Немного об Исламе

Игорь Смольников
Кое-что об Исламе.

 
       Гумилёв назвал это пассианарностью.
       Почему Мухаммед не творил чудес?
       О мерзости  запустения.
       Тайна о мусульманстве.
   

      "...о Измаиле Я услышал тебя; вот, Я благословлю его,
      и возвращу его, и весьма, весьма размножу, двенадцать
      князей родятся от него, и Я произведу от него великий
      народ". Быт.17-20.


Диалог Сима с Завсегдатаем.
 
       С: Начиная наш диалог хочется отметить, что к концу седьмого века от Р.Х. под началом Мусульманского мира оказалась огромная территория. От Испании до Индии, включая и часть её земель, от Австрии до центральной Африки. Спрашивается, как мог ни чем особенно не отличавшийся от своих соседей арабский народ, покорить многие государства и страны? На этот вопрос отвечает эпиграф, открывающий эту беседу. История арабского мира связывается с рождением у патриарха Авраама сына Измаила, который и стал прародителем этого народа. Этот народ занимался в основном скотоводством, ремёслами и торговлей. Родовые и племенные уклады не плохо вписывались в их языческие религиозные представления. В более крупных городах и поселениях, как Мекка и Медина народ знал об учениях Заратустры и Будды, а также о распространившейся по всей центральной Азии христианской вере. Проходили века, арабский народ умножался и, наконец, достиг момента, который Л.Н.Гумилев назвал "пассианарной" активностью. В её эпицентре оказался некто Мухаммед. У многих исследователей по сей день, нет определённого мнения, о сущности и о религиозной прогрессивности учения этого пророка, которое полностью копирует Ветхий завет, но не затрагивает его последующей, основной части, названной «Новый завет».
       З: В какой то степени на это отвечает автор "Розы мира". Ему также не совсем понятна причина появления Ислама, как учения, которое появилось после Христианства.  « Мусульманство, не прогрессивное учение, но, вовлекая в себя молодой и чистый народ.  Ислам должен вызвать в христианской церкви пламенное движение в сторону религиозной Реформации и очищению христианства. К тому времени изрядно исказившее учение Христа. Но вместо этого Мухаммед и его последователи позволили себе увлечься идеей, создать новую религию. Но так как Откровений для создания нового слова не было, то учение осталось не прогрессивным, хотя и не ложным и не демоническим».
       С: Д.Андреева можно принять только частично. После проповедования христианского учения в Азии, не все народы оказались готовы принять и понять это учение, опережающее своё время. Осталась громадная масса народа не  вовлечённых, в общественный процесс эволюционного развития, и из этого народа  необходимо было создать новое образование. Что и было сделано на основе Ветхого завета. Кроме этого подошла пора исполниться пророчеству, об Измаиле, данное Богом Яхве. Но главное всё это имело перспективу на далекое будущее, слияние народов в единое религиозное направление. Пророк Моисей преобразователь и законодатель Израильского народа, явил собой пример для Мухаммеда. Моисей в Коране называется Муса. Так кто же на самом деле, почитатели Святой книги, правоверные мусульмане или хранители заповедей моисеевцы? Коран, написанный Мухаммедом очень созвучен с Ветхим заветом, все пророчества и чудеса, описные в Коране исходят из него. Сам пророк больших чудес не творил - это удивительно и несколько озадачивает.  Он был великим государственным деятелем и поэтом, сумевшим объединить племена и народы и заложить основы мусульманского мира. Но при этом произошел невероятный парадокс. Ислам, как учение был насажен, как бы поверх христианства, когда как истоки /корни/ его остались в Ветхом завете. Необычайный случай в истории. В дальнейшем это помогало мусульманским проповедникам, заявлять, что слово пророка, это последнее слово Аллаха, совершено не принимая в расчёт искупительную миссию Исы, сына Мариам /Иисуса Христа/. Новый завет почти не рассматривается в Коране. Что бросает тень сомнения, на целостное восприятие мусульманского учения. В теософии, есть один приём, представлять великое учение, как « не законченное » Автором, и вот за Него начинают дописывать новые так называемые « учителя » и « посвященные», внося свои коррективы. Подобное было совершено с учением Будды, в какой то степени от этого пострадало Христианство и Ислам. В них мы встречаем отдельные разночтения. Возможно, пророк Мухаммед переосмысливал некоторые суры и аяты и вносил поправки, или за него делали это его последователи. Суры делились на два вида. Первые, которые непосредственно исходили от Аллаха и считались истинными. Наставления и обращения, от Мухаммеда, считались, преданиями. Это создавало определенную сложность, после кончины пророка, из-за этого возникали постоянные преткновения и споры.
       З: Это мы наблюдаем и сейчас, читая Коран. Вот, например, в Суре "Трапеза" мы замечаем некое разномыслие о христианах:
       "О, вы, которые уверовали! не берите иудеев и христиан друзьями, они друзья один другому. А если берёт...тот сам из них".
      И другой аят из этой же суры:
       "Ты, конечно, найдёшь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили. Мы христиане, это потому, что среди них иереи и монахи и что они не превозносятся".
      Однозначного ответа мы не получаем и вопрос остаётся открытым, для споров и разногласий.  А вот другая сура "Покаяние":
       "Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают, убиты, согласно обещанию от Него в Торе, Евангелии и Коране".
      Относительно Торы и Корана, то здесь сомнений нет, но где мы можем встретить в Евангелии, чтобы Христос призывал убивать? Это явно не согласуется с учением Иисуса, когда Он повелевает Петру убрать меч, и говорит: ибо поднявший меч, от меча погибнет. Как видим, разница огромна. В начале своего пути последователи пророка, как и христиане, проявляли терпимость к различным верованиям к покоренным ими народам, но по прошествии времени, эта лояльность улетучивалась. В ход шло насильственное насаждение своей религии, вплоть до полного уничтожения всякого инакомыслия.
       С: Мне бы хотелось рассмотреть вопрос об одном мусульманском символе, Луне. В христианстве также имеется не менее таинственный символ, Вифлеемская звезда, о которой мы также поговорим.
      Луна или Месяц, свидетельствует о начале пути мусульманской веры. В Библии же луна олицетворяет собой темные времена и не случайно она находится под ногами жены,  /как бы поверженная/, облеченной в солнце, которая, олицетворяет избранный народ Отк.12;1.  Принимая Христа, последователям Корана, стоило бы обратить внимание и на Его учение. Что проповедовал Иса сын Мариам? И какая миссия предстоит Ему, при втором пришествии? В одном высказывании Мухаммеда, есть такие слова об Иисусе, что по Его отшествию, состоится второе пришествие Христа, в котором Он окончательно уничтожит сатану-антихриста, и тот будет, как кусок свинца расплавившейся перед Ним.
Также имеются предания со слов Ан-Навваса ибн Самана, что Посланник (мир ему и благословение) сказал:
«Если он (Даджаль — Ред.) появится, пока я буду с вами, то я разберусь с ним без вас. Ну, а если он появится, когда меня с вами уже не будет, то вам придется разбираться со своим нафсом... Если кто из вас доживет до него, то пусть прочтет над ним (аяты), открывающие суру „Аль-Кахф“...» Мы спросили: «Посланник Аллаха, сколько он пробудет на земле?» Он ответил: «Сорок дней: день как год, день как месяц, день как пятница (неделя), а остальные дни его, как ваши дни... И вот, пока он будет так, внезапно Аллах воздвигнет Мессию, сына Марьям, и тот снизойдет у белого минарета на востоке Дамаска... И он будет искать его (Даджаля — Ред.) и нагонит его возле врат Лудда, и убьет его...» (Абу Дауд).
     Сейчас в последние времена мы должны более пристально рассмотреть и понять причины, разделяющие нас. Когда то образовавшийся мусульманский мир глядел на устоявшееся христианство на расстоянии, не решаясь сблизиться. В его понимание не входило изображения Бога и Его Ангелов,  тем более человека, отягощённого грехами. Не устраивало его учение о "Троице", которое никаким образом не было отражено в Коране и ряд других постулатов. Но сейчас новые времена и мы критически должны посмотреть на себя и на своё учение, которое со временем обросло древними преданиями и предрассудками. Именно от них ушли в небытие многие некогда, казавшиеся непогрешимыми великие религии. Нет нечего стыдного в осознании своих ошибок и заблуждений, скорее наоборот, оно помогает преодолеть внутреннюю гордыню, сокрытую в человеке, со времён Адама.
Но кроме позитивных примеров остаются еще не до конца понятные разномыслия между христианами и мусульманами. Которые хотелось бы отметить.
Это пророчество Христа о неком крупном историческом событии:
                « …когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую на святом месте /где не должно/ - читающий да разумеет…» Мат.24;15 и Мар.13;14.
Первое что приходит в голову – это поставленная во второй половине 7 века древняя мечеть Аль-Акса на месте разрушенного Иерусалимского храма. В самом Коране никаких повелений насчет построения мечети на святом месте нет, как нет его и у пророка Мухаммеда. Значить эта инициатива исходила из какого то четырех праведных халифов или от Муавии, который провозгласил себя халифом, в период 657-8 своей борьбы за власть. Эта  дата вполне может соответствовать библейским пророчествам о последнем « времени, временах и полвремени ». Если от нее отсчитать 1260 лет, указанные в Отк. 11 и 12 главах. То мы получим важнейшие даты;               
1. Революция в России и конец 1- мировой войны.
2. Поражение Турции и последующая за ней революция.
3. Освобождение Иерусалима в 1917 году и последующее создание государства Израиль.
4. Приход в России к власти атеистической системы в 1917 году, отличавшейся расстрелами, погромами и гонениями всех верующих /мерзость запустения/.   
Более чем определенной даты 657 года не найти, учитывая сложность лунного календаря,  начинающего с 622 года, года исхода Мухаммеда из Мекки.  Если у кого-нибудь есть более точный источник, прошу сообщить.
Итак, вопрос остается, что должно стоять на святом месте? Решат ли эту библейскую проблему правители и народы? По всей вероятности нет! Ее не решить человеческим рассудком, но  только Божественным провидением.
 
 Сейчас пришло такое понятие, как Бог Един, и многих религиозных людей различных верований и направлений это устраивает. Это даёт хорошую возможность проводить беседы и встречи, которые могут способствовать истинному пониманию Бога и Его деяний в нашей земной жизни. И такие люди уже есть.   
       З: Из нашей беседы я хочу выделить основные моменты.
       - Зародившись в глубинах Ветхого завета Ислам претендует на ведущую роль в этом направлении. В Коране нет пророчеств, которые не взяты из Библии, как нет и хронологических дат, подтверждающих эти пророчества.
       - Ислам совершает необычный исторический прыжок, в шестьсот лет, как бы нарушая последовательную закономерность в истории религии. Этим фактом он показывает о незначительной миссии Иисуса Христа, хотя и признаёт Его, но не как Сына Бога. 
       - Почему так произошло? Без сомнения - это Небесный промысел, осознать, который до конца мы не можем. Но можем отметить два положительных фактора. Пророчество об Измаиле, сыне Авраама состоялось. С появлением мусульманства был создан как бы длительный перспективный проект на будущее сближение народов. С этого момента 
Христианство вступило в одну из самых своих тёмных периодов, а мусульманство пошло по проторенной дороге, дороге Иисуса Навина и царя Давида, так уважаемых и почитаемых народом Ислама.
Как видим проблемы во взаимопонимании трех религий есть и они очень существенны.

P.S.
Диалектика развития предполагает; Начало, Рассвет и Закат того или иного события, направления в любой человеческой деятельности. Религия также не является исключением. Ислам, который отражен в Откровении 10;9-11 и 11;3-5  Начав с позитива, в конце концов пошел по пути проторенному христианством; жестким, нетерпимым к другим конфессиям и агрессивным. Да поймут меня братья мусульмане, как и христиане.