Вопросы топологии

Александр Иванушкин
Цель — увидеть чуть больше, чем видел до этого.
Способ — изучение мерности пространства.
Инструменты — тоскливая логика и божественный синтез.
Предмет опыта — не абстрактный, а видимый мир.

Первый шаг безусловно -  закрепление первой координатной оси в однозначной позиции. Потому, как если она (назовем ее X) будет плясать по ходу наших «изучений» и «изучения» наши запляшут. Я хочу закрепить ее вдоль дорожки от крыльца, до калитки.

Лобачевскому слава и глубокий поклон. Увеличивая длину этой первой оси под названием X, я меняю ее кривизну. Не потому, что дом на холме, а потому, что наша планета в 3D — эллипсоид.

Мой реальный видимый мир (в отличие от абстрактного кубического) — эллипсоид. Ничего не могу с этим поделать,  ни каких условных прямых в моем мире нет. Есть только условные кривые, чья кривизна прямо зависит от их размера, что идеально отражает абстрактная модель Лобачевского.

Раз подключился осмеянный современниками математик к нашей попытке увидеть новое, так и оставим. Он мне симпатичен. Только необходимо уточнить следующее. В нашем арсенале инструментов автоматически появился масштабоменятель. Проще, теперь необходимо каждый раз знать  находимся мы на дорожке у калитки, на Лунной орбите над Землей, или в пустоте над галактикой. От масштаба точки зрения зависит кривизна наших прямых.

Динамика изменения кривизны мира в зависимости к масштабу точки наблюдения, подлежит тщательному изучению прямо сейчас. Надо быть честным. Пока я стою на замечательной своей дорожке, X — безусловно прямая и никакой кривизны мира я не наблюдаю. Земля вполне плоская и Декартова кубическая система координат — само описательное совершенство.

Но вот я поднялся в стратосферу (изменил масштаб наблюдения) и ось X обретает кривизну, для грубого описания которой мне уже нужен радиус  планеты.  Изменяя масштаб наблюдения (подымаясь выше и выше над собственным домом) я довожу кривую до коллапса в окружность. Продолжая изменять масштаб (удаляясь все дальше) я увеличиваю кривизну (уменьшаю радиус прямой) и наконец, в точке, где радиус этот неотличим от нуля, теряю планету из виду. Ха.

Так обыденно, но вопрос остается. Почему? Кто мне внятно ответит, почему удаляясь, я уменьшаю предметы? Фундаментальное и необъяснимое свойство моего восприятия. Не абстрактные образы этих предметов, а сами предметы? При наличии сотовой связи мир удваивается или утраивается (от количества наблюдателей), а познавать несколько перемешанных друг с другом миров — бессмысленно и безобразно. Чисто и честно познавать один мир одному.

Я один и могу заявить — расстояние искривляет пространство. Уменьшает радиусы прямых, господин Лобачевский.  Но вот я взял телескоп (изменил свойства глаза) и у кривых увеличился радиус. Значит мой глаз, а не расстояние искривляет пространство? Нет, и с телескопом близкое вижу огромным, а далекое мелким.  Просто я исказил чуть пропорцию — сам стал чуть побольше. Мир удвоился (просто я и я с телескопом). Понятно? Нельзя познавая мешать в произвольную кашу два мира. Ничего не увидишь, кроме уже ожидаемого. Нужно быть честным.

Вывод: наш маштабометр усложнился. К масштабу точки наблюдения добавился масштаб наблюдателя.  Тем более, что на каждой кривой есть наблюдатель, для которого она прямая т. е. имеет бесконечный радиус. Проще - размерность наблюдателя определяется его родной кривой (кривой, которая для него прямая) и для получения честной картины мира категорически запрещено менять масштаб наблюдателя по ходу умопостроений.

Конечно, ось Х прилежит поверхности обитаемого мира только, если мы честно занимаемся обитаемым миром, а не искусственной моделью, в которой оси могут прилегать, как искуснику выгоднее и привычней.

Вернемся к дорожке (она у меня из белого мелкого гравия). Понять кривизну оси Х можно двумя способами: первый мы уже использовали (удалившись достаточно далеко), второй - совершить кругосветку. То есть пробежать по оси Х до точки своего старта (когда-то это были большие кровь и пот). Второй способ любопытен тем, что не меняет ни масштаба наблюдения, ни масштаба наблюдателя и является (при всей своей наглядности) исключительно абстрактным доказательством.

В течении кругосветки Земля упрямо остается плоской и когда мы добегаем до белой дорожки, с которой стартовали, мы просто совершаем абстрактное умозаключение (так ничего сферического и не увидев воочию).  Любое абстрактное умозаключение, на самом деле - всего лишь «наиболее вероятное предположение» и доказательством для честного ума служить не может.

Безусловно, наибольшую вероятность имеет утверждение - «я вернулся домой потому, что Земля круглая», но существуют и другие вероятности. Убедительность свою эти другие вероятности обретут, если мы изменим масштаб наблюдения и увидим, что точку, в которую мы «вернулись» и точку старта разделяет приличный кусок земной орбиты. То есть,мы вернулись в совершенно другое место.

Факт замечательной «похожести» этого нового места на родную дорожку от крыльца до калитки, сродни факту «похожести» природных зон. Проще, тундра похожа на тундру, а тайга на тайгу. Приглядевшись можно увидеть, что это разные тундры, но для этого нужно приглядеться. Приглядимся и мы к моей дорожке (изменим масштаб наблюдения). Удивительно — все в этом гравии изменилось, и в кристаллических решетках и во взвеси между ними. Все — другое. Только общая картинка не изменилась. Типа — в тайге растут кедры и брусника. Только в каждой тайге они растут по разному. И кто эту разницу не видит, тот всегда жертва проводника.

Еще раз. Факт моего возвращения из «кругосветки» в отличную от стартовой точку пространства, в которой сохраняется только «тип» покинутого мной места, а микрореалии совершенно другие, достаточен для возникновения следующего «наиболее вероятного предположения» - ось X представляет собой спираль, что повторяет траекторию моей белой дорожки в пространстве (вслед за планетой).  Хочу еще раз уточнить. Неподвижная плоская Земля в кубической системе координат жива только  в нулевом масштабе, когда ее радиус  — бесконечность.

Поскольку в своей «кругосветке» я брел вдоль оси Х по плоской Земле, ни где не перешагивая через безвоздушные пустоты, следующее «наиболее вероятное предположение» - Земля представляет собой густополосатый жгут  «типов мест» закрученный вокруг собственной оси и спиралью вокруг Солнца.  В смысле планета вполне спиралеобразна и непрерывна в пространстве от своего зачатия до гибели (4D взгляд).

Господи, помилуй.  Собственно эта спираль не различима для 3D глаза только по одной причине. Она демонстрирует «траекторию времени» обитаемого мира. Первая и главная координатная ось Х удивительным образом демонстрирует нам свойства простой пространственной оси и  траекторию  реального времени одновременно. Возможно это от того, что в обитаемом мире нет других траекторий, и нет смещений по времени не сопряженных с автоматическим перемещением в пространстве (на легко вычисляемую величину).

Мы можем без натяжек измерять время километрами. Ни где оно (время) не случается само по себе, без орбитального смещения (по спирали). Смещения на точное количество километров. Пили на запад, или на восток, лети за солнцем, всегда оставаясь в закате, все едино планета тебя за секунду уносит в пространстве на точное (каждый раз одинаковое) количество км.

Эталон времени — оборот вокруг Солнца деленный на обороты вокруг себя. Другие условны до смешного. И если изменится что в небесной механике — будем жить с изменившейся скоростью. То есть для нас эта мера (Солнце) — абсолютна. Как абсолютно реальна и пространственно-временная ось X — ось моего мира. Последним шагом нужно отсечь ненужное — ощущение времени, как чего-то независимого от перемещения т. е. убрать из названия нашей оси приставку «временная».

Теперь перемещение во времени — это перемещение в пространстве вдоль оси мира и больше ничего. Ось же эта — траектория моего мира во вселенной. Сейчас наш мир — двумерная плоскость изогнутая в трубу и закрученная спиралью вокруг Солнца, которое, тоже не шар, а сияющий столб. Поздравляю.

Картина эта обретает плоть при условии одухотворения наблюдателя (изменения не масштаба, а качества наблюдения). Проще, дух мой скользит по поверхности неподвижного мира вдоль разноцветных реалий (по оси Х), а не тело толкается среди разных объемов, в надежде на смысл. О невозможности телу увидеть чего-нибудь, кроме тел, говорить не нужно. Если кому-то не нравится слово «дух», можно использовать слово «умозрение», или еще нейтральней - «воспринималка».

Еще раз. Не камушек летящий в пустоте перемещает нас вслед за Солнцем (3D картинка), а 3D воспринималка метелится по спирали (вдоль оси Х) глазея из меняющегося тела на меняющийся мир (4D картинка).

Познать мир изучая координатные оси его можно только болтаясь воспринималкой вдоль и поперек неподвижного снимка этого мира. Подвижен мир на самом деле или везде и всегда неподвижен (лишь воспринималки по разным осям носятся) — вопрос выходящий за рамки поставленных здесь задач. Хотя, замечу, неподвижность материи, как основополагающий принцип ее существования и единственное краеугольное ее отличие от «не материи» — крайне перспективная аксиома.

Мне, идиоту, чтоб понять, необходимо увидеть. Потому потрачу некоторое время на живопись. Принцип нашей топографики прост. Размазываем все, что есть по оси Х и рассматриваем к всеобщему удовольствию. Например, человек.

Начинается, как оплодотворенная яйцеклетка и некоторое время (большую часть земной орбиты) тянется набухающей нитью в маме. Потом человек и мама расстаются (через стандартное количество километров) и 3D  глаз видит их, как различные тела, но мы точно знаем, а теперь и можем увидеть — человек и его мать всегда вместе, как вместе ствол и ветка. Т. е. всегда являют собой не абстрактное, а физиологическое единство в пространстве.

Одна из ветхозаветных заповедей гласит - «Почитай отца и мать  и долголетен будешь на земле». Проще — не пили сук из которого растешь (на котором сидишь). Человечество топологически — дерево. То есть один организм физически, а не социально (или еще как). Просто изменив точку зрения на обитаемый мир мы обрели утраченное единство. Это кому-то надо?

Веточки этого замечательного дерева оплетают спираль Земли, где плотнее, где реже. Они умеют (сталкиваясь) убивать друг друга, но умеют и выручать, лечить, спасать, согревать друг друга. Удивительное создание. Глядя на происходящее 4D глазом, я вынужден отказать человечеству в разуме. Так, кое-где очаги любви к ближним сияют слабыми звездами, но основное — неизбывный вампирский мрак. Это не маленькая девочка, что грызет  ногти и глотает сопли. Это гораздо страшнее. Самопожирательство зажмурившись. Эй! Глаза открой!

Лирика вдохновляет. От того дерзну провести еще одну ось. Топологически Солнечная система повторяет все свойства отдельно взятого обитаемого мира «Земля». Точно так же в ней не существует смещения по времени без легко измеряемого орбитального смещения вокруг центра галактики. Единственное отличие — нет четкого деления на галактические сутки, от того, что нет единственной эталонной поверхности, следствия вращения которой вокруг условной оси мы могли бы наблюдать.

4D взгляд на Солнечную систему дарит нам Солнечную дугу увитую спиральками планет, одна из которых — наша. Такова структура неподвижной материи для четырехмерного глаза. Проще, каждое смещение нашего времени состоит из смещения Солнца вокруг центра галактики (благодаря которому Земля не встречается сама с собой) + смещение Земли вокруг Солнца. Это   сложное движение и демонстрирует неподвижная спираль заселенного нами мира.

Немного изменив масштаб наблюдения мы замечаем — галактический центр упрямо чертит в пространстве собственную траекторию, превращая галактику в сверкающий сложноскрученный рулет размеров неимоверных. И это смещение тоже прибавляет километры нашей земной секунде. Но прибавляет (на мой взгляд) странным образом. Смещение галактической спирали перпендикулярно спирали Земной. То есть не изменяет ее кривизну, а растягивает спираль в каждой точке перпендикулярно самой себе. Рисует этот самый «сверкающий рулет».

Как-то же мы справились с растягиванием (перпендикулярно себе по ходу «движения») 3D шара в 4D спираль. Теперь 4D  спираль наша растянулась (по тому же принципу) в 5D объект и взывает к осмыслению. Уточнить необходимо, что глазеть мы будем трехмерным глазом, но уже имеющим опыт превращения шаров в спирали. Точно так, он (глаз) легко разносит углы странной плоской фигуры (криво начерченной в ученической тетради) в глубину, и узнает в ней куб. Опыт — это наше все.

Некоторые несообразности требуют пристального внимания. Например мне неприятны неясности со временем. Придется принять факт наличия времени у времени. Проще, для 3D восприятия «временем» является перемещение в пространстве по 4D спирали, а для 4D восприятия «временем» является перемещение в пространстве по 5D объекту. Еще проще — есть галактическое время, по которому живем мы, и «внегалактическое», по которому тоже, наверное, кто-то живет. Какие-нибудь пятимерные хрюкоподы. 

Замечательный глаз такого хрюкопода различает человечество, как слоеную стену полукружьем поднимающуюся на краю битком набитой разнослойной начинкой галактики. В 5D у мира на удивление мало пустот. Всю жизнь мне хотелось плеваться, когда я слышал слова «вакуум», «межзвездная пустота». Теперь я знаю почему.

В чем же замысел Творца? Я маленький трехмерный 44 раза вокруг Солнца уже обошел, то есть я четырехмерный длинны туговообразимой (минимум 44 земные орбиты), а пятимерный я высотой своей заслоню и Солнце (с которым, кстати, я одно пятимерное целое) и еще пару сотен звезд. Они крошки светлячки рядом со мной пятимерным. Но неужели это ощущение не присуще человеку от начала? Умение без истерик пребывать в разных масштабах одновременно — особенность человеческого ума.

И топология, которую мы видим вокруг себя — это топология нашего внутреннего устроения. То, что школьник способен умозреть россыпи галактик (каждая размером с пряник)  - привет трехмерной бестолковке от пятимерной (точнее шестимерной). Удаляясь от предметов, я меняю мерность восприятия. Проще, мерность восприятия пространства прямо зависит от расстояния (масштаба) наблюдения. Еще проще, мое восприятие не трехмерно, а единомоментно всемерно и каждая из линз искажает все вокруг по своему (то есть расстояния, как такового, не существует).

Крупнорогатое мычание, а не ясно выраженная мысль, потому попробуем еще раз. Человек способен наблюдать россыпи крошечных звезд в ночном небе потому, что рядом с ним (человеком 6D) они действительно крошечные. Человек способен наблюдать планету, как плоскость с бесконечным радиусом кривизны потому, что рядом с ним (человеком 3D) радиус этот действительно бесконечен. И сидит маленький мальчик на крыше совмещая в себе два масштаба одновременно (3D и 6D). Болтает ногами в непосредственной близости от всего Тварного мира и мечтает преодолеть иллюзорное расстояние в железной банке (сохраняя во что бы то ни стало 3D масштаб в ущерб прочим).

Оказывается вопросы топологии разрешаются произвольным выбором.  Природа пространства, в котором я пребываю — это моя  природа. Точнее, природа моего восприятия (а мое восприятие — это я). Непривычно отсутствие внятного смысла у слова «расстояние», но это не первая непривычность на нашем пути.
Увидел ли я больше, посмотрев на свой мир под этим углом? В любом случае миромоделирование стоит ввести как обязательную дисциплину во все приличные учебные заведения. А рефлекторное размещение всего тварного мира в кубической системе координат (с бесконечными осями) — как застарелая зубная боль. К врачу не хочется, но что-то делать с этим рано или поздно придется.
Господи, помилуй.