Во власти Зверя Глава 7, Глава 8

Александр Шабалтас
                Глава 7

  «…Месяца два назад нас направили на несанкционированный митинг. Власти опасались беспорядков. Нас вооружили по полной форме: дубинки, баллоны со слезоточивым газом, и оружие с боевыми патронами. Так, на всякий случай…
  …Этот митинг  вывернул меня наизнанку. Мы стояли в оцеплении двумя рядами почти два часа. Когда появились они, казалось, потемнело небо! Их было несколько тысяч. Шли люди разных возрастов: старики с орденами, женщины, молодые мужчины, были даже дети. Все те, кто не хотел мириться с действующим порядком: единицам – все, остальным - ничего. Тогда я понял, что должен быть с ними…
  …Не знаю, кто дал команду стрелять. Возможно, это была провокация. Господи, если ты есть, прости меня! Крики людей до сих пор стоят у меня в ушах. Сейчас я спрашиваю себя: к чему я пришел? Все то, что произошло, настолько чудовищно, что этому нет оправдания. Нет оправдания мне. И  доводы, что все со временем забудется и пройдет  само собой - невозмож-ны. Я преступил черту, и это засело во мне так глубоко, что исчезнет лишь вместе со мной…»
   Иван закрыл тетрадь. Он не мог больше читать. Он понял друга, как если бы сам стоял в оцеплении, и ему был дан приказ стрелять. Там в толпе могли быть его учителя и одноклассники, которые не захотели мириться с нищетой и бесправием. Да и какая разница, кто мог быть в толпе. Там были люди!
   Иван отчаянным жестом взъерошил волосы.
   «Да, после такого, жить нельзя.…Хотя, возможно, я поступил бы иначе», - подумал он, зная наверняка, что никогда не выбрал бы самоубийство. Смерть – эта отвратительная черная яма, казалась Ивану непомерно большим наказанием. Но почему Николай не пришел в тот вечер к нему? Иван попытался отбросить мысль, которая напрашивалась. «Да потому, что я тоже чудовище!» - воскликнул он про себя, и вдруг увидел себя  таким, каким был на са-мом деле, человеком слабым, постоянно вступающим в сделку со своей совестью, пишущим дешевые статьи в газеты, писателем, так и не написавшим ни одной стоящей книги. Разве не он сочинял ту самую низкосортную литературу, которую и в руки брать противно, не то чтобы читать. И все ради этих «зеленых».
   - Хочешь вкусно есть и сладко спать, а тем временем гордыня делает свое убийственное дело. Ты спокойно  пишешь статейки о чужих страданиях, а сердце твое остается холодным и равнодушным, - Иван не заметил, как стал говорить вслух с самим  собой. - Николай это чувствовал, потому и не пришел ко мне.
   В мыслях Ивана царил хаос; он понимал, что все это время находился в спячке и, наконец, проснулся, и это пробуждение было настолько болезненным, словно его резали по живому. Прошлая жизнь разрушалась, распадались жизненные принципы.
   - Это тупик, - прошептал Иван.
   Звенящая тишина повисла в воздухе, было в ней что-то тягучее, мертвое, медленно угасающее в пустоте. И оттуда, из пустоты, глухой голос позвал Ивана по имени. В растерянности он оглянулся. Зов повторился. «Я схожу с ума!»- подумал Иван, но от этой мысли ему стало почему-то легче. На мгновение он замер, пытаясь ни о чем не думать, и постепенно мысли его стали проясняться, шум в ушах прекратился. Теперь он ощутил потребность к действию. Он вернулся к столу, руки сами потянулись к ноутбуку. Не задумываясь, Иван стал печатать.

 
                Глава 8

   «- Я понимаю вас, священник, и даже сочувствую, но, увы, человечество само решило свою судьбу. Разумеется не без моего участия. И как же это было просто, - демон сладко потянулся в кресле. - Кому деньги, кому власть. Корысть, похоть, зависть, жадность - вот моя муза! С ее помощью я превзошел самого Творца. Нет на земле человека, которого не коснулась бы моя рука. Где я, там искушения и соблазны. Правда и ложь сплелись в одну веревочку. Попробуй, разберись, человечество!
   Тошнота подступила к горлу священника, во рту у него пересохло, сердце, казалось, замерло. Мысленно призывал он Иисуса Христа, медленно к нему стали возвращаться силы и уверенность.
   - Но видно, не все вас слушаются, раз вы пришли ко мне, - с трудом произнес священник.
   - На земле осталась лишь горстка людей истинно верующих, любящих Бога превыше всего. Ты один из них. Именно поэтому ты и эти люди интересуют меня, – демон сделал многозначительную паузу, затем продолжил. - Мне удалось спутать религии, церкви превратить в торговые дома, службы – в балаганы. Ты хочешь знать, священник, зачем я пришел к тебе? Я скажу. Но помни, ты сам попросил меня об этом. Я пришел тебе сказать правду, но я не думаю, что она придется тебе по вкусу. Знай же, священник, не пройдет и десяти лет, как на земле не останется ни одного нормального человека. Люди превратятся в животных, рвущих друг друга на части в поисках наживы. Духовность исчезнет с лица земли. Тот, кто не захочет такой жизни, покончит с собой. Люди сами будут убивать свои бессмертные души. Реки крови потекут по земле. Ужас охватит всех живущих, но будет поздно. Наступит мой час! Земля и небо превратятся в ад! Бог проиграет! - демон сладострастно облизнул тонкие губы.
     Священник затаил дыхание. Перед его мысленным взором пронеслись ужасающие картины: всеобщий хаос, разрушения, страдания телесные и немыслимые душевные муки, обрушившиеся на миллионы людей.
    - Господи, помоги нам! Не дай исполниться беззаконию! - взмолился священник. - Дух Твой Благий да поведет нас к правде!
    Демон пожал плечами, затем продолжительно зевнул.
    - Поздно, священник, поздно. Книга судьбы человечества уже пишется. Он  даже и не подозревает, что пишет мое «Откровение».
    - Кто пишет?! - вскричал священник.
    - Да так, один писатель. Ты напрасно волнуешься, очень скоро к власти придет Зверь, и заметь, всенародно избранный.
    - Этого не может быть!
    - Ты забыл святое писание: «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные».     
    - Тогда, кто ты такой? - в растерянности спросил священник. 
    - Я тот, кто действует пред ним.   
    Наступила глухая, торжественная, отдающая звоном в ушах, тишина. Уютный дом стал похож на тюрьму, из которой нет  выхода; да и город, и вся земля та же тюрьма.
    Священник перестал роптать, теперь он знал, что земля обречена, и жалел людей, чувствуя безграничную к ним любовь. Ему ясно представился Новый Мир - добрый и безмятежный, обещанный Богом, и огромная радость охватила его, точно он уже приблизился к этому Миру.           
    Демон с удивлением взглянул на священника. Не такой реакции он ждал; он пришел сюда сломать, вырвать с корнем сильного противника, превратить его в слабое беспомощное существо. Теперь каждое слово, сказанное им, потеряло свое значение. Страшный вопль вырвался из груди демона.    
    - Радуешься! Дорога туда, через огромные страдания. Выдержишь ли?      
    - Со мной Господь.   
    - На кладбище пойдешь, вот куда!      
    Отец Алексий промолчал. Ужасные слова демона не пугали больше священника, картина близкого счастья все еще не покидала его.   
    - Смотрю я на тебя, священник, и думаю: глупый ты человек. В теле твоем еле душа теплится, а ты пыжишься, героя из себя корчишь. Гордый ты, а ведь это тоже грех. Помни это, -  в глухом голосе прозвучала издевка.   
    Священник, измученный демоном, только слегка покачал головой. Он спокойно смотрел в его горящие глаза, пытаясь проникнуть в самую глубину их бездонной пропасти. Жадно и нетерпеливо, словно желая испепелить священника взглядом, демон пожирал его своими неподвижными светящимися глазами. Странен и страшен был этот бессловесный поединок. Великая вера священника неуловимо отторгала чуждый и отвратительный взгляд. Вздрогнув, демон отвел глаза.   
   - Ну ладно, мне пора, - пробормотал он, еле сдерживая ярость. - Всему свое время.         
   Серое свечение стало медленно угасать, сидящий в кресле демон бесшумно растворился в воздухе».