Сокровища Припяти глава7

Максим Капцов
  только Кристина живо крутила головой по сторонам. она подошла к стене с табличкой, внимательно посмотрела на нее, потом живо запрыгнула, прошла к табличке, присела и смахнула рукой слой почерневших листьев прикрывавших край таблички
-это не "138", это "138б"!!!
  я подскочил и подбежал к ней. втроем мы уставились на еле различимую на фоне ржавчины "б"
-"138" должен быть напротив!
  Кристина перебежала улицу, прошлась возле стены дома и ликующе подняла над головой табличку с четкой надписью "д.138"
-вот он! я нашла!!!
  "средний подъезд, четвертый этаж, квартира 43" мы не могли сдержать азарт и цепляясь руками за перила, бежали вверх по лестнице.
  дверь была сорвана, мы подозрительно переглянулись, но вздохнули с облегчением-картина ,в зале, висела точно там где описала старушка.
-прекрасная картина!
  не успел я это сказать как Володя уже отшвырнул ее в угол и принялся долбать стену легкой титановой киркой.
-здесь пустота! бабка не обманула!
  раздолбав отверстие пошире он залез туда рукой
-есть!!!
  еще немного разбив стену он достал продолговатый прямоугольный ящик из фанеры окрашенный в зашитный цвет. я уже сбросил со стола вазу и скатерть, ящик глухо упал на полированную крышку стола
-тяжелый! в нем килограмм десять! заметил Володя.
  той же киркой он отбил небольшой навесной замок и открыл крышку. под красной тканью с обрезанной на половину пожелтевшей эмблемой "серп и молот", были аккуратные свертки газет. я высыпал содержимое на стол и мы принялись разворачивать свертки... чего там только не было-в одном огромные перстни с разноцветными камнями, в другом увесистые ожерелья, в третьем серьги... на самом дне насыпью лежали золотые монеты и маленький шелковый узелок. Вова развязал шелковый поясок и развернул ткань на своей ладони. это был тот самый перстень. по бокам у него был очень мелкий узор, внутри надпись на непонятном языке, сверху большой ярко алый рубин. Володя тут же надел его на безымянный палец правой руки, он точно подошел по размеру.
  Кристина наблюдала за нами и всетаки не выдержала ее женская натура:
-можно я примерю вон то ажерелье?
  Володя посмотрел ей в глаза
-Кристина, меряй что хочеш! третья часть всего этого твоя! я думаю ты это заслужила. так ведь?
  и он перевел взгляд на меня. от приятной неожиданности я не знал что ответить. еслиб брат не отдал ей часть, я бы всеравно отдал половину своей части.
-конечно да!!!...
  я заметил как Кристина удивленно глянула на меня и с напускным спокойствием добавил:
-да, ты заслужила.
  мы разделили все на три приблизительно равные части, замечу-Кристина выбирала себе кольца, серьги и брошки, причем те которые считала красивыми, девченка! что тут еще скажеш...
  я снял с рюкзака пояс и дал ей. нужно отдать должное брату, вещи он подобрал для путешествия отличные! зтот пояс можно было одеть на себя или повесить на рюкзак, в нем были вместительные карманы на липучках. таких поясов было по два на каждом рюкзаке.
  мы равномерно распределили все по карманам и сели передохнуть, я с Кристиной на диван, Володя в кресло напротив. закурили и начали обговаривать как лучше теперь выбраться. решили идти дугой на восток вокруг того злосчастного города. передохнув часик мы двинулись в путь.
  на выходе из подъезда нас уже подстерегали... зделав пару шагов от двери я услышал резкие посвистывающие звуки, Кристина схватилась за бок и упала на землю. "они попали в Кристину! в мою Кристину!" это привело меня в ярость и я начал палить во все стороны. Вова схватил ее за руки и поволок назад в подъезд. я почувствовал резкую боль в плече и тоже отступил в темноту подъезда. мелкими очередями из-за двери продолжал отстреливаться.
  Володя потащил ее в квартиру окна которой выходили на другую сторону. не было видно откуда они стреляют и сколоко их. я отступил ко входу квартиры и держал под прицелом дверь подъезда, оглянулся, Кристина лежала на столе, в брезентовом плаще была дыра на уровне пояса с обожженным ободом. Володя расстегнул плащ и откинул его края. из пробитого кармана пояса свисали окровавленные броши. он расстегнул пояс и разорвал легкую ткань кофты. рана бала сантиметров десять в длинну и истекала кровью, пуля наверное отскочила от брошей и только зацепила бок Кристины. рана была не опасна, но крови она теряла с каждой секундой все больше. брат вынул из рюкзака баллончик со спреем (специальный, вымывает грязь, убивает бактерии и останавлюет кровь), обрызгал рану и заклеил большим куском пластыря. Кристина была в предобмарочном состоянии и плача чтото несвязное говорила. закончив с ней он подошел ко мне и разрезал ножем куртку на плече. из плеча торчал кусок стекла, одним рывком он выдернул стекло и быстро распылив спрей ,заклеил рану накрест двумя полосками пластыря.
  в окне мелькнула чьято тень и через форточку влетел черный металлический шарик.
-граната!!!
  брат схватил за руку Кристину и выскочил в коридор сразу за мной. я остановился у входа в подъезд и выпустил автоматную очередь наружу. за спиной послышался хлопок и шипение, густой белый дым повалил из квартиры.
  мы бежали вверх, этаж за этажем. звенели стекла и трещала древесина рам окон подъезда, нас нещадно поливали пулями. на пятом этаже нога володи подкосилась и он рухнул на площадку, кристина держась за бок упала рядом. выпустив очередь в замок двери одной из квартир я выбил ее ногой и ползком, по очереди втащил туда Кристину и брата. слабый, едкий дым уже донесся сюда. снизу доносились шаги бегущих по лестнице и и тяжелое, приглушенное противогазами дыхание. " ну вот пожалуй и финал"...
  шаги резко остановились, с улицы послышался звук дизельного двигателя машины. машина остановилась, щелкнули задвижки бортов и пространство оглушил стук солдатских ботинок, командир громким четким голосом отдавал приказы. на пару этажей ниже снова раздались резкие свистящие звуки, в ответ, с улицы зашумел мощный пулемет...
  мы переглянулись с братом
-охрана города?
-возможно. нам в любом случае нельзя попадаться не одним не другим! если они увидят золото то прикончат нас, и не важно кто они, золото на всех одинаково влияет!
  Владимир как всегда был прав. по лестнице уже стучали сапоги солдат. я прикрыл входную дверь и мы ползком пробрались в ванную комнату. на каждом этаже содаты выкрикивали "чисто!". дойдя до нашего, после небольшой паузы прозвучало "чисто!". на улице все так же слышался громкий рокот пулемета. после последнего "чисто" солдаты быстро спустились и в воздухе повисла тишина, пулемет звучал все дальше.
-выпейте!
Вова достал энергетик. я зделал пару глотков и напоил с рук измученную Кристину, она лежала у меня на руках крепко обняв за шею.
  медленно, стараясь не мелькать в окнах, мы вышли в коридор и начали спускаться по лестнице. на втором этаже лежали три трупа в противогазах. ноги прилипали к полу на котором растеклась лужа крови. Кристина тихо заплакала и уткнулась мне в плече. в разбитых окнах была видна солдатская машина- грузавик с кузовом накрытым брезентом. возле кабины стоял шафер с автоматом на готове. брат волок ногу, пуля угодила ему чуть выше колена. у самого входа я передал ему Кристину, и приготовившись рванул к машине.
  ноги как пружины, в голове одна мысль "нам нужен этот грузовик" за два метра до шафера я прыгнул. он обернулся и увидел только приклад моего автомата.
  пока я заводил мотор, Володя с Кристиной прихрамуя дошли до кабины и с трудом залезли. машина рванула выстреливая мелкий гравий из под колес.
  солдаты обернулись и начали палить со всего что у них было, но мы были уже слишком далеко!
  охранник на КПП смотрел на пролетающий грузовик круглыми глазами-не каждый день армейское авто вышибает ворота на полном ходу.
  погони небыло и я сбавил ход. за бугром показался небольшой, очередной пустующий городок. машина начала дергать, двигатель заглох, закончилось горючее. мы оставили грузовик и медленно, обнявшись пошли дальше. перед самым городом была не широкая речка, дорога круто поворачивала в лево. через реку был переброшен хилый пешеходный мост из деревянных брусьев.
  на средине моста, позади, еле слышно, гудел мотор. мы оглянулись. из-за буграпоявился БТР.