Отцовская рука

Артем Кресин
                Отцовская рука
Пришлось однажды мне быть свидетелем одной семейной трагедии. Это были мои соседи. Семья состояла из отца, матери и двух  сыновей. Трагедия состояла в том, что старший сын, прошел весь путь наркомана, и в описываемый период двигался только на коляске. Но это был не предел страданий семьи, далее их ждало полное расставание с ним. Они это все понимали, и настроение в доме было ужасное.
Они ни с кем не общались. Главной в доме была мать, отец был на вторых ролях. Но именно с ним у нас были налажены взаимоотношения. Мы с ним часто  сидели около дома и обсуждали его беду.
Однажды он стал ругать своих домочадцев за то, что они скрывали от него болезнь сына, до последнего момента, когда помочь ему уже было невозможно.
Если бы я узнал обо всем с самого начала, плачущим голосом говорил он, я бы пошел на все,  ни перед чем  не остановился, но спас  его. Я, может быть, даже изувечил  его, но заставил  его своевременно бросить эту проклятую наркоту.
И далее он рассказал мне случай, который произошел с его товарищем по работе, который был несколько  старше его.
В семье друга случилась та же беда, но отец узнал об этом в самом начале наркотической зависимости сына.  Гневу отца не было предела, и он избил сына. Да так, что он длительное время был прикован к постели. Вся семья отвернулась от отца, сам сын проклял его, и после выздоровления сбежал из дома. В течение нескольких  лет о нем ничего не было известно. Вся семья объявили отцу бойкот,  Наконец, от сына пришла весточка, что он служит в армии. Где он находится, он скрыл, и по письму было видно, что отца для него не существует, ни обращения к нему, ни привета. Прошло еще несколько лет, и он появился в доме в форме офицера.
Услышав, что сын вернулся, собрались в их доме все родственники и друзья, и он рассказал свою историю. Сбежал он на шахту.  Поступил в вечернюю школу. Был призван в армию. После армии поступил в военно-инженерное училище. И уже после  его окончания, получив инженерное офицерское звание, он приехал домой. Все осыпали его комплиментами, радость семьи была безграничной. Отец, помня отчужденность сына, сидел в сторонке, ничем себя не проявляя.
И вдруг «блудный» сын  встал и пошел к отцу, встал перед  ним  на колени и стал целовать его сапоги. Слезы полились из глаз всех присутствующих, особенно заливался ими отец. Сын встал, и во всеуслышание  обратился к отцу. « Папа! Все,   что сейчас имею, все, что  я достиг, только твоя заслуга, если бы ты меня тогда не избил, как следует, я бы давно лежал в могиле. Но, чтобы это понять, должно было пройти много лет».
Такую историю рассказал отец обреченного сына. Не исключаю, что это он придумал, исходя из своего горя, и создал фантазию, как бы он поступил, если бы узнал во время об угрозе. А  рассказанная им история,  этакое моралите о блудном сыне, с сусальным,  счастливым  концом, которая  вряд ли могла быть реальной. Однако ему она казалась некоторым душевным оправданием.