выкупил тебя за большие деньги."
   - Пойду,капитан,на корабль.
   Да,иди,вот здесь все документы,когда примешь,позвони мне по этому номеру и в путь.
   Город,где мы были,название имел Некочева. Али отозвал меня в сторонку,сказал:,,Эдгар,если попадешь во Францию,и посадят в тюрму,знай,что пока дознание,выяснение личности,сидеть придется в общей камере. Там серьезные будут разборки. Лучше попасть в карцер. Но не каждому везет,короче запомни,первые две недели тебе нельзя спать,если хочешь увидеть свою Латвию. Ну,будь здоров,и постарайся сохранить доллоры во вранции. Там поменяешь на франки,чтоб передется. После грека,у тебе ничего не останется,эту команду хорошо знаю. Эти люди уважают только силу. Постарайся поработать, хоть неделю и научить моего брата чему - либо полезному."
  Когда мы пришли на корабль,он стоял около пирса. Вбухте была тихая волна,чуть - чуть колыхала. Проверил заправку,запустил двигатель,мотористы были рядом.