***

Моргун Екатерина
Живя в столице, понемногу становишься скептиком. И всего ярче это сказывается на отношении к своей стране. Грызня за власть, за деньги, митинги... Я бесконечно уважаю социально и политически активных людей - они радеют за Родину, хотят лучшей жизни... Все это проходит мимо. Моя жизнь в городе - работа-сон, работа-сон, и хорошо, когда получается выбраться с кем-нибудь в парк.
Все больше тянет вон из города. В село, к бабушке. Утром проснуться рано-рано и пойти навстречу рассвету, по трассе, в поле. Высокая трава покрыта росой, липы вдоль дороги, где-то далеко кричит петух. И солнце. Поначалу можно смотреть на него прямо, не щурясь, и оно представляется большою белою таблеткой аспирина. И чем выше - тем ярче, лучи дотягиваются до обнаженных рук, прогоняют прочь утреннюю прохладу. Золотистый туман нехотя отползает к лесу, чтобы там растворится среди деревьев до следующего утра.
И вот, когда ты стоишь посреди поля, такого чистого и необъятного, вдыхаешь прохладный утренний воздух, смотришь на небо, стремительно меняющее свой окрас с сумеречного серого до ослепительно голубого, осознаешь, насколько сильно любишь свою землю. Землю, на которой вырос, землю, на которой выросли твои родители, бабушки, дедушки,..
Городское пастеризованое не сравнится с  домашним парным, коровкиным молоком. Пусть столичные цацы воротят носы, но мне нравится возиться с живностью - пасти бабушкину козочку, такую беленькую, ладненькую, глупенькую. Срывать самые вкусные листики с верхушек кустов и скармливать красавице, не давать ей жевать полынь, чтобы молочко не горчило. А если бабушка разрешит, так и подоить - плоды своих трудов еще вкуснее.
А вы видели в городе звезды? Езжайте далеко, подальше от огней. Чем дальше от города, тем больше они затягивают, представляется, что можно смотреть на них бесконечно. И ни единой мысли в голове. Только черный бархат неба и мириады сверкающих точек.
И кажется, что нигде такого больше нет. А потом представляешь карту перед глазами, и думаешь, что вся необъятная страна наша - это сплошь поля и туманы, липы вдоль дорог и шумливые березовые рощи, утреннее солнце и парное молоко.