Полет к солнцу

Ольга Соловьева Рахманова
Полет к солнцу
Осеннее хмурое утро. Порывы ветра, холодного и пронизывающего, пытаются сорвать с деревьев листья, начинающие желтеть. Но эти попытки заканчиваются неудачей. Слишком прочна еще связь листьев с деревьями, слишком тяжело деревьям расставаться со своим летним нарядом. Ветер злится, нападает все яростней, рвет, треплет, сгибает стволы тоненьких молодых деревьев.
Небо покрыто серыми облаками. Они плывут медленно, не опускаясь к земле, а, напротив, поднимаются куда-то в бездонную высь. По краям облака темнее, и эта чернота создает ощущение нависшего над землей купола. Словно кто-то закрыл землю огромной чашей.
На востоке сквозь плотную облачную пелену пытаются пробиться тусклые лучи солнца. Они с трудом продираются и, обессилевшие, уставшие, потерявшие свой блеск, добираются до земли. Настолько слаб их свет, что даже облака, сквозь которые они проникают, остаются темными, лишь самые краешки их розовеют, но не яркой утренней розовостью, а грязновато-свинцовой, безжизненной и тревожной.
И вдруг на востоке появляется черная точка. Она растет, приближается ко мне, и я до боли вглядываюсь, пытаясь понять, что это. Все ближе и ближе. И вот я уже вижу очертания огромной птицы. Она почти неподвижна и, вместе с тем, стремительна в своем полете. Она парит в воздухе, широко раскинув сильные крылья. Я вижу, как легко взмахивает она ими. В свободном полете этой уверенной могучей птицы столько величия, что я замираю от благоговейного восторга. Птица уже совсем рядом. Она делает резкий выпад вниз, сложив крылья и вытянувшись почти в струну. Я вижу ее великолепную голову с хищно загнутым клювом. Почти у самой земли птица внезапно раскидывает крылья, слегка наклонившись всем телом на бок. Еще круче наклон, взмах – и вот она летит над самой землей, такая же уверенная и свободная, как и тогда, когда она летела в необозримой вышине.
Но что это?! Вслед за ней появляются еще четыре птицы, таких же огромных, величественных, уверенных в себе и надменно-гордых. Они не издают ни звука, их полет бесшумен, и от этого в душе пробуждается трепетное восхищение.
Сделав несколько кругов над самой землей, птицы поворачиваются в сторону пробуждающегося солнца, которое словно бы ожидало этого момента. Из-за серых облаков, разорвав их одним движением, появляется слепящий диск. Не сворачивая, птицы устремляются прямо к нему. На золотистом сверкающем фоне четко выделяются их черные силуэты.
И в этот момент в моей душе происходит что-то прекрасное и необъяснимое. Я чувствую, как сливаюсь с этими величественными птицами, наполняюсь их силой и отвагой. Я лечу к солнцу! Обновленная, открывшаяся навстречу свету душа, словно впервые видит мир. Да! Я вижу его другими глазами. Глазами гордых и отважных птиц, летящих к солнцу.
Уже невозможно рассмотреть их, но связь с ними не исчезла. Я продолжаю свой полет рядом с ними. Полет к солнцу! Пробуждение новой жизни! И пусть этот полет продлится до конца моих дней. К солнцу даже в пасмурный день… Без страха и сомнений, величественно и спокойно…