Когда умные оговариваются

Артем Кресин
 Однажды, после долгих сомнений,  мне показалось, что  пришло время разместить свои воспоминания, написанные ранее для себя и своих близких, на сайте «Проза.ру». Литератором я  никогда не был, поэтому  литературные достоинства  вполне обоснованно, могут подвергаться  достаточно резкой критике. Почему же я, зная об их уязвимости, все- таки начал их писать, а затем и публиковать. Дело в том, что моя жизнь, как мне кажется, оказалась, волей судеб, очень тесно переплетена со всеми сложнейшими и трагичными событиями, происходившими в нашей стране.
 Тут и репрессия обоих родителей, и детский дом. Затем  переезд в Ленинград к родственникам.  Блокада и снова детский дом, эвакуация через Ладогу. Жизнь в эвакуации, и направление в ремесленное училище в Ленинграде. Освобождение матери в 1945 году, и вторичный арест  в 1951. Судьба мальчишки с клеймом «сын врагов народа». Когда я поделился с окружающими  воспоминаниями, они  убедили меня, что обладаю неплохой памятью, связанной с  давно прошедшими событиям. Они  натолкнули меня на мысль, что я не имею права, уйти из этой жизни не оставив людям  воспоминаний. Может быть, это поможет кому то лучше разобраться в событиях 20-го века, кому то лучше понять сегодняшнюю жизнь. Не скрою, захотелось оставить  свой след. Пусть это будет написано  не слогом высокой литературы, пусть эти писания станут мишенью, для  справедливой критики филологов. Но в любом виде они должны быть донесены до читателя, как беспристрастная информация,  о событиях, участником или свидетелем которых я был.  К моей радости, я получил  много добрых отзывов, поощряющих меня на продолжение трудов. Люди  без приведенных пояснений правильно поняли  назначение  воспоминаний.
Одновременно,  и я стал знакомиться с мемуарной литературой сайта «Проза.ру», где  узнал множество интереснейших  авторов, и в некоторых случаях стал писать отзывы на их работы. Среди них мне очень  понравился автор мемуаров, которого я назову БК. Он профессионал и прекрасно описывает  события, которые он наблюдал в своей жизни. Любит природу и очень образно пишет о ней. Поскольку он страстный любитель и рыбной ловли, и тихой охоты за грибами и ягодами, его описания  очень сочны, очень метки, и я читал их с увлечением. Он несколько  младше меня, однако, и на его долю выпало достаточно много  трудных событий произошедших в, нашей стране, и у него они великолепно описаны в соответствующих рассказах.
Я, конечно, с удовольствием написал в его адрес несколько искренних, одобрительных отзывов. Как это часто бывает, он прочитал мои отзывы, и решил познакомиться с их автором. Я получил от него несколько справедливых замечаний, касающихся литературной стилистики.  Когда перед ним предстала пестрая картина моей жизни, а,  следовательно, и большой тематический простор для творчества, у него в отзыве на мои рассказы, вырвалась фраза – «мне бы такую биографию». Вот так бывает, когда умные и даже талантливые люди произносят непродуманные фразы. Он, конечно же, хотел сказать, что с его даром писателя, воспоминания были бы более красочны.. Поскольку он своими произведениями, и своим талантом вызвал у меня большую симпатию, то я  ему хочу ответить, что я  не пожелаю такой биографии никому, а тем более не пожелаю ее ему.