С вечера и до самой ночи следующих суток - 7

Константин Кучер
7. Ночь

На соседней третьей полке, уже минут сорок посапывал красноярец, на которого наткнулись ещё вечером в одном из тамбуров, пробираясь в вагон-ресторан:

- О, ещё один связист! Такое ощущение, что вся Красная Армии в этом поезде представлена исключительно доблестными войсками связи. Откуда, землячек? Из какого училища?

- Из красноярского.

- Из красноярского? Так это же – Сибирь! Оттуда – ехать и ехать. А ты уже здесь. У вас, что каникулы раньше начинаются? С поправкой на расстояния?

- Нет. У нас, как и у всех. С первого августа. Сегодня первый день.

- А что такой грустный? Первый день каникул! Мы тут, понимаешь, это дело, а заодно и переход на старший курс, решили отметить. Давай, с нами! Давай, давай, что менжуешься? Или ты что, не связист? Наше дело правое, враг будет разбит. Пошли. Передвигай копыта.

Уже значительно позже, после ресторана, когда ранимая душа красноярца вступила в неразрешимое противоречие с его бренным телом, пришлось всё-таки искать швабру и ведро с тряпкой. Но сначала - общими усилиями загружать временно обездвиженное тело вот сюда, на третью полку. А уже потом, брать в руки ведро и швабру.

Ну, проводница… Накаркала!

Пока возился с уборкой, Андрюха нашел-таки где-то гитару. Сейчас его голос и, изредка, голоса подпевающих ему  рязанцев, слышались из какого-то купе в самом начале вагона. Время от времени это нестройное, но старательное и прочувственное трио, заглушали громкие взрывы девичьего смеха. Им было хорошо. И потерю бойца отряд вряд ли заметил.

Так что можно было взгромоздиться на соседнюю с красноярцем третью полку и последовать его примеру.

В голове мягко шумела выпитая водка, а мысли в упрямом самовольстве разбредались в разные стороны, и их никак не удавалось собрать в одну кучу. Глаза закрывались, и уже было не важно, что под головой кроме куртки ничего не было.

Вагон мягко покачивался из стороны в сторону и, ведомый тепловозом, бежал куда-то вперед через спящие чутким сном поля, луга и перелески. Туда, где раскинули свои улицы новые, пока незнакомые города и села, и жили люди, с которыми, если повезет, рано или поздно, но можно было ещё встретиться.

Где-то там, впереди, лежала и с нетерпением ждала их целая жизнь. И почему-то верилось, что она обязательно будет счастливой. У всех них…

Продолжение (вернее, развитие) - http://www.proza.ru/2012/04/16/357