От иных поручений не заскучаешь

Алла Валько
 
               
  Мне всегда хочется поделиться со своими знакомыми впечатлениями о событиях моей жизни и моих планах. Однажды, собираясь в очередную поездку в США, я сообщила, что еду к дочери в Калифорнию. Отклики на это сообщение последовали незамедлительно.  Однако наряду с  пожеланиями счастливого пути и хорошего отдыха, а иногда вместо них, в руках у меня оказался список поручений, которые мне предстояло выполнить во время пребывания в Штатах.
 
         Ася из нашей группы лечебной физкультуры попросила меня купить для её тринадцатилетней дочери качественный iPhone.
 
         Врач гомеопат и натуропат Любовь Петровна - привезти огромные, поразившие её воображение шишки калифорнийских сосен, чтобы развлекать детей во время проведения изнурительной для них компьютерной диагностики, когда они в течение часа должны сидеть с датчиком на голове и держать в руке щуп.
 
          Врач-эндокринолог Татьяна Лионовна заказала крупную конусную морскую раковину, которая не досталась ей в подарок после моего предыдущего посещения Калифорнии. Такие раковины я впервые в жизни увидела после грандиозного шторма, когда весь пляж в Карпинтерии, где я отдыхала, был усеян этими диковинными дарами океана, частично уже пустыми, частично с ещё находившимися в них полуживыми моллюсками.

          Соседка по дому Рая попросила привезти ей блузку, перечислив при этом семь параметров, которым она должна соответствовать.

          Разбираться с iPhone пришлось моей дочери Лиле, которая начала искать информацию по этому вопросу в интернете. Оказалось, что в то время продавались либо  дешёвые, но сомнительные, разблокированные, без гарантии, телефоны китайского производства, либо достаточно дорогие и качественные телефоны, покупка которых сопровождалась двухгодовой подпиской на обслуживание. Тогда Лиля решила съездить в несколько магазинов, надеясь, что там можно будет купить телефон чуть подороже, чем через интернет, но без подписки на обслуживание. Однако эта затея не удалась. Ася дала на покупку iPhone всего триста долларов, но  выдвинула неосуществимые по тому времени требования, поскольку качественный телефон стоил восемьсот долларов. Становилось экономически невыгодно покупать iPhone в США. Лиле пришлось несколько раз звонить в Москву, чтобы уточнить у Аси кое-какие вопросы.

           С шишками проблем в том году не было. Я привезла их в достаточном количестве, что позволило преподнести их не только Любови Петровне, но одарить ими почти всех наших волейболисток.  Моя квартира украшена лежащими в декоративных блюдах такими же большими шишками высотой до 18-20 сантиметров и диаметром основания до 13-15 сантиметров, а также коническими раковинами высотой до 16 сантиметров и диаметром основания до 20 сантиметров. Я очень дорожу своей коллекцией.

            С отысканием раковины возникла большая проблема. Конусных раковин не было вообще, поскольку у берега в Карпинтерии в этом сезоне не было сильного шторма, подобного прошлогоднему. Я заходила в магазины, чтобы узнать, не продаются ли такие раковины. Но, увы! Увидела лишь несколько шишек, каждая из которых стоила пять долларов, и пару крупных раковин по шестнадцать долларов. Цена этих сокровищ произвела на меня большое впечатление, но покупать такие дорогие, да ещё покрытые лаком произведения природы я не стала.

           Гуляя по Карпинтерии, перед одним из аккуратных домиков я увидела искусно выполненный почтовый ящик, напоминающий по форме маленький ангар, который был закреплен на столбике. При этом и столбик, и почтовый ящик были сплошь обклеены ракушками самой разной величины, расцветки и формы. На нём даже были развешаны гирлянды из небольших ракушек. Среди ракушек я увидела две интересовавшие меня, однако они были серьёзно деформированы: имели выбоины и отверстия, так что не имело смысла просить хозяина продать мне хотя бы одну из них.

           Я приуныла, поскольку не могла выполнить просьбу Татьяны Лионовны. И, о чудо! Удача, наконец, улыбнулась мне. Идя однажды по улице Sandyland, я увидела на заборе, возле резной калитки, две конусные раковины. У меня даже перехватило дыхание. Моему изумлению и радости не было предела. Но как попросить хозяина продать мне раковину, я себе не представляла. Внутри, за оградой никого не было видно. Неожиданно в садике возле соседнего домика появился мужчина, и я срывающимся от волнения голосом начала беспорядочно и сбивчиво рассказывать ему, зачем мне нужна именно конусная раковина.
 
           Когда мужчина, в конце концов, понял, в чём дело, он объяснил мне, что не он хозяин дома, на заборе которого я увидела раковины, поэтому эти раковины ему не принадлежат, а  хозяин сейчас отсутствует. Я расстроилась, но, видя моё страстное желание приобрести раковину, мужчина сдался и, сняв с забора одну из них, протянул её мне. Я поинтересовалась, сколько я должна заплатить за раковину, на что мужчина ответил, что дарит её. Моя благодарность этому человеку не имела предела. Я чуть не запрыгала от радости, а мужчина сказал, что сейчас он вернётся в свой дом и вынесет мне несколько раковин другой формы, более для меня привычной.
 
            Пока я ждала его, я разглядывала раковину, вертя её в руках, и вдруг из неё выпал ключ. Я поняла, что это был ключ от дома отсутствовавшего хозяина.  Я на мгновение оробела. К этому времени вернулся мужчина, неся в руках несколько раковин, и я без слов показала ему ключ. Он всё понял, но не растерялся, а положил ключ во вторую раковину, оставшуюся на заборе.

         Позже, во время проведения “Школы Букеровских лауреатов” в Милане, я рассказала слушателям Школы об удивительных конусных раковинах, которые я многократно держала в руках и выбрасывала обратно в океан, если они казались мне ещё заселёнными живыми моллюсками. Один из слушателей вдруг сказал мне: “А вы знаете, что моллюски в этих раковинах чрезвычайно ядовиты, вплоть до смертельного исхода?” Я не поверила этой информации, но, обратившись к женщине, которая в какой-то период своей жизни увлекалась зоологией, я получила у неё подтверждение сказанному о ядовитости моллюсков в конусных раковинах. Да уж! Судьба действительно хранила меня. В Москве я вручила раковину Татьяне Лионовне, которая была очень рада подарку, и рассказала ей о связанных с ним приключениях.

         Соседка Рая попросила привезти ей блузку, которая должна была быть нарядной, трикотажной, чёрной, достаточно длинной, с треугольным вырезом, с длинным рукавом, без каких бы то ни было украшений, особенно блестящих. Мы с Лилей объездили все магазины в  Камарилло и соседних с ним городах, однако блузки, удовлетворяющей одновременно всем параметрам, нигде не было. Потеряв надежду, Лиля позвонила в Москву и взмолилась: “Сейчас в Калифорнии приближается лето, поэтому в этот сезон найти блузку с длинным рукавом найти вряд ли удастся.  Кроме того, почти все блузки продаются с украшениями, ведь это не спортивная одежда”. В ответ на страстную мольбу дочери Рая смягчилась и сняла некоторые из своих требований. В итоге чёрная трикотажная блузка с неброским украшением после ещё нескольких поездок по окрестным городкам была куплена, и мы, наконец, успокоились.

        В этот раз ещё можно было лететь из Москвы и обратно с двумя чемоданами, поэтому перелёт через границу прошёл безболезненно, не считая лишь того, что  мне пришлось иметь дело с дополнительным грузом.

        Помня, с какими трудностями я столкнулась в прошлой поездке, я решила, что в следующий раз буду возвращаться в Москву налегке. Однако перед очередной поездкой в Штаты мне были даны новые поручения. Любовь Петровна снова попросила меня привезти шишки для её детей-пациентов, поскольку несколько шишек они сломали, разглядывая их и вертя в руках. Мой сосед по лестничной площадке Александр, имеющий высокий ранг в фирме “Гербалайф”, заказал майки разных размеров с символикой этой фирмы, которые он в качестве поощрительных подарков собирался презентовать своим успешным знакомым спортсменам. От волейболистки Вали я получила заказ привезти игрушку в виде паука, которую она собиралась вручить своему внуку в день его рождения. Ещё одна наша волейболистка Галя попросила привезти ей куклу средних размеров по цене до трёх тысяч рублей, но только не Барби.

     Зима 2010-2011 годов в Калифорнии выдалась необычно дождливая, и все  упавшие на землю шишки сгнили, а многие даже заплесневели. Я обошла все места в Карпинтерии, где раньше можно было найти такие шишки под раскидистыми соснами с длинными иголками, но в этот раз  найти ничего подходящего мне не удалось. Теперь у меня оставалась единственная надежда на крошечный парк Dos Caminos в Камарилло, где росли высокие красавицы-сосны, ронявшие на землю эти шикарные шишки.
 
      И вот, когда я переехала в Камарилло, то вместе с дочерью и внуками отправилась на поиски сокровищ.  Калифорнийские сосны очень высокие, поэтому сорвать шишку с дерева не представлялось возможным. Дети с большим энтузиазмом сразу же включились в игру, и старший внук Стасик, увидев шишки на территории местной школы, куда простирали свои ветви раскидистые сосны, перелез через высокий забор и достал несколько красивых, крупных шишек. Младший внук Ванюша тоже принял активное участие в поиске шишек в густых зарослях плюща, заменяющего здесь наш травяной покров, но поскольку он не был уверен в том, что нашёл “правильную” шишку, то постоянно обращался за советом: “Бабушка! Мама! Эта пойдёт?” В итоге мы набрали даже больше шишек, чем мне было необходимо, и нам пришлось произвести сортировку, оставив только самые лучшие.

           Забота о приобретении маек с символикой фирмы “Гербалайф” через интернет снова легла на плечи Лили. Долгое время нужных размеров маек не было, и дочери пришлось несколько раз звонить в Москву, чтобы уточнить кое-какие детали покупки. В итоге майки всех размеров, за исключением самого большого, были приобретены и благополучно доставлены в Москву.

          В свою очередь, я вела поиски заказанных подарков для внуков наших волейболисток. Я обошла практически все магазины в Карпинтерии и лишь в одном из них обнаружила мягкого паука, одеваемого на руку так, что им можно было манипулировать как персонажем кукольного театра. Увидев моё приобретение, Лиля его не одобрила. Она сказала, что сейчас дети предпочитают играть железными пауками и нужно купить именно такого, который может самостоятельно передвигаться. Ещё она добавила, что в Камарилло таких игрушек нет, и нам придётся ехать в Окснард. Там мы долго бродили по огромному магазину, перерыли горы игрушек, пока не увидели нужного нам паука. Итак, и это поручение было выполнено.

          Оставалось купить куклу для внучки Гали. Обходя магазины, я решила, что американские девочки не очень-то любят играть в куклы. Во всяком случае, выбор их в Карпинтерии был невелик. Однако именно кукол Барби было достаточно много, но мне-то нужно было купить как раз не Барби. Я видела куклы по сто долларов, у каждой из которых было собственное имя, но они вместе со своей одеждой и другими принадлежностями были запакованы в такие огромные коробки с прозрачным полиэтиленовым верхом, что ни одна из них не могла бы поместиться в чемодане.

          После длительных поисков мне приглянулась куколка средних размеров по имени Марианна. Она была очень симпатичная и чуточку смуглая. Мне показалось, что она похожа на филиппинку. Я долго  разглядывала её, не решаясь купить, но продавец магазина заверила меня, что фирма-изготовитель этих кукол очень добротная и её продукция пользуется большим спросом. Тогда я отважилась купить куклу.

         Вскоре встал вопрос о том, как привезти купленные подарки в Москву, ибо, начиная с 2010 года, пассажиры могли провезти бесплатно лишь один чемодан. За второй чемодан при вылете из Москвы компанией “Аэрофлот” следовало заплатить пятьдесят евро, а при вылете из Лос-Анджелеса – пятьдесят долларов. Встал также вопрос о приобретении второго чемодана, но Лиля сказала, что одолжит мне свой. В дальнейшем моей головной болью было уговорить Лилю забрать этот чемодан обратно в Калифорнию, так как он загромождал лоджию в моей квартире.

         Прилетев в Москву, я раздала заказы, попросив, естественно, оплатить провоз второго чемодана пропорционально объёму заказа. Наибольшая доля оплаты выпала на долю Гали, так как её кукла Марианна занимала почти треть объёма чемодана.  Получив подарки, заказчики благодарили меня, и я испытывала даже удовлетворение от того, что пусть даже не без трудностей, но выполнила все поручения. Потраченные на выполнение этих просьб бензин, время и деньги за телефонные переговоры, не говоря уже о неоплаченных часах работы Лили, занятой проблемами моих знакомых,  в лучшем случае оказывались эквивалентными лишь плитке шоколада. А мне шоколад не был нужен, мне был нужен покой.
 
         Прошло некоторое время после моего возвращения из Калифорнии. Однажды во время игры в волейбол, увидев, что Галя собралась уходить, я поинтересовалась, понравилась ли кукла Марианна её дочери и внучке. На мой вопрос Галя среагировала мгновенно и осуждающе: “Да она же китайская!!!” Я остолбенела. Я долго разглядывала куклу, но не обнаружила, что она китайская. Пожаловалась дочери на негативную реакцию нашей волейболистки. Нисколько не колеблясь и тоже удивившись, Лиля возмущённо ответила: “А у нас всё китайское! Просто качество большинства китайских товаров лучше, чем в Москве”. Позже, рассматривая витрины детских магазинов, я увидела, что в Москве есть абсолютно всё, в том числе широчайший ассортимент кукол разных размеров, мастей и стоимости.
 
         Вот и соглашайся после этого выполнять чьи-либо поручения!