Гидромотор с шариковым приводом поршней

Иосиф Ольшаницкий
26.04.12.

Блок цилиндров, имеющий вид револьверного барабана, запрессован или в какой-либо корпус, или, например, в ступицу какого-либо колеса.

Поршни расположены в гильзах. Между парой поршней в каждой гильзе образована так рабочая полость гидроцилиндра.
 
В каждой гильзе имеется боковое отверстие, направленное к оси блока цилиндров.

В блоке цилиндров его центральное отверстие по диаметру достигает гильз, запрессованных в этот блок, и оно чуть подрезает их.
Это выполняется при шлифовании этого точного отверстия в блоке цилиндров уже с запрессованными в нём гильзами под поршни.

Своей внешней поверхностью вал этого механизма во время его работы скользит по стенке центрального отверстия в блоке цилиндров.
Зазор между этими поверхностями задаётся предельно минимальным (микроны). Это необходимо, во-первых, для обеспечения герметичности рабочих полостей в гидроцилиндрах, и, во-вторых, для обеспечения хорошего скольжения деталей на тончайшем слое масла в условиях гидродинамической смазки.

Подвод и отвод масла осуществлён внутри вала, - через продольные в нём отверстия. От внешней цилиндрической поверхности вала к его продольным отверстиям высокого и низкого давления проходят соответствующие отверстия.
 
На поверхности вала  по форме требуемых окон скольжения выполнено неглубокие углубления, которые попеременно соединяют рабочую полость каждого гидроцилиндра с магистралью то высокого, то низкого давления.

Шарики здесь крупнее поршней. Это нужно с целью повышения ресурса работоспособности канавок под них на валу, разумеется, поэтому калёном.

Здесь очень технологичны все вот эти только три - цилиндрические - детали столь простенького механизма.  Изготовления требуют  только лишь они:
 1)гладкий стержень, 2)револьверный барабан (блок цилиндров) и 3)вот эта гильза. 
 
В качестве плунжеров есть возможность использовать простейшие по геометрической форме покупные детали, - практически идеального качества, - стандартные ролики производства подшипниковой индустрии.
Шарики - тоже покупные и тоже подшипникового производства.

Гильзы - с высокоточным отверстием под плунжеры - на этот раз короче, чем на предыдущей схематической картинке. Они чуть проще и по форме, и по технологии (уже хотя бы потому, что короче).

Кстати, такую калёную гильзу, подходящих размеров, причём высочайшей точности, иногда даже и с боковым отверстием, тоже можно будет подобрать в готовом виде по каталогам подшипниковой промышленности.
А если в её стенке не предусмотрено круглое отверстие, то потребуется  лишь прорезать в ней миниатюрным наждачным кругом продольное отверстие прямоугольной формы.




Такой гидромотор, столь компактный и столь удобный всем этой своей соосной компоновкой, хорошо (или даже ультимативно) пригоден, например, и для приводов в очень сложных механизмах робототехники, где требуется много степеней подвижности.
________________________________________________________
 
Пусть вал будет неподвижным, а вращаться должен блок цилиндров на этом валу. На этом блоке, имеющем вид револьверного барабана, сидит всё, что угодно: зубчатое колесо, звёздочка цепной передачи, шкив ременной передачи, рычаг или что-либо иное.

Вал - зажатый в чём-либо просто шлифованный отрезок круглого прута постоянного диаметра по всей длине. Он может быть очень универсальным по своей возможности применения для самых разных машин.
 
Следовательно, эти гидромоторы с вращающимся на таком валу вот этаким барабаном (блоком цилиндров) найдут очень и очень широкий спрос.
 
Их легко
1. стандартизировать в размерные ряды и
2. запустить в массовое производство в качестве стандартного изделия исключительно широкого назначения, сопоставимого в перспективе с широтой назначения некоторых типов электродвигателей.


______________________________

Посмотрите оценочно на такой механизм в различных масштабах уменьшения и увеличения этой картинки.