Как я стал садоводом

Артем Кресин
                Как я стал садоводом.

От природы я бродяга. Всегда одолевала страсть к  посещению тех мест, где еще не бывал.  Отсюда стал любителем рыбной ловли, грибником, ягодником. Часто менял места осуществления этих увлечений. Когда стоял вопрос, что важнее богатый улов и сбор, или посещение  новых мест,  побеждало стремление посетить новые места.
   
         В дальнейшем, был приобретен катер, который  собственноручно был превращен в туристское суденышко.  На этом катере в течение двадцати лет мы с женой организовывали походы в самые недоступные места  Ленинградской области.  (Очерки: На водных просторах, Свирь. )   
Потом появилась машина, на которой мы также продолжили поездки по лесам и водоемам, в поисках грибных, ягодных и рыболовных мест.

         Однако была еще одна страсть. Что-то делать своими руками, и видеть плоды этого труда. Когда то в молодости, по дороге к месту рыбной ловли, проходил мимо дачного участка. На входе одного из них увидел мужчину, красящего калитку, синей краской. Он это делал так старательно, и на лице у него было написано  такое удовольствие, что мне вдруг захотелось тоже,  что-то соорудить и что–то  покрасить. Этот эпизод, наверное, заложил бациллу, желания возиться на своем участке.

       Шли годы. При разговорах с садоводами, я смеялся -  мои плантации неизмеримы, все леса и водоемы. И действительно, каждую осень дом был полон лесными заготовками – солеными и сушеными грибами, вареньями, и даже лесными лекарственными средствам: зверобоем и чагой,

       По мере взросления ( это я заменяю более подходящее слово – «Старение»)  интерес к садоводам стал возрастать. Причин можно назвать много. Заводить участок совсем в старости, когда не будет сил его обрабатывать, нельзя. Любителей природы среди автомобилистов возрастало в геометрической прогрессии. Стало невозможным найти тихий лес, где не встретишь такого же лесовика, в радиусе  150 км и более от Ленинграда. В любом лесу людей  стало, как в парке, все тропки вытоптаны.  То же и в местах около водоемов, рыбаков приезжает столько, что ни машину, ни палатку не поставить.
Но для окончательного решения, нужен был какой то побудительный толчок.

        Однажды, поздней осенью, у моего друга, живущего в городе Волхов, был юбилей. Мы с женой решили поехать к нему на выходной день. Обратно возвращались после 20 часов, электричкой Волховстрой – Ленинград. А в эти годы на станции Пупышево большое количество  ленинградцев получили садовые участки. И в этот год там  шло интенсивное строительство  домиков,  посадка кустов и деревьев. Тот, кто осваивал садоводческие участки, знает, что это бесконечные хлопоты и тяжкий труд на многие годы. 

        Так вот где то около 9 часов вечера наша электричка подошла к платформе Пупышево. В вагон ввалилась огромная толпа таких садоводов. Одеты они были тепло, многие в ватниках и плащах. Резиновые сапоги были на всех и на мужчинах и на женщинах.  Лица у всех были красные, как будто их натирали свеклой. Весь день они провели в интенсивной работе на своих участках, на свежем, по осеннему холодном воздухе, с чередующимися дождями.

        Но занимались они приятным для них делом, поэтому они ввались в вагон с шутками, взаимными подначками. Мест для всех не хватило, но они были к этому подготовлены, тут же расставили переносные стульчики и все, так или иначе, расселись. Стали громко обмениваться мнениями. В вагоне стоял веселый шум. Но он стал медленно стихать, и через полчаса в вагоне стало тихо. Все садоводы, находясь в различных позах, спали сном праведников, людей проработавших тяжелым, но приятным, для них, трудом на свежем воздухе.  Они и во сне представляли собой необыкновенно колоритное зрелище.
         И вот именно это пробудило во мне такую белую зависть к этим людям, что и послужило тем самым побудительным толчком для того чтобы созрело окончательное решение – влиться в ряды этих тружеников.
А дальше начались реальные действия, по изучению строительства садовых домиков, получению сведений  по посадкам, ознакомлением с юридической и экономической стороной проблемы. Тем, кто это все прошел, сам все  это знает. Кого эта проблема не интересует, тому это и неинтересно.
Через год у нас появился участок и мы стали полноценными садоводами.