О карате... и сложности личных чувств, ч. 3

Игорь Исетский
    ОБ УВЛЕЧЕНИИ КАРАТЕ, ПЬЯНЫХ «КАСКАДЁРАХ» И СЛОЖНОСТИ ЧУВСТВ, Ч. 3.

     ч.2: http://proza.ru/2012/04/22/1717   
    
     Хирург осмотрев правую кисть, осторожно нажал мне на большой  палец сверху.
     - Боль не усилилась? - спросил доктор.
     - Нет.
     - Если перелом, то, наверняка бы, сейчас вскрикнул. Но рентгеновский снимок всё же назначу. Кстати, при каких обстоятельствах получил повреждение?
     - ДомА сносим… недалеко от вокзала. Там новые корпуса института воздвигнут. Кирпич упал с высоты.
     - Обычно на голову...
     - Повезло, значит, - произнёс я, получая из рук врача назначения.
    
     Частично я сказал правду.
     Поочерёдно, студенты группами снимались с занятий и разбивали старые постройки частного сектора. Участок выделили под строительство студенческого городка. И учебные корпуса, и общежития – всё планировали построить рядом. А сначала требовалось освободить выделенную территорию.
     С двухэтажным купеческим особняком сильно намаялись. Строение простояло более ста лет, но оказалось довольно прочным.
     Первый этаж из кирпича, второй – деревянный.
     Когда с трудом отогнули доски изнутри, оттуда посыпались зола и песок.
     В помещении потемнело. Лишь солнечные лучи, пробивающиеся через все отверстия, прорезали черноту. Откашливаясь, народ выскочил на улицу.
     Кто-то знающий произнёс:
     - Домик-то насыпной.
     Руководил нами один противный старшекурсник. Сам шатался поодаль, боясь испачкаться. Мы же вкалывали без передыху.
     Когда пыль осела, все вновь поднялись на второй этаж.
     - Осталось снести перегородки, - громко оповестил Серёга Швецов. - Которые тут каратисты, налетай, а мы поможем!
     Ох, и оторвались мы тогда, расшибая ногами стенки.
     Иногда приходилось вдвоём-втроём одновременно подпрыгивать и синхронно ударять в крепкую перегородку, только тогда она с треском валилась.
     Когда вновь вышли на воздух, старший поинтересовался:
     - Быстро справились. Грохот невообразимый стоял. Орали, как бешеные. Чем работали? Инструмент оставили, смотрю...
     - Не понадобилось, - рассмеялся Серёга. - Не мы ли русские былинные богатыри? - и, раздетый по пояс, напряг мышцы.
     Я знал, Серёга, кроме "качки" занимался йогой. И мог моментально "надуть" мышцы, заметно увеличивая в размерах торс.
    
     Начальник посмотрел на Серёжкины бицепсы и отошёл в сторону.
     С тех пор он перестал кричать на нас по всякому пустяку.
     А то мы уже поговаривали: кто ему вломит, наконец-то? Больно уж слабоват. Только брюшко нарастил к 25-ти годам. А словесно издевался очень нехорошо. Буквально капли не хватило, чтобы поставить его на место. И так, что он бы никому не пожаловался, типичнейший трус.
     Достал гнилью. Всегда недовольный, да ещё при галстуке, в свежей рубашке.
     То ли тренировался носить "ошейник", готовясь к службе?
     Не в таком же одеянии на снос приходить? Бегал постоянно от шума и пыли. Потому и не заметил, что домишко в его верхней части мы снесли руками и ногами.
         
     Кирпичная стена никак не поддавалась. Ломы отскакивали от неё, почти не оставляя следов.
     Вот это материал и кладка.
    
     В следующую смену мы увидели разбросанные по земле крупные куски крепкой стены.
     Оказалось, первый этаж раздолбили металлической болванкой, раскачивая её на стреле гусеничного крана.
     Под мощными ударами «чугунной бабы», стена разбилась на части, но не рассыпалась по кирпичику.

     …Однажды вечером Швецов и Пережокин вновь засобирались навестить подруг.
     - Пошли с нами, - предложил Серёга.
     - Да ну, Люсьен опять с нежностями полезет.
     - Не бойся, она укатила к родне. А к девчонкам захаживает одна симпатюля. Правда, её до недавнего времени обхаживал брательник Люськи. Тоже в городе работает.
     То ли она забеременела от него… Какая-то неприятная история. Вроде, жениться требовала, угрожала, что посадит.
     - Спасибо. Хорошую, а главное, добрую девочку вы для меня присмотрели.
     - Я же предупредил. Действуй осторожно. А деваха классная, на слово поверь.
    
     Делать всё равно нечего, и я присоединился к товарищам.
     Как и в прошлый раз, мы смотрели телевизор, пили чай.
     Парни обнимали своих подруг, о чём-то шептались.
     Громкоголосый Серёга вдруг начинал смеяться, выкрикивал: «Да ну, брось ты, Катюха. Всё будет пучком!»
     Потом принесли гитару и Швецов, имеющий красивый и мощный голос, запел:

     "Вот опять сентябрь
     Подпалил листву,
     Вновь приходит
     В стужах рассвет.
     Ровно год на свете
     Без тебя я живу,
     А кажется тысячу лет".

     Припев подхватывали все:
      
     "Так же дождь стучался в окно,
     Только это было давно.
     Где ты - мне теперь всё равно,
     С кем ты - теперь всё равно".*

     Я не сразу заметил, как ко мне подсела незнакомая девчонка. Густые каштановые волосы стянуты сзади. На носике мелкие веснушки. Большие глаза и алые, манящие губы.
     Догадался: это та девушка, о которой мне говорил Швец.
     Мы познакомились. Девчонку звали Ларисой.
     Дальше пошло по прежнему сценарию. Девушки вышли провожать нас. Я шагал, держа под локоток Лариску.
     Она говорила:
     - Ты бы знал, в каком восторге от тебя Люська. Она замаяла всех рассказами о вашей  драке. Прыгала в комнате, орала, выбрасывала ногу вперёд, демонстрируя удары. Показала, как твой дружок отбил нож у пьяного мужика. Падала на колени, изображала мольбу того…
     Сожалела, что связалась с пьяными, а ты на неё и смотреть не хотел...
     Правда, что ли, ночью у твоей койки сидела?
     - Ладно, чего там? Дело прошлое.
     - Нет, сидела?..
     - Ей предлагали прилечь на свободную кровать.
     - Ты, наверное, к себе тащил, - засмеялась Лариса.
     - Она сама пожелала присутствовать в качестве сиделки.
     - В курсе, Люська привязчивая.
     Скажи, а я тебе нравлюсь, хоть немного?
     Я заглянул в карие глаза Ларисы и честно признался:
     - Ты необычная, природной красоты.
     - М-м-м... Приятно слышать. А тебе, наверное, наплели обо мне невесть что. Это Люсьен обижается, что я не стала дружить с её братом. Хм… Он такой же мелкий, как и она. А ты…
     - Здоровый и мускулистый…
     Лариска рассмеялась, обнажив ровные зубки.
     - Стройный. Спортсмен.
     - Прекращай. Обычный человек. Поддерживаю форму...
     Расскажи лучше о себе.
    
     Тут вмешался Серёга.
     - Может, хватит чаёвничать друг у дружки. Завтра воскресенье. Предлагаю купить винца и нормально посидеть.
     Возражений никто не высказал. Швецов и я, оставив Толю Пережокина на улице с девчонками, зашли в винный отдел гастронома перед кафе «Аквариум».
     Купили шесть пол-литровых бутылок портвейна.
     Славно посидели.      
     ...Первыми из общаги вышли мы с новой знакомой. Медленно шагали, держась за руки.
     - Народ, как и в прошлый раз, задерживается, - сказал я, когда мы дошли до того самого перекрёстка…
     - И ладно, постоим вдвоём.
     Я наклонился и поцеловал Лариску в её зовущие губы. Она ответила мне.
     - Какая ты необычная. Точно говорю, из природы появилась.
     Лариска, скромно улыбаясь, что-то ласково шептала на ухо, положив ладошки на мою грудь, а я обнимал её за талию.
     Набравшись смелости, произнёс:
     - Знаешь, завтра с утра все наши разъедутся до понедельника. Придёшь в гости?
     - Ну-у-у... если ты зайдёшь…
     - Конечно.
     - Игорёша, вы же шесть бутылочек взяли. А одну-то не выпили. Припрячь её, пригодится. А то, чем мы займёмся? Телевизора у вас нет. Вмажем немного...
     Я поразился прямоте «природной девушки», но сказал, что сделаю так, как она сказала.
     Прятать оставшееся вино я не стал. Не принято у нас такое.
     Вернувшись, все улеглись спать.
    
     Утром я дошёл до общежития. Точнее, почти добежал. Тянуло меня к этой девчонке.    
     Лариска, увидев меня из окошка, выскочила на улицу в лёгком платьице. На плече модная сумочка с длинным ремешком. Уверенно взяла меня под руку и гордо подняла головку. Я оглянулся: из окон дома вслед нам смотрели несколько девчонок.
     Лариса, не оборачиваясь, произнесла:
     - Пусть глазеют. К ним в выходные никто не пришёл и вряд ли придёт. А ты за мной с самого утра пожаловал. Вот всем и интересно.
     - У тебя имеются глаза на затылке?
     - Когда я ещё готовилась к твоему приходу, соседушки мои перешёптывались, да по знакомым сообщать бегали: наша нового кавалера завела. Сами опять вечером в кабак упорхнут или на дискотеку.
     - Это же нормально. Надо культурно проводить время , - улыбнулся я.
     - Культурно, когда с образованным молодым человеком.
     - Даже так?
     Лариса засмеялась, сбросив напускную холодность. К тому же, мы вышли из поля зрения её соперниц.
    
     В комнате я выставил на стол вино, газированную воду, конфеты. Девушка заметно оживилась:
     - Лей по полному стакану.
     - Зачем? Посидим, торопиться некуда.
     - А-а, чтоб зацепило. Иначе никакого балдежа. Всего-то пузырёк.
     Я узнавал девчонку с другой стороны: то скромница, то такое вдруг выдаст...
     Ларискин стакан наполнил до краёв, а свой – наполовину.
     - Хочешь споить? - лукаво спросила девчонка.
     - Что ты, в самом деле? Я же так, можно сказать, на вкус и за компанию.
     Заметил: подобный «раздел» спиртного явно обрадовал девушку. Или показалось?
     Не алкоголичка же она, лицо свежее.
    
     Допили вино. Я, немного хмельной, поцеловал Ларису в шею.
     - Подожди, покурю. А потом займёмся тем, о чём каждый из нас думает, не переживай.
     Ничего себе – заявочка. Я рассчитывал сводить подругу в кино, не ожидая столь быстрого развития отношений.
     Интересно, как бы она повела себя, скажи я: "Нет, сперва в кинотеатр..."
     Приняла бы за идиота.

     Лариска вытащила из сумки пачку «Ту-134», я зажёг спичку.
     Девушка с удовольствием затянулась.
     ...Минутой позже я обнимал её, гладил по всему телу.
     Вдруг Лариса поднялась. Непринуждённо сбросила платье. Аккуратно сложила его на стуле.
     Я смущался и решил завесить окно покрывалом..
     - Зачем? - удивилась девчонка, когда я влез на подоконник. - Я не люблю в темноте. Где твоя коечка?
     Немного ошарашенный, указал на свою кровать.
     Девушка по-хозяйски расправила её. Затем повернулась ко мне, взялась руками за талию, одну ногу слегка согнула в колене.
     Она как будто говорила: ну, как я тебе?
     Божественная фигура, гладкая, слегка смуглая кожа. У меня закружилась голова...
     А красавица неожиданно быстрым движением скинула бюстгальтер.
     Я боялся оторвать взгляд от её лица...
     - Что, как не родной? - Девчонка продолжала меня дразнить. - Так и останешься у окошка?
     И, правда, что это со мной? Опустил глаза и увидел небольшие, чудные груди Ларисы.

     Нравится? - спросила девушка.
     - Ещё как.
     - Иди же ко мне. Что оторопел, как в первый раз?
     Я промолчал. К тому моменту у меня было всего несколько близких отношений с женским полом.
     Аккуратно поднял Ларису на руки, крепко прижал её и тихонько положил на простынь.
     Лариска осыпала меня поцелуями. Стеснение постепенно улетучивалось.
     Я думал: «Надо же, ведь совсем молоденькая, а такая опытная, чертовка. Всё время проявляет инициативу», - а сам освобождал её причёску от заколок, чтобы разбросать шикарные волосы по подушке.
      
     ...Полдня мы провели в постели.
    
     - Наверное, станешь обо мне плохо думать, - сказала девушка, положив голову мне на плечо.
     - С чего ты взяла?
     - Я же видела твоё удивление.
     - И более ничего?
     - Знаю, тебе понравилось... И мне, - Лариса сладко потянулась. - А что такого? Машка, старшая сестра, она замужем, говорит: «Сумей удивить парня – и он твой. И ни к чему всяческие ужимки...»
     Понятно, у Ларисы хорошая наставница. 
     - Лариса, ты же не прикидывалась сейчас? Надеюсь, не по инструкции сестрёнки действовала?
     - Нисколько. Ты ведь всё понял, умный мальчик. Ты понравился мне, я ни о чём вообще не думала. Вдруг ты исчезнешь?
     - От тебя, куда? Ты о чём? Пожалуй, время для познания друг друга у нас ещё имеется?
     - Говорю же: умный, - Лариса провела указательным пальцем по моему лбу, носу, губам, подбородку... - Почему-то погрустнела.
     - Что с тобой, Каштаночка?
     - Ты скоро улетишь от меня к другой девочке, - растягивая слова, произнесла Лариса. - А Каштанка – самая верная собачка. Она бы всегда любила тебя.
     Я сегодня просто веселилась. Несла разную чушь. Ты терялся и принимал всерьёз...
     Разве можно узнать о человеке сразу?
     - А я о чём толкую: времени...
     - Может не остаться. Думаешь, мне легко далось раздеться перед тобой?.. Потому и выпила. Хотелось, чтобы ты рассмотрел меня. Даже девки открыто завидуют моей фигуре.
     Я опасалась, сграбастаешь и сразу в кровать.
     - Разве я давал повод так думать обо мне?
     - Люська много трепалась... Я и подумала: ты самоуверенный и самовлюблённый.
     Она возле тебя всю ночь сидела, а ты её не пытался уложить рядом. Наверное, хотел, чтобы она сама к тебе попросилась?
     - За кого ты меня принимаешь? Вот, если бы тогда на её месте оказалась ты...
     - Да поняла... она не в твоём стиле. Просто многие мужики не упустят момента. Какая им разница, с кем случайно провести ночь?
     - Особенно женатики не выбирают. Не нагулялись. У нас хватает их. Еле познакомятся и... сама понимаешь.
     - Ты другой. Я об этом хотела сказать.
     - Не люблю, когда меня хвалят.
     - Скромничаешь, а мужик должен быть смелее... Хотя, что я опять несу?
     - Надо же, мы с тобой в такие глубины человеческой натуры заглядываем. Но о себе Ларисочка - ни слова... Только Машку, сестру, упомянула. Я же чувствую – ты хорошая девчонка. Что-то у тебя не состоялось...
    
     Лариса оделась.
     - Не надо провожать. Лежи, отдыхай. Я всё равно к Маше... Они с мужем в Пионерском посёлке живут.
     - Делиться поехала? - пошутил я.
     - Да ну её. Ничего не расскажу. Начнёт опять обучать на собственном примере, как нормального мужчину охомутать. Правда, у них всё по любви.
     Я обещала сегодня заехать. У меня же племянник - полтора годика. Такой хорошенький. Очень его люблю, Валерку. Вот, ему купила, - Лариса достала из сумочки маленький игрушечный автомобиль.
     - Знаешь, как он меня зовёт? Тётя Лая, - и девушка звонко расхохоталась.
     На прощание поцеловала меня, сказав:
     - А ты горячий, только немного скованный. Ничего, я ещё возьмусь за твоё воспитание.
     Надумаешь встретиться вновь – адрес прежний. И не забывай, я обожаю вино. Особенно «Изабеллу» или там болгарское. А то, что болтают про меня, будто женить хотела кого-то на себе – ерунда и полное враньё. Мне, если хочешь знать, чуть не каждый месяц предложения поступают. Притом и от студентов. Хм, стала бы я напрашиваться...
     Когда Люська хвасталась, что у неё такой крутой друг появился, я сразу надумала: будет моим. Я что решила – всегда добиваюсь.
     Она обманула. Вы не друзья. Ты заступился за неё, а она столько насочиняла, хвастунья. Меня это задело. Ну, влез ты за Люсьен, а я, чем хуже, даже если и без драки?
     - До чего ты порой наивная, Каштанка.    
     - И пускай... Одного хочу, чтобы моя любовь получилась не хуже, чем в кино. Пока, - и девчонка выскользнула в коридор.
    
     Прикрыв глаза, я размышлял: "Сначала разоблачилась сама. Потом душевная беседа. Сейчас опять про вино упомянула. Видно же, что не пьяница. Когда она настоящая?"
     Я прожил в Свердловске несколько месяцев, приехав из небольшого городка. Лариска деревенская. Живёт здесь пару лет. Неужели она впитала в себя немало низменного, или полностью раскрылась в условиях большого города? Получила любовный опыт. Откуда? Или жила с кем, да разбежалась? Не похожа на нехорошую-то. Пытается доказать, что хоть кого влюбит в себя? И со мной, возможно, устроила не совсем понятный эксперимент. Она же не такая...
    
     Милая "Каштанка", она так нравилась мне, что я, казалось, забыл всё, что она недавно высказывала.
     Смесь из ароматов её тела, духов, помады и сигарет, словно застыла в воздухе. Такое ощущение – будто девчонка рядом…
     Я не мог забыть глаз, голоса Ларисы... Наверное, я любил её...
     Или это иллюзия прекрасного чувства?..
    
     Через день зашёл к девушке, но не застал её.
     Соседки по комнате, внимательно рассматривая меня, сообщили:
     - К сестре укатила. Сильно она её парнишку любит. Передать чего?
     - Не надо. Забегу ещё.
    
     В коридоре неожиданно встретил Люську. Поздоровались.
     Она тяжёлым взглядом посмотрела на меня. Конечно, поняла, к кому я приходил. Через силу улыбнулась и с наигранной весёлостью пошла дальше.
     А на следующий день студенты нашей группы праздновали окончание первого курса. Не присутствовать я, понятно, не мог.
     Решил: на каникулах навещу свою "Каштанку" и вечером с друзьями-попутчиками укатил домой.
     Я так скучал по необыкновенной девчонке, но вырваться в Свердловск не получалось. Поэтому отложил встречу на начало учебного года.
     Невиданное дело! Я ждал – быстрее бы закончились каникулы.
    
     Дождался...
     Хотелось сразу пойти к Ларисе, о которой думал два месяца.
     Но меня терзали сомнения: за прошедшее время у неё, видной и обаятельной девчонки, наверняка, кто-то возник на горизонте.
     Представлял: захожу к Лариске в комнату, а её лапает наглый красавчик. Ох, и ревновал я. Сердился... неизвестно на кого.
     Швец и Пережокин больше не навещали своих подружек. Я ни от кого ничего не мог узнать о Ларисе.
    Дважды почти доходил до знакомого здания... и возвращался. Что-то останавливало меня в последний момент.
     Я долго вспоминал Ларису. Почему-то видел её укоризненный взгляд, хотя она ни разу не взглянула на меня подобным образом.
     Казалось, она говорила: «А ты поверил всему, что я наболтала...»


     *- Песня "Мне теперь всё равно" (музыка А.Шульги, слова Л.Дербенёва").

    

     Ссылка на фото: http://favim.ru/image/94074/