Вместо эпилога

Юрий Шпилькин
Легендарный, любимый, поистине народный артист Александр Пороховщиков умер в пасхальную ночь. Говорят, что так уходят праведники. Ушел из жизни на сорок дней позже своей любимой жены Ирины, так и не узнав о ее смерти. Трудно назвать их любовь идеальной. 23 года разница в возрасте, характеры у обоих были сложными, страшные ссоры, расставания… Вместе им было не всегда легко, но жить друг без друга они не могли…

У него была по сути дела толстовская жизненная позиция: «Знаете как надо поступать? Он делает тебе зло, а ты ему – добро». Пороховщиков был глубоко верующим человеком: «но верю не в Бога. Мне кажется, есть нечто выше, чем Бог…Когда я сижу один, чувствую, что меня кто-то видит. Поэтому я не могу перейти грань: жизнь отнять у кого-то, что-то худое сотворить. Я зла никому не делал. Если кому-то «наступил на ногу», то по ошибке. Я извиняюсь за это».

Ухудшения состояния здоровья актёра медики связывали с его переживаниями по поводу судебной тяжбы с родственниками из-за собственности на квартиру. Кроме того, Пороховщиков несколько дней болел гриппом и жаловался на боли в сердце. На фоне сахарного диабета ему ампутировали ступню. Его уже должны были выписывать, но случилось непредвиденное: образовался тромб и обострилось воспаление легких. И как результат - ишемический инсульт, необходимо было сделать еще одну операцию. Реанимация, подключение к аппарату искусственной вентиляции легких. После известия из больницы о том, что мужу стало хуже, он в реанимации. Ирина Пороховщикова не выдержала, покончила с собой. Предсмертная записка гласила: «Жить без Саши не хочу и не буду. Оля, Таня, позаботьтесь об Одене, прошу вас. Люблю Сашу и хочу быть с ним. Ирина Пороховщикова»…Другой кончины у этой всепоглощающей страсти под названием любовь и не могло быть.