К 50-летию буриме

Уладзимир Траццякоу
Это было в 1958 г. на лекции по диамату, помнится, в мае. Впрочем, можно уточнить у соавтора.

Сейчас, когда это пишется, 2008 год, и хочется чтобы было что вспомнить на предстоящей в июне 2011 г. встрече выпускников физфака БГУ 1961 года выпуска. Например, хорошо сработанное буриме, каковые вообще, как известно, пишутся всегда в соавторстве.

Лекцию по диамату (где-то в мае 1958-го) я слушал сидя рядом с Валерией Лейциной. Свой протест единству и борьбе противоположностей мы сумели выразить во вполне содружественном буриме, где Лера взяла на себя более трудную задачу -- понимать меня, инициатора временного ухода из лекции, воспитывающей диалектический взгляд на окружающую действительность, лишь с одного слова,  -- потому что для рифмовки ей только одно слово, которым я заканчивал строку, и предоставлялось.

И у нас получилось нечто запоминающееся. Во всяком случае я без труда воспроизвожу по памяти то, что написалось 50 лет назад:

В.Т. Люблю я по лесу гулять в ночную ПОРУ.

В.Л. [Я приближался к очень длинному забору.]

В.Т. Таинственные шорохи разносятся по ЛЕСУ.

В.Л. [И понял я – через забор не перелезу.]

В.Т. Когда ж сова нарушит тишину НОЧНУЮ…

В.Л. [Решил: перед забором посижу я.]

В.Т. …тревожно на сердце становится и ЖУТКО.

В.Л. [И так провел я под забором сутки.]

Получилось хорошо, в подтверждение тезиса -- философия поэзии не помеха.