А сон был вещим...

Наталья Боровик
   Шли бои. Солдаты голодные, с ввалившимися глазами, из последних сил держали оборону. От усталости перед глазами всё плыло, а конца этой пытки было не видно. Под утро четвёртого дня, канонада стала стихать.
   Антон, прислонившись к стене окопа, мгновенно уснул. Сон был очень беспокойным. Снилось родное село, вся родня и все жители села куда-то уходили и обернувшись махали ему руками, будто прощались. Его младшая дочь, которой только недавно исполнилось девять, наоборот шла впереди и звала его за собой и Антон пошёл... Шёл долго, цеплялся за ветки деревьев, но в результате и её потерял из виду. Сколько он проспал и сам не знал. Проснулся от того, что сильно замёрз. Вокруг стояла мёртвая тишина, голубело летнее небо, пробегал лёгкий ветерок.
  -А может война уже закончилась?! - мелькнула сладкая мысль и тут же улетучилась.
   Антон поднялся и отправился искать своих. Он долго бродил, но в живых не нашёл никого. Тела были разбросаны по окопам, по полю. За годы войны пришлось повидать немало, но привыкнуть к такому было невозможно, он кричал и слёзы застилали глаза. Наконец, он нашёл своего друга Максима, тот лежал придавленный деревом, весь в крови. Антон услышал его слабое дыхание, с трудом сумел откинуть дерево, но было уже поздно. Максим еле слышно сказал: "Спасибо"- и умер.               
   Антон долго шёл, падал и поднимался. Шёл, сам не зная куда. Страх давно покинул его и встреча с немцами уже не пугала. У него был с собой пистолет с одним патроном, предназначенным для себя и он твёрдо решил врагу не сдаваться! Спал под деревьями, благо лето было жаркое, он давно уже потерял счёт дням. Нашёл птичье гнездо, попросив у птички прощения, выпил все яйца. Наконец-то вышел на перекрёсток дорог, который показался ему до боли родным. Сердце забилось, как сумасшедшее:
  -Неужели я рядом со своим домом? - громко спросил он сам себя. 
   Побежал, но обессилев упал. Очнулся, услышав немецкую речь, отполз за дерево. Пятеро немцев прошли совсем близко от него, они хохотали, пили что-то из фляги.
  -Жаль, что гранаты у меня нет и патроны все закончились. - подумал Антон.            
   Переждав некоторое время, двинулся дальше. Места, действительно были родные и очень хотелось быстрее добраться до дома. Вот сейчас закончится лес, а за ним и деревня...
   То, что он увидел за лесом вызвало очередной шок: деревня была выжжена дотла. Как памятники, стояли  уцелевшие остатки печей и вокруг не души. Судя по тому, что ещё кое-где пробивались слабые языки пламени и тлели угли, деревню сожгли недавно. Как он плакал, как надрывалась его душа! Он лежал на спине, смотрел в небо и просил Бога, чтобы быстрее закончилась война.
  -Дядя, а ты русский? - услышал Антон детский голосок. Подняв голову, увидел девчонку, грязную, оборванную, всю в саже...О,БОЖЕ! Это была его дочь Аннушка!   
   Оказалось, когда пришли немцы, Аннушка была в погребе и невероятным чудом осталась жива. Антон плакал опять, все чувства сплелись воедино, здесь было и счастье от того, что осталась в живых его кровинушка, и горе от всех потерь. Дочь рассказала ему, что некоторые жители деревни ушли в лес, но успели далеко не все. Подробностей она не знала.
   Антон с Аннушкой пробрались в уцелевший погреб, он ел сырую картошку и морковь, потом они спали. Сколько прошло времени, неизвестно. Нашли какую-то рваную тряпку, завязали в узел остатки картошки, собираясь в путь. Надо было искать своих. 
   Выбравшись из укрытия, они услышали русскую речь.
В деревню вернулись немногие уцелевшие жители и пришли русские солдаты.
   До победы Cоветских войск над фашисткими захватчиками оставалось менее года, но это время для Антона стало адом. Никто не хотел верить, что из окружения вышел он один, смотрели как на предателя.
   Антона арестовали, допрашивали, пытали. И тут уж он не раз пожалел, что живым остался. Только через три долгих года оказалось, что из окружения вышел ещё один человек и это обстоятельство сыграло свою роль в жизни Антона. Его реабилитировали.
   В свою деревню он вернулся, когда дочери было уже четырнадцать лет.
Жила она с чужой, приблудившейся старушкой в землянке.
   И началась их новая жизнь, тяжёлая, голодная, но полная оптимизма, любви и нежности...