Новости

Алла Приц
Вечер. Телевизор создавал привычный звуковой фон.
Никто не смотрел на экран. Каждый занимался своим делом – жена мыла посуду, муж, водрузив на обеденный стол ноутбук, сосредоточенно читал электронные письма. Их пятилетний сын, изображая полицейскую погоню, катал игрушечные машинки вокруг ножки стола.

Изредка, когда малыш слишком громко изображал голосом звук автомобильной сирены, кто-нибудь из родителей делал вялое замечание: "Серёжа, не шуми…" 
Вряд ли они заметили, когда ток-шоу сменился очередным блоком новостей. Никто из них не слушал внимательно – каждый был занят собственными мыслями. Но одна новость всё же заставила обратить на себя внимание. Голос диктора сухо вещал: "...близ Исламабада, потерпел крушение пассажирский "Boeing 737", жертвами катастрофы стали...".

Жена, продолжая тереть сковороду, вздохнула: "Господи!". При этом в её глазах на мгновение отразилось движение какой-то эмоции – то ли досады, то ли сочувствия. Муж, не меняя выражения лица, мельком взглянул на телеэкран и снова начал листать почтовые сообщения. Пятилетний Серёжа прекратил игру. Сидя на полу на коленях, сжимая в обеих руках свои маленькие машинки, он замер, уставившись в телевизор с чуть приоткрытым ртом.

Голос диктора умолк, видеокадры на экране сменяли друг друга. И малыш произнёс с неожиданно взрослой интонацией, будто спрашивая у самого себя: "Я надеюсь, там никто не погиб...". Услышав его слова, взрослые вздрогнули. Мать закрыла воду, отец всем телом развернулся к сыну. Произошедшая в далёкой стране авиакатастрофа стала вдруг к ним ближе – теперь она им казалась даже слишком близкой. Родители смотрели на своего сына, будто видели его впервые. А мальчик, не отрываясь, смотрел на экран. И, всё так же серьёзно, но уже с большей уверенностью, повторил: "Я надеюсь, там никто не погиб!". За свои пять лет малыш ещё не успел узнать, что значит это слово: жертва.

Отец и мать смотрели на сына и молчали. Им хотелось ему что-нибудь сказать, но у обоих не находилось слов. Да и что они могли сказать своему ребёнку – с его душой, пока не покрытой бесчувственными мозолями от прослушивания каждодневных новостей – что они могли сказать в ответ на его полные надежды слова, когда никакой надежды больше нет.

2012 г.