Глава 89

Алена Скиба
*******

     Лена шла по темному длинному пространству, которое нельзя было назвать ни коридором, ни тоннелем, ни проходом, здесь не было ни начала, ни конца, ни времени, не ощущалось тепло или холод, ни цели, к которой она шла.  Шаг, шаг, шаг, только вперед не оглядываясь, вдруг клубок яркого света рассеял непроницаемый мрак, разливая мягкое тепло, Лена зажмурилась, а открыв глаза, не поверила:
- Мама, мамочка, но ты же, ты, же умерла….
Женщина, мягко улыбнувшись, кивнула, лицо Лены  отразило испуг:
- Значит я тоже, НЕТ, не  хочу, пожалуйста, не надо, я нужна детям, Максиму, мамочка, помоги мне, ты же знаешь, как мне было плохо без тебя, а девочки ведь еще такие  маленькие, я не имею права уйти, Леша еще даже не говорит!!!
- Успокойся, милая, сейчас ты к ним вернешься, твой час еще не настал, я знаю, что тебе никто не поверит, но все-таки скажи папе, что я его люблю!
- Обязательно, мамулечка обязательно скажу
- А теперь иди, тебе пора возвращаться – этой  ночью Машенька  спала всего несколько часов, измеряя температуру, готовя  по оставленным  Юлей рецептам полоскания, поя горячим чаем, а утром пока младшие спали, Маруся и Муха отправились в отделение, Хрулева они встретили у входа:
- Доброе утро, Николай Николаевич, мама с папой сегодня на работу не прейдут, маму вчера ранили
- Где, как?!!
- У нас в подъезде- Голос малышки дрогнул, подполковник обняв ее за плечи, повел к себе в кабинет, пес последовал за ними, усадив девочку за стол и налив ей чаю спросил:
- Машуленька, успокойся, и расскажи все  по порядку- Сбивчивый рассказ малышки, шокировал Хрулева:
- Не знаешь, в какой мама больнице?
- Нет, с ней дедушка, папа и бабушка поехали, вы не переживайте, Муха будет ходить на работу, я попрошу его и он будет слушаться Артема
-Машенька, я тебе обещаю мы накажем того кто ранил маму и  тебя напугал, скажи мне вы сейчас одни дома?
- Да, не переживайте я справлюсь, я уже большая, все умею
- Умничка, но дети не должны жить одни, это не правильно и опасно
- Ничего у нас Муха и Джой есть, на улице мы всегда с ними, домой они тоже чужого не пустят, ладно я пойду, а то там Саша с Лешей проснулись уже, наверное-  Стальной характер девочки закаленный спортом помогал ей преодолевать все сложности, и хоть вся компания пыталась ей помочь, она упрямо все делала сама. Готовила, убирала, исправно платила за стоянку, ходила за покупками, и даже уговорила кассиршу банка брать у нее квартплату. Друзья звали ее гулять, а она могла лишь завидовать им, тем,  кого дома ждали родители, дедушки и бабушки. У  Маруси же был океан домашних дел, нужно было самой делать задания для «Радуги», ездить к Аде в питомник поить Сашу лекарствами. Но вот, наконец, Сашуня выздоровела и смогла пойти  в садик, а Машенька, взяв, Лешу с собой отправилась в «Радугу» оставив братишку на время занятий с охранником, она прибегала к малышу на каждой переменке. Мальчик искренне любил сестренку, она прощала ему шалости, ночные слезы, учила говорить и, вернувшись в рекламное агентство работать, всегда брала его с собой на съемки и кастинги, стараясь с каждого  гонорара порадовать младших новыми игрушками, сладостями и фруктами.   
    Все это время Макс провел у постели любимой, лишь на короткие мгновения, отключаясь и впадая в некое подобие сна, тогда с Леночкой оставались Владимир Павлович или Нина Александровна, и вот, наконец, спустя массу бессонных ночей и проведенных в тревоге дней, Жаров услышал ослабевший голос Леночки:
- Помоги мне лечь на бок, у меня затекла спина
-Сейчас, зайчик, я только  врача позову, потерпи секундочку- Макс пулей помчался в ординаторскую, лечащий врач осмотрев пациентку отсоединил трубки капельниц и разрешил ей изменить положение тела, Максим бережно уложил ее на правый бок, заботливо укрыв одеялом:
- Так лучше, сокровище мое?
- Да, что с Машенькой?
- Не волнуйся, с ней все в порядке тот идиот не причинил ей вреда, она дома с младшими, ждет нашего возвращения
- Скажи, а если бы нож был у горла  Саши или Лешки, ты бы тоже так поступил, только честно ответь?
Макс  поправил краешек ее подушки:
- Тоже самое могу спросить у тебя, ты же не разделяешь детей, а спасала бы всех, почему  ты делишь их для меня?
- Ну, все-таки Саша и Леша тебе роднее
- Ласточка, что ты говоришь, как ты могла подумать про меня такое, запомни, раз и навсегда нет, твоих и моих детей, они все наши, и больше мы к этой теме не возвращаемся, ясно?
- Прости, я не хотела тебя обидеть
Жаров улыбнулся:
- Я не обижаюсь на женщин вообще, а на блондинок тем более, пить хочешь?
- Нет, завтра домой поедем
- Ага, может еще и на работу помчишься?
- Нет, пока дома побуду
- Да, а что ж так, преступники уже прям, рыдают, где же наша Леночка?
- Прекрати, издеваться, там дети одни дома!
- Детям в первую очередь нужна здоровая мама, и ты вернешься домой, когда врачи разрешат, а сейчас тебе нужно поесть, скоро у тебя капельница
- Ты же знаешь, я терпеть не могу овсянку
- Ничего не поделаешь, у тебя диета, так что не капризничай, и открывай ротик- Жаров присел на краешек ее кровати с  тарелкой каши:
- А где папа?
- Они с  тетей Ниной в аптеку пошли, ты нас здорово напугала
- Нужно срочно позвонить домой, у Сашеньки ведь  ангина
- Ты  смотри и это помнишь, давай договоримся так доешь и позвоним
-Скажи, я уродина?
- Так это еще что за новости, ты у меня  самая красивая
- Ага, все тело в шрамах- Девушка разрыдалась
- А ты как  хотела после пяти операций, прекрати реветь немедленно,  я тебя люблю, а на шрамы мне плевать, главное, ты жива!
- Знаешь я маму видела, и говорила с ней, мне казалось, я умерла
- Мне тоже казалось, что мы тебя потеряли, у тебя же клиническая смерть была, хирург из операционной вышел, и говорит, мы сделали все возможное, а потом  выбежала медсестра и сказала, что у тебя мой зайчонок восстановился сердечный ритм
- Мне мама помогла, все я больше не могу, есть эту гадость
- Ладно, ладно не капризничай- Макс поставил  тарелку на тумбочку, и поцеловал жену:
- Закрывай глазки, тебе нужно отдохнуть
- Я не устала, пожалуйста, позвони домой
- Сейчас, позвоню не волнуйся- Жаров взял мобильник с тумбочки:
- Привет, солнышко как дела?
- Нормально, папуля, как мама?
- Уже лучше, думаю, скоро мы вернемся домой, как Сашенька?
-  Выздоровела, в садик уже ходит, Леша уже говорить начал, так смешно, на меня «Мама» вчера сказал, представляешь?!
-Здорово, а как у тебя дела в «Радуге»? – Максим заговорил, тише заметив, что Лена задремала, тихонечко вышел в коридор, прикрыв дверь палаты:
-  Все нормально, папочка, на тренировки тоже хожу, ты не переживай с Мухой Тема работает, у Ады, я вчера была, она скучает по тебе, не волнуйся за стоянку я плачу
- Умница ты моя, Маш, возьми ключи от машины и забери домой пакет на заднем сидении, только не забудь машину закрыть и на сигнализацию поставить
-Хорошо
- Кто с вами живет, Юля?
-Нет, мы одни, я сама справляюсь, Юля приходила, когда Саша болела, а сейчас звонит каждый день, остальные тоже приходят и звонят, не переживай, у Даньки тоже все в порядке каждый день приходит в гости, ладно папуля мне пора на съемку, поцелуй мамулю и звони пожалуйста, почаще, хорошо?
- Опять в агентство вернулась, а Леша с кем, когда ты на съемках?!
- Не волнуйся, я беру его с собой, он играется пока я работаю, у него и кроватка и игрушки есть, а его в перерывах кормлю, спатки укладываю, гуляю на улице с ним, а домой нас Федя привозит, ну, а Сашка с Джоем дома, все папочка пока!- Жаров услышал частые гудки, сердце стиснулось от боли и безысходности: «Его малышка, его  сокровище вынуждена работать, решать все эти взрослые проблемы, в то время как ее сверстницы прыгают в классики. И он ничего сделать не может, Леночка ведь тоже нуждается в его заботе, и помощи, она ведь еще такая слабенькая…»- Макс вернулся в палату, Леночки, осторожно поправил ее одеяло, и  присев на стул около ее кровати задремал.
     Однажды Васина  крестница  решила сделать Марусе  приятное и забрать  ее из «Радуги», ожидая свою тезку под классом, Василисина крестница сделала не приятное открытие, как только воспитательница или учительница выходили из класса, дети начинали обижать Машеньку. Смеялись, что девочка носит в рюкзаке семейную фотографию, щипали, мешали ей рисовать, выливали воду на ее книжки и тетрадки, ломали карандаши.  Мальчишки даже били малышку, отбирая у Маши деньги, и сладости, взятые из дома. А всегда смелая и непокорная девочка, лишь  молчаливо сносила все это, слезы изредка брызгая из глаз, вызывали лишь еще больший смех обидчиков. Дождавшись конца занятий, Машенька  помогла малышке  собрать мокрые тетрадки:
- Солнышко, почему они тебя обижают?!
-Просто они узнали, что у меня мамы и папы нет, ничего я уже привыкла
- Что значит, нет мамы и папы, твоя мама скоро выздоровеет и вернется домой вместе с папой, и потом что же тут смешного, что у тебя беда?!- Девочка уже хотела идти к воспитательнице разбираться, но Машуня ее остановила:
- Не надо, а то они еще больнее меня  обидят, пожалуйста, не надо их трогать!!!
- Хорошо, но пообещай, что когда родители вернуться, ты все им расскажешь про этих гоблинов?
- Зачем?
- Как зачем, Маруся, они же тебя обижают, разве это нормально, да твой папа им головы оторвет, за то, что они с тобой делают!
- Ой, думаешь, папа мне поможет?
- Естественно
- А если они еще сильнее бить меня начнут?
- Поверь, если папа прейдет к вам в «Радугу», они даже дышать в твою сторону будут бояться, а сейчас пошли к нам, мама  вчера такой торт испекла, огромный, правда она говорит, что ему пропитаться нужно, но я думаю, он уже готов, или у тебя работа?
- Не сегодня съемку отложили, я завтра  работаю, сегодня только дзюдо, ну и уроки сделать, а еще Сашку забрать нужно
- Вместе заберем, и уроки сделаем, Лешка вон уже спит, так, что никто мешать не будет, Златка ведь в садике тоже, Никита в училище, много у тебя заданий?
  - Неа, нарисовать море только и написать рассказ  про животное
-Какое?
- Я  собаку выбрала, а завтра каждый будет читать свой рассказ
- Ясно, это доклад называется
- Ага, я вспомнила, только мне все равно два поставят или вообще не дадут рассказать
-Почему?!
- А мне теперь всегда двойки ставят, я в спектакле не участвую, который на Новый год показывать будут
- Что за спектакль?
- «Спящая красавица», я Аврору играть не  хочу, там целоваться надо, папа против  будет. Хотели мою роль другой девочке отдать, а некому, сказку переделали там, у принцессы много слов и вальс танцевать надо, они не умеют и текст выучить не могут, вот мне теперь двойки и ставят, чтобы я согласилась, а я не буду!!!
- Все как у нас в лицее, мне тоже учительница обещала кирдык устроить
- Почему?
-Хочет,  чтобы я стенгазету на Хэллоуин нарисовала, а я не умею рисовать
- А что нарисовать нужно?
- Ну, Бабу Ягу, чертиков, страшилищ всяких, вон  и ватман мне дала, нужно до завтра нарисовать
- Я могу, а что такое ватман?
-Листок такой большой, ты, правда, можешь мне помочь?
- Конечно, я же хорошо рисую, скажешь, что нарисовать, и все сделаю, только краски дома возьму
- Солнце ты мое, я тебя обожаю!- Плотно пообедав, девчонки принялись за творчество, а час спустя готовая газета уже сохла на столе. Потом была совместная прогулка дружной детско- собачей компании лишь поздним вечером они уставшее-сонные разбрелись по домам. Засыпая Маруся мечтала, что папа завтра позвонит и скажет, что можно приехать к маме, мечтала как купит мамуле самый красивый букет ее любимых роз, как обнимет родителей, поцелует их…
     Из  палаты интенсивной терапии Лену со временем перевили в обычную палату, правда благодаря папиной дружбе с главврачом, палата была четырехместной, так что каждый имел возможность хоть немножко отдыхать. А вот Леночка стала основательно скучать по работе, ее деятельная натура не привыкла к такому длительному безработью. И вот однажды дождавшись пока  ее заботливые сиделки уснули, тихонечко взяв, с тумбочки мобильный вышла в коридор, из-за долгого лежания голова немного кружилась, но девушка не обращала внимания,  набрав  домашний номер, она услышала родной голосок Машуни:
- Алло
- Машунечка, это мама, мне нужна твоя  помощь
- Мамулечка, как же я соскучилась, говори, что нужно сделать?
- Привези мне ноутбук, только сама не едь, позвони Василисиной Маше, она знает дорогу, я буду ждать вас у ворот
- Хорошо- Внимательно выслушав, объяснения Лены Маша сказала:
- А что тебе еще привезти?
- Спортивный костюм, он  в большой комнате в шкафу и пару футболок, зарядку для ноутбука не забудь и белую розетку
- Хорошо, диски нужны какие-то?
- Нет, пожалуйста, слушайся Машу
- Не волнуйся, все будет хорошо- Десяти  минут девочке хватило чтобы собраться, позвонив Васиной крестнице, девочка объяснила:
- Маш, мне мама только что звонила, сказала, чтобы ты мне помогла к ней приехать, ей ноутбук нужен, поможешь?
- Конечно, сейчас только оденусь, выходи на улицу- Маруся спустилась во двор, она решила сделать  мамуле сюрприз и приехать не только с Лешкой, но и с Сашенькой, которая сейчас была в садике. Сестренка безмерно обрадовалась, увидев Машу и младшего братишку, так как  приближался тихий час:
- Собирай игрушки быстрее, мы едем к маме
-Ура!!!- По дороге к метро девочка, купила огромный букет роз, несколько веток бананов и винограда для мамы. Дорога заняла несколько часов,  но вот, наконец, все препятствия преодолены и Маруся увидела улыбающуюся маму у ворот больницы:
- Мамуленька!
- Зайчата, как же я соскучилась!!!- Несколько минут прошло в объятьях и поцелуях, только Алексею успевшему забыть маму было страшно, малыш расплакался, все втроем они стали его утешать:
- Золотой ты мой котенок, не плачь, я понимаю, ты забыл меня,  но не надо плакать я не обижу тебя! – Лена ласково гладила его по голове:
- Мамуль, ты не волнуйся, ты его не обидела, просто сейчас у него зубки растут, он все  время плачет и спит плохо как Саша когда-то, помнишь?- Пояснила Машуня
-  Помню, все детки плачут, когда зубки растут, ты тоже плакала и кусалась, я напишу тебе капельки, они в аптеке продаются, будешь давать, Леше как написано на бутылочке, и он будет меньше вредничать, потерпи  немножечко, я на выходные вернусь домой
- Правда?!!
- Конечно, моя заинька- Лена обняла Машу, девочка ощутила, как что-то колит ее ладошку и только сейчас заметила, что не отдала маме букет:
- Мамуся, это тебе прости меня, пожалуйста!
- Солнышко, спасибо, но ты ничего плохого не сделала
- Ты же из-за меня здесь - Малышка  разрыдалась, прижавшись к маме
- Глупости, ты ни в чем не виновата, вы у меня вообще самые лучшие на свете, а дураков  в этом мире хватает, идемте, сядем вон там на солнышке, а то Леша совсем замерзнет- Уютно устроившись на лавочке, рядом с мамой девчонки они все вместе стали смотреть забранные по дороге фотографии с Сашиного Дня рождения:
- Машунь, а ты же говорила, тетя Лена приедет в гости, она, что не фотографировалась?
- Не смогла приехать
- Я тебе обещаю, у тебя тоже будет такой праздник, и ты сможешь пригласить всех своих друзей
- Ты серьезно?!!
- Более чем, чудик ты мой маленький
- Ты самая лучшая мама!!!- Макс поспав, несколько часов, открыл глаза и ужаснулся, кровать Леночки  была пуста, он вскочил, не зная, что предпринять:
- Максим, что  случилось?!- В один голос спросили Владимир Павлович и Нина Александровна
- Лены нет
- Как нет, когда это произошло?!
- Не  знаю, наверное, пока я спал
Нина Александровна подошла к окну и рассмеялась:
- Шерлоки Холмсы, пока вы Леночку хороните, она с детьми в парке гуляет
Жаров подбежал к окну:
- Кто ей вставать разрешил, она же простудиться в одном халате?!!- схватив свой  свитер, он  выбежал из палаты:
- Ты что меня до инфаркта довести хочешь, тебе вставать нельзя забыла?!!
- Прекрати истерику, я вполне нормально себя чувствую
- Немедленно в постель, еще нам воспаления легких не хватало!!!
- Никуда я не пойду, ты подумай, сколько мы с детьми не виделись?!- Машуня отойдя в сторону, расплакалась, из корпуса вышли Нина Александровна и Владимир Павлович:
-  Машуленька, ты чего плачешь, кто тебя обидел?
- Никто, я сама все испортила, мама ведь из-за меня  в больнице, а теперь они с папой сорятся, что она к нам вышла…
Бабушка обняла малышку:
- Ласточка моя, успокойся, ты не виновата, что мама заболела, а родителей мы сейчас быстренько помирим - Женщина, обняв, девочку и подошла к Жаровым, где скандал уже набирал сверхзвуковые обороты:
- Умники, вы что творите, ребенка до истерики довели?!
Макс и Лена осеклись, Жаров подхватил свою любимицу на руки:
- Золото мое не плачь, все хорошо, мы не ссоримся, просто я очень переживаю за мамулю, вообще вы как здесь оказались?
- Обычно, приехали,  с  Машей
- С ума сойти, это же метро, пересадки, Лен, нужно было подождать до вечера, они бы приехали с Артемом или Васей- Маша поспешила вмешаться:
- Мне совсем не трудно, Машуле помочь, она у вас умница, у нас все  равно дома сейчас покоя нет, Никита в увольнении «Контр- страйк» на всю катушку врубил
- Маш, спасибо тебе, наверное, эти телепузики тебя уже замучили?
- Что вы ваша Маруся  сама совсем справляется, вы бы видели  какие у вас дома чистота  и порядок!- Леша вновь закапризничал, Лена уже собиралась вставать, чтобы взять сынишку на руки, но Макс опередил ее, опустив, Марусю на землю протянул руки к малышу, а тот, увидев еще одно забытое лицо, расплакался и жалобно взглянув на Машеньку, сказал:
- Мам- Девочка подбежав к коляске начала его успокаивать:
- Леш, ну ты чего, это же папа, его бояться не надо, а мамуля вот рядом, я твоя сестричка, мам, можно я посажу его тебе на  ручки?
- Конечно можно- Прижимая  сейчас сынишку  к груди Лена чувствовала, как горячий комок слез душит ее изнутри. Ее сыночек, ради рождения которого пришлось столько выстрадать, называет мамой не ее, а свою сестренку, да он еще не осознает своих слов и не понимает их значения до конца, но  вот с чувствами ничего не поделаешь, казалось только Нина Александровна, видела сейчас, как безслезно плачут ее глаза и душа….