О людях искусства

Сергей Станиловский
О людях искусства

Среди людей искусства часто можно наблюдать сверхъестественную тягу к алкоголю. Конечно, тяга эта наблюдается и среди представителей других профессий, но почему-то о тяге к спиртному именно у артистов принято говорить чаще, чем у других. Может, это связано с расхожим заблуждением, что артисты – это особые люди и все их стороны – как хорошие, так и дурные – заслуживают особого внимания? На мой взгляд, именно то, что артисты имеют точно такие же дурные наклонности, как и  остальные простые смертные, и говорит о том, что они ничем не отличаются от них, кроме специфики своей профессии. Т.е. они, конечно, незаурядны, как окружающие их рядовые граждане, но, в то же время, и не оригинальнее других в той степени, в какой о них говорят почитатели их таланта.
Конечно, можно посочувствовать служителям Мельпомены, сказав, что алкоголь, столь нужный, по их словам, для поддержания творческого импульса, является одной из издержек их вредной профессии, но, с другой стороны, если в тебе нет этого самого импульса, зачем было, вообще, выбирать это занятие?
В общем, оставим разговоры о трудностях актерской стези. Главное, ради чего рвутся на сцену, - это аплодисменты. Ради них артисты и идут на любые жертвы. Следовательно, главной отличительной чертой артистической натуры должно являться честолюбие (а не аскетизм и самоотречение, о которых так любят говорить сами актеры). И в этом, я могу согласится, - отличие актерской профессии от всех остальных. Так что, если уж говорить о ее превосходстве перед искусством, скажем, лесоруба, то оно будет, несомненно, в дьявольском тщеславии выходящего на сцену, и ни в чем другом.
Как бы то ни было, речь пойдет об одном артисте и двух его почитателях, собравшихся на квартире одного из них для записи нескольких песен в исполнении своего кумира. Песни лились вместе с пивом полноводным потоком (первые – в микрофон, второе – в стаканы), и талант, и поклонники в равной мере отдавали должное и тому и другому. Запись прошла успешно. Наверное, поэтому она заканчивалась призывом, несомненно, обращенным к одному из присутствующих:
- Ну, проползи еще немного, родной!
На этом мы завершаем наши рассуждения об уникальности профессии артиста, ибо о ней, как мы считаем, здесь было сказано более чем достаточно.