Двор

Саири Лосанова
12 января, наконец, настал! Я его так ждала! Завела себе календарь, причем, внушительных размеров, повесила его на холодильник, и каждый раз перед сном отмечала уже прожитый день, что означало, что еще на один день ближе к 12 января.
   К этому дню я готовилась тщательно: долго выбирала платье, все ни как не могла определиться ни с фасоном, ни с цветом, хотелось, выглядеть очень свежей, выглядеть так, будто жизнь все время повернута тем место каким надо. Выбрав платье, стал вопрос  подходящей прически, ну с этим я определилась быстрей, чем с остальным.
  За недели 3 в голове у меня возникла, мысль  то, что я слегка полна , и с каждым днем казалось, что все полней и полней. И я решила чуть подкорректировать фигуру, сесть на диету, которая подчеркнет мои и так заметные костяшки. И у меня это удалось! Сегодня я это проверила, это мне подтвердил мой новый друг - весы.
    Совсем скоро, я увижусь с подругами детства, которых не видела 9 лет!
Наша дружба началась, когда нам было по 6-8 лет. Нас в «малой» компании было не так уж много, 4 девочек и 2 мальчика. Я была среди всех самая маленькая как внешне, так и по возрастным данным, девочки старше меня на  2 года. Детство прошло незаметно, быстро, было все: дрались, кусались, обижались и даже договаривались между собой кто с кем и когда будет дружить с мальчиком с соседнего двора. Конечно, при таком совете, отношения складывались  отлично. 
   Потом окончание школы, институт, заграница манила огромными набухающими от науки ВУЗами. Манила свободой, самостоятельность. И для некоторых даже перспективным мужем. У кого- то из девочек сложила судьба, не выезжая за бугор, а чья та ограничилась ближними республиками.
Моя судьба оставила меня здесь, в родном городе, все на той же улице, Учеба давалась не тяжело, ну и не так уже легко как хотелось, у девочек же  по полученной информации и по  наглядным результатам была на хорошем уровне.
   Другой город, другие люди, другой род занятий, новые парни, все это послужило тому, что мы стали редко видиться, а за невозможностью ездить за границу .Отношения, стало поддерживать тяжело. Я не долго думала, тем более возникла такая великолепная возможность доступность интернета и сотой связи, я стала снова налаживать «детские» связи. Хочу заметить, девочки пошли на контакт.   
И вот, наконец, мы, сегодня, соберемся в родном городе, после  столь долго расставания. Я, рада! Фото есть фото, видео есть видео, звонки…все это не то, совсем не то. При встречи многое, очень многое хочется рассказать,  поделиться с теми людьми, которые видели тебя в трусиках на речке.
    Я вышла из дома в с таким волнением, будто событие это произойдет только лишь раз в жизни, и может даже и  повториться, но еще очень не скоро. Я собиралась на эту встречу так, как когда то собиралась в детстве с девочками в первый раз на дискотеку. Мы всегда после долгих собираний, встречались возле продуктового магазина, который находился далековато  от дома, но очень близко к месту танцев.
И сегодня как все те года, когда мы убегали, да именно убегали от родителей, братьев и старших сестер, что бы хоть 30 минут подергаться под песни, которые тебе даже не то что не нравились, под них не знаешь как танцевать, торопишься к месту сбора.
   Я шла по дороге, по которой сейчас я хожу на работу в адвокатскую контору, которую открыла сама и очень этим горжусь.
    Зима, в этом году выдалась на удивление теплой, обычно для нашей местности характерны внушительные по градусам морозы, от которых ноги замерзают, как только ты выйдешь из дома. Но все-таки зима дает о себе знать, мой щеки подрумянились, нос приобрел красноватый оттенок, но было так приятно ощущать это морозную свежесть.
     Сейчас возле того магазина, открылся лет так 5 назад, неплохой ресторан, но все таки место встречи изменить нельзя.
  Я увидела как девочки друг друга обнимают, громко хохотали, крепко друг друга целовали, я на минутку от увидено остановилась  и, глядя на такую радость, я поняла, не зря не зря мы дружили так долго, не зря мы сегодня снова собрались.
 Какие они красивые! Только совсем другие стали, взрослые, крашенные, деловые. Вроде по внешности другие совершенно люди, а все равно все те же Света, Ира, Катя. Мы громко смеялись, так и хотелось с ним обниматься, ведь так давно их не видела. Мы заказали отличный столик, отличную еду, и много много напитков, ведь вечер будет долгим…
-Света, ну как твоя работа? – это интересовало всех, ведь она актриса!
Света: Ой девочки, работа то не очень много, а вот учить от работы много. У меня же еще студия под моим руководством , учу других как играть то надо.
Катя: Ну..у тебя это хорошо получается..я помню какая ты актриса была…разыграешь так ситуацию, что потом стоишь и думаешь,  что и вправду такое было.
 Мы громко засмеялись. Это было действительно так! В школу не ходила, не потому что не болела, а потому что придумала, верили все! Даже директор школы, а уж к ней в доверие втереться ох как было тяжело. А у нее как плюнуть, как она потом врала своим парням, да, именно, парням, она никогда не встречалась с одним, ну может и встречалась, а другой, наверно, был так, про запас.
-Света, а помнишь, как к тебе пристал армяшка с Юлькиного дома?- вспомнила Ира. Мы все дружно стали припоминать, что же за история, вспомнив, каждую из нас охватил смех.
-оооо… конечно, помню, вот сволочь то какой! Представляете, приметил меня ее сосед, ну симпотный..ничего не скажу, но русские не сдаются! – она гордо подняла голову, мы все улыбнулись. И тут она, сказала правду, она встречалась только с русскими, вот принцип такой был, даже намека не было на «другого»- и давай ко мне все приставать, а что у меня на тот момент денег не было, да и у вас как вспомните, по крохам собирали, вот и решила, ай думаю…пусть парень то постораеться.
-Мда.. долго старался- произнесла Ира,- я помню, какой настырный был- она улыбнулась.
- А потом, давай клинья так вообще в плотную подбивать. После клуба отвез нас домой к Юле, а давай к себе тащить, вот гад а…
-Ты кажется, его козликом назвала- произнесла я.  смех так и пронизывал стены ресторана.
-За то он меня сукой русской  назвал!
-Печально- пометила Катя.
-Ну я и думаю, ладно, что война, главное маневры! Твоя фраза Юлька- она меня приобнела. –Этот товарищ, купил себе машину новую, а тут я мимо проходила, так случайно…- она хитренько забегала глазами
-Ну, и я еще тоже мимо пробегала с Юлей и Светой -добавила Ира. Улыбки снова показались на наших лицах.
- И так случайно ему проткнула его новые колесики, ну зачем армянину машина? И на капоте так красиво, и тоже случайно выцарапала ровненько ровненько…
-Дай дай, я скажу что..-перебила  я, мне ее надпись уж очень понравилась. – кажется было так «а это тебе русский ответ на армянский пых» а и еще 3 ! знака.
-Точно- выкрикнула Катя.
  Мда.. тогда Оганес был шокирован происшедшим, но за, то потом, ни слова, ни в ее сторону, ни в мою.
 -А помните, как, наверно, в классе  7, у нас была камора? – посмеявшись, вспомнила Ира.
--УУУ…- все дружно протянули.
-Мы еще Тимуру то дверь решили отдать, которая у нас там на полу лежала? Вот пацаны тогда наглые были, мы с Юлькой малые девки, таскали эту огромную  дверь, туда сюда, а пацаны еще с нами рядом ходили и ведь совесть позволяла руководили нам, да и приговаривали не уроните,- продолжила Ирина
-Ага, но больше всего я помню, как это дверь им не подошла и нам пришлось ее с Иркой тащить обратно в свой двор, и доперли же !
 Мы снова засмеялись.
-Ира, ира, а помнишь, как ты с Тимуром дружила! Вот комедия была- втерлась в разговор Света.
-ООО…моя любовь с первого класса, помню, помню, как мы дружили…
-Вот все они дружат, объявили об этом, ты, что такие взрослые! Тут меня мама домой позвала, вроде все нормально, прихожу, смотрю она его лупит уже по хребту, все расстались. Пошла домой кушать, выхожу, они уже за ручку держаться, девчонки, вот не вру, 9 раз за день, то встречались, то расставались!
  Хохот раздался в зале.
-А я вот никогда не забуду, когда вы меня по середине речки с баулам оставили и сказали, что сейчас вернетесь за мной. Ну, Тимур то Ирку перенес, сказал, что и меня заберет, ага! Вспомнили обо мне, когда кушать сели, сумок-то с едой нет!
   Девочки стали надо мной смеяться, мне и самой то очень смешно.
-Вы знаете, девочки, что та сумка, которую мы нашли на помойке, еще до сих пор у меня лежит…- с улыбкой на лице сообщила Светка
-я помню, конечно! С тобой же и забирали их! Тогда только у нас такие красивые были, кожаные, все девочки завидовали, только родители тогда допытывались где мне их взяли…. Спустя время узнали.- я заулыбалась.
-А про рыбку?! Помните, как мы с коптилок воровали рыбу? А когда нас поймали? Как пытал, нас этот мужик то, если честно я очень напугалась. Ни чего себе, стоит дядька над нами молодыми девчонками..что в голову ему сбредет…-Катя покачала головой.
-Ага, помню, еще как я давай ему говорить, что мы сюда все толпой залезли не за рыбой, которая была у нас в руках,  а мы, просто, маму искали
-Которая где то здесь, у брата огород полит - хором произнесли.
 Над этим мы смеялись пуще прежнего.
-Девочки, а как мы играли в «знамя», «прятки», «палочки»! Сейчас дети в такое не играю, вот моя племянница, вообще про такие игры не знает!
   Мда… эти игры были лидерами по занятости детей во дворе, вообще детей  было много в нашем доме, но у нас была четкая так сказать иерархия. Младшие девочки не общались со старшими девочками, которые собирались отдельно, у нас не было даже такого, что бы с ними сидели когда- нибудь,  и выполняли то, что они нам скажут, они были как старшие сестры. Учили нас, хорошему, только хорошему, у нас были хорошие девочки. Старшие пацаны- младшие пацаны, все по отдельности. А сейчас…я вот наблюдаю, все вперемешку общаются со старшинами так, будто они не то что ровесник их, а младше причем на 3 года. В наше время, за такое, можно было схлопотать. У молодежи темы для общения совершенно другие. В наше время мы тщательно скрывали своих парней, хоть мама про мальчика то и знала, но никогда бы не увидела, что бы я ученица 6-7 класса сидела с мальчиком в обнимку или чмокалась перед старшим поколением вообще! Да, я сейчас будучи взрослой женщиной с мужем при маме поцеловалась на своей свадьбе и то пришлось, так сказать.  А сейчас…. Разврат….
   Дружба другая была…да и люди тоже другие были.
-Баб Таня молодец, конфетами нас кормила, булочки давала - заговорила Катя.
-А Баба Валя, нам резиночку держала, когда выходила на улицу, на лавочке посидеть, - напомнила Ира.
-Баба Таня до сих пор, девчонки, конфеты дает…я иду иной раз домой к родителям, она сидит на своей 5 лавочке. Каждую из вас вспоминает, рассказывает, про наше детство…а потом, идет домой, и выносит мне конфеты,  и все как в детстве говорить «на мая козочка, и девочкам дай…»только прибавляет, когда увидишь.
Я расстегнула сумку, там лежали те конфеты, которые в последний раз она мне дала. Я их раздала, всем по одной, как она и просила. Девочки были удивленны, не ожидали… Теперь, бабушка хоть будет спокойна, да и я, отдала то, что она так просила сделать. Каждую из нас она ждет, к себе домой, как родных дочек, но пока только я ее утешаю, что и девочки придут к ней.   Девочки затихли…и я молчала.
   Каждая из них стала взрослой, стали женщинами. Ира вышла замуж, родила сына, работает администратором в ресторане в соседней области. Расходилась с мужем, потом сходилась. Катя, тоже замужем, и, причем она родила сына, на последнем курсе института, работать по профессии не стала, муж ее обеспечивает хорошо, даже очень. Муж у нее молодец, поднялся с нуля, до директора крупной фирме, которая известна как у нас, так и зарубежном.
 Светка, не замужем, хотя..  как мне кажется, не скоро будет в рядах несвободных. Для нее была карьера на первом месте, сначала хотела стать актрисой, затем ведущий актрисой театра и кино, потом руководителем собственной труппы,  следующая инстанция директор театра, а уж потом, не сомневаюсь, в ее планах Голливуд.
Глядя на них, и вспоминая как мы игрались друг с другом, как защищали друг друга, как в походы ходили, на танцы убегали, пробовали курить и пить самодельное вино, в голове крутилась все одна фотография, где все мы весь наш двор, и старшие и младшие, стояли вместе и широко улыбались. Мне хотелось то лето, когда все мы рядом. 
Разве забудешь такие теплые отношения, все было честно, справедливо, по настоящему? Сейчас каждая из нас из вас, может забыть вашу дату рождения, имя первого парня, и другие даты и события, но никогда не забудет друга детства, как звали  первого парня вашей подружки, ли друга, какой размер ноги, одежды, адрес твоего проживания, номер твоего телефона и т.д. Дружба, которая родилась в детстве, сложилась на теплом воспитании, правильном понимании со временем, что дружба и что она значит в жизни, это награда, которая на расстоянии греет, помогает, и делает человеком.
Пусть они все разъедаться завтра по своим городам, займутся   своими новыми взрослыми делами, пусть мы снова долго не увидимся, но так, же завтра, к каждой из нас придет смс «привет, моя любимая подруга! »
А если вдруг этот смс не дойдет, бурю остановить, перегонит, через космос отправить, но все- таки отправит!