ТАК НАДО

Юлия Аросова
Одна девочка очень любила одного мальчика. По крайней мере, она так думала. Мальчику девочка нравилась, но не больше.               

Один раз он задумался на эту тему, но не найдя аргументов для любви, отыскал в девочке кучу недостатков и больше на эту тему не думал.               

А девочка все мечтала и каждый день искала встречи с мальчиком. Мальчик разрешал девочке с ним дружить, хотя и понимал, что девочка смотрит на него не как на друга.               

И вот однажды случайно он пришел к ней домой и увидел, что вся ее комната завешена его фотографиями.

- Что это? – спросил мальчик, удивленно оглядывая комнату.

- Это ты. Я скучаю без тебя, а так я могу с тобой разговаривать.               

После этих слов лицо мальчика стало чужим и серьезным. Наступило тяжелое молчание.

Первым его нарушил он.

- Зачем ты из меня сделала икону? Это что – комната для молитв?

- Я не думала, что тебе это не понравится…

- Ты сошла с ума? Мне хочется поскорей убежать от сюда! – сказал мальчик уже явно раздраженно.

- Тебя это пугает? - голос девочки дрогнул...               

Мальчику стала жалко девочку.

- А ты попробуй поставить себя на мое место. Ты хотела бы, что бы из тебя сделали икону? Я же никогда не говорил, что люблю тебя. Я никогда не думал о наших отношениях так глубоко как ты. Я, вообще, не думал о нас. Чувствую себя каким-то подонком и мне это не нравится. Разве я виноват, что не испытываю к тебе то, что испытываешь ты ко мне?

- Нет, ты не виноват…

- Ты надеялась, что открыв мне свои чувства, вдруг окажется, что я тоже люблю тебя?

- Да..., - девочка уже не могла сдерживать слез.

- Но ты видишь, что получилось….

Мальчик тоже был расстроен и чувствовал себя почему-то виноватым. Это его злило.

- Видимо, ТАК НАДО,- нарушила тишину девочка.

- Что «ТАК НАДО»?

- Просто эта фраза мне всегда помогает. Когда я ее подставляю к любой ситуации, которую я не могу разрешить, она меня спасает и успокаивает. Ты не любишь меня – видимо, ТАК НАДО. Я тебя люблю – ТАК НАДО. Мы никогда не будем вместе – ТАК НАДО. Возможно, я так и буду мечтать о тебе всю жизнь – ТАК НАДО. Жизнь моя будет нелегкой без тебя – ТАК НАДО. Я смотрю в свое окно, вижу красивый город, пляж, море и понимаю, что, не смотря ни на что, жизнь удивительна и прекрасна, и я опять себе говорю - ТАК НАДО.

- Ты успокоилась?

- Да.

- Извини, если чем-то обидел тебя. Не со зла, - сказал мальчик и ушел.

- Да, видимо ТАК НАДО, - сказала девочка уже сама себе, глядя на хлопнувшую дверь.               

Прошла одна ночь.               

Девочка опять встретилась с мальчиком. Вид у нее был счастливый, но немного испуганный, казалось, что вчерашнего разговора и не было.

- Ты в порядке? – спросил мальчик. - У тебя странный вид.

- Знаешь, я редко просила тебя о чем то, но сегодня попрошу. У меня была тяжелая ночь и мне казалось, что под утро я умру, но именно утром случилось чудо. Мне пришла в голову удивительная мысль. Я хочу сделать тебе подарок, прими его, пожалуйста. Не пугайся. Ты же знаешь, я не сделаю тебе ничего плохого. У тебя нет передо мной никаких обязательств. И если захочешь я больше никогда тебя не потревожу. Просто очень прошу, пойдем со мной.

Они опять пришли в ее комнату. Только комната выглядела уже совсем по-другому. В ней не было больше фотографий, в ней вообще не было ничего, она была абсолютно пуста. Стены, пол и потолок были белые, чисто белые. Окно было распахнуто. На нем висел прозрачный тюль, который ветер вырвал наружу на улицу и он развивался как белый флаг на теплом ветру.               

Посреди комнаты стояло два белых стула.               

Они оба сели и стали смотреть на красивый вид из окна – на город, пляж и море.

- Куда ты дела фотографии? Сожгла? Порезала на мелкие кусочки и выбросила? – спросил мальчик с иронией.

- Нет. Зачем? Я просто убрала их в альбом. Когда мне будет грустно, я буду смотреть на них, они меня греют, но больше никому не покажу.

- А где твой подарок? – спросил мальчик.

- Эта комната и есть подарок!               

Мальчик удивленно посмотрел на девочку.

- Понимаешь, мне пришла в голову мысль, что хорошо бы сделать комнату для мечтаний. Я так хочу, чтобы ты никогда не переставал мечтать. Только в мечтах ты паришь в своих мыслях без правил и ограничений, только там ты можешь ощущать себя кем угодно, где угодно и с кем угодно. Эта комната не способна хранить воспоминания, поэтому здесь каждый раз будет придумываться новая история. А если тебе будет скучно мечтать в одиночку, тут всегда будет стоять еще один стул.               

Девочка замолчала. Она смотрела на проплывающие облака и с ее лица не сходила улыбка.

Мальчик посмотрел на девочку и тоже улыбнулся, она казалась ему смешной.
Он больше не злился на нее. Она лишила его каких-либо обязательств этой белой мечтательной комнатой, и ему стало спокойно.

- Я хочу сказать тебе спасибо, - опять заговорила девочка.

- За что?

- За то, что думая о тебе, я придумала эту комнату.

- Ты опять все преувеличиваешь.

- Может быть. Но эта белая комната родилась сегодня, именно в это утро и именно после разговора с тобой. Посмотри сколько всего придумано в искусстве благодаря такому влюбленному состоянию, сколько написано стихов, песен, картин, сколько снято фильмов. Пусть любовь останется безответной, но если она способна создать что-то необычное, значит, уже все не зря. Понимаешь, все не зря, все – ТАК НАДО!               

Она снова замолчала. Закрыла глаза и стала опять чему-то улыбаться.

- Чему ты все время улыбаешься? – спросил он.

- Я мечтаю об одном мальчике, - ответила девочка.

- Тогда я тоже буду мечтать об одной девочке.

- А кто она?

- Пока я тебе об этом не скажу. ТАК НАДО!

- Хорошо. Пусть будет ТАК НАДО, - повторила она и опять улыбнулась.               

Они оба смотрели вдаль, каждый мечтал о своем, а вдалеке виднелось бесконечное море…бесконечно…бесконечное…