О лете

Оксана Чернова Ревери
Несмотря на возраст и социальное положение, практически каждый человек считает самым активным и самым любимым временем года Лето.
В детстве для большинства Лето было временем 3-х месячным поеданием свежих овощей и фруктов с дедушкиного огорода, купания в реке, баек в заброшенном доме в лесу и вечных назойливых комаров. Тогда не было ни фумигаторов, ни распылителей, поэтому запах красной звездочки витал по всему старому деревянному дому, а коробочки считались сущим сокровищем, в которых можно было хранить никому ненужные цветные пластмассовые пульки от игрушечных пистолетов соседских мальчишек, пуговицы без ножек, оторвавшиеся блестки с маминого платья и другие неоспоримые ценности. И когда сейчас случайно натыкаешься на маленький сундучок с ладонь вот с такими вот безделушками просто не веришь, что когда-то был именно таким как этот сундучок: маленьким, хрупким и таким уникально ярким, наполненным смыслом только для тебя одного.

Но это было в детстве.

Сейчас все по-другому: взрослые проблемы, взрослые радости и взрослое счастье…хотя порой возникает вопрос, есть ли это взрослое счастье, потому как в большей степени это псевдосчастье основывается на выгоде или эгоистичном удовольствии…возможно, только детское счастье может быть по-настоящему счастьем - искренним, чистым и простым.

Но все-таки именно Лето дает возможность хоть немного прикоснуться к этому истинному счастью, вспомнить, каково это быть открытым, немного рассеянным и беспечным.
И даже не то, что на Лето чаще всего приходится отпуск у большинства офисных работников, делает Лето таким особым временем года. Кажется, что с каждым вздохом летнего воздухавдыхаешь свободу и легкость. А еще именно летом жители мегаполисов, затянутые в строгие футляры офисных костюмов в остальные времена года, открывают миру свою натуру, дав волю своей фантазии и интересам, смело выражая их с помощью своего летнего гардероба.

Ну и наконец, Лето - время душевных разговоров за бутылочкой вина, шумные вечеринки и концерты любимых групп на открытом воздухе.

У нашей памяти есть интересное свойство - мы умудряемся в одно и то же время помнить и не помнить все самые яркие моменты нашей жизни. Одна зацепка, напоминание о том или ином событии, мгновенно вызывает в памяти уйму картинок, ощущений и впечатлений, хотя мгновение назад ты даже и не знал,что так четко помнишь тот вечер.

Раньше я не любила делать фотографии, говорила, что надо жить сейчас и не гнаться только за тем, чтобы его запечатлеть. Сейчас я понимаю, что мы Ничто без нашего прошлого, как самого далекого - историй наших прабабушек и прадедушек, так и недавнего - событий, случившимися с нами в прошлом году.

Как ни банально это звучит, люди уходят из нашей жизни, но воспоминания о лучших часах, подаренными нам именно этими людьми остаются навсегда.
Иногда я боюсь, что забуду, сколько таких прекрасных людей и мгновений было в моей жизни, скольких близких людей подарила мне судьба. Пускай несколько дней, месяцев, лет, но они были со мной и дали почувствовать вкус жизни. Но они приходят, стоит лишь немного отойти от будничной жизни, так едко впивающейся в нас своими хваткими лапищами нелепых проблем и бесполезных переживаний.

И именно за это я люблю Лето - становится так легко вырваться из суеты и оглянуться на самого себя и то, что тебя окружает.

Для меня в большей степени новый год - это не 1 января, а 1 сентября, как раньше, в детстве.
Каждая осень для меня - начало великих изменений. Хотя, к сожалению, эти изменения чаще всего не приводят к изменениям по графе «+» «-», они изменяют только ось координат, по которой ведется отсчет, помещая его в другую плоскость.
Но только одна мысль об изменениях рождает во мне так необходимый огонь жизни.

Пускай пафос, но зато правда.

Вот и сейчас, находясь на борту самолета, везущего меня от райского уголка в дождливый мегаполис, я вижу сколько путей для меня открыто, как много я хочу сделать и создать.
Главное, чтобы эти начинания не были смыты дождем вместе с соленым привкусом на губах от еще сегодня плескавшихся передо мной лазурных волн.