Снегурочка Рождества. глава 16

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XVI
ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ

   - Еще вопросы есть? – беззлобно спросила Анжелика. На губах ее промелькнула улыбку.
   - Извини. – Леонид виновато опустил глаза. – Я не хотел тебя обидеть.
   - Это ты меня извини, - примирительно сказала Анжелика. – Я сама не знаю, что на меня нашло. Конечно, ты имел права на все эти вопросы. Даже более того, на твоем месте я бы сама была не менее настойчивой. Разумеется, со стороны мои поступки действительно выглядят странно. Никто не станет, в наше время, что-нибудь делать бесплатно. Будь то выступление на детском утреннике или что иное.
   - Ты так думаешь? – спросил Леонид. Его взгляд почему-то приковали к себе руки Анжелики. В следующую секунду он понял почему. Руки Анжелики выглядели слишком простыми. На них не было ни колец, не перстней, ни даже маникюра на ногтях. Эти руки никак не соответствовали бизнес-леди, привыкшей жить шикарной жизнью. Лишь только теперь Леонид заметил, что от Анжелики не исходило даже запаха от духов. Косметики на лице тоже было мало; лишь подкрашены губы и ресницы. Самое странное, что отсутствие косметики делало лицо Анжелики только лучше, придавая ему какую-то естественную красоту.
   Все это как-то не вязалось с рассказом о преуспевающей бизнес-леди. Уж слишком просто выглядела Анжелика.
   Леонид вновь подумал о том, что Анжелика совсем не та, за кого себя выдает. И одета она просто, да и вообще, манера разговора, жесты, поведение. В ней непременно должно быть хоть какое-то высокомерие, заносчивость, хоть что-то из того, что свойственно людям богатым и занимающим высокое положение в обществе. Ничего из этого, решительно ничего не было в Анжелике. Так кто же она?
   А Анжелика пристально, чуть насмешливо, наблюдала за Леонидом.
   - Что я думаю? – спросила она.
   - Что никто не будет ничего делать ни для кого бесплатно?
   - Судя по твоей реакции, это ты так думаешь.
   Леонид не нашелся что ответить. Анжелика видела подозрительность в его глазах.
   - Я вижу, что ты не веришь ни одному моему слову.
   - Почему не верю? – Леонид слегка смешался. Чувство неловкости было усилено тем, что Анжелика была права.
   - Потому что я это вижу, - твердо сказала Анжелика.
   Она отвела от Леонида глаза, и бросила равнодушный взгляд на экран телевизора, где в это время шла вторая серия «Иронии судьбы».
   - Как все-таки странно устроены люди, - сказала она, словно беседуя с самой собой. – Все мы друг другу не верим, все мы боимся друг друга, остерегаемся, постоянно ожидаем подвоха, ждем измены, предательства. Хотим все выяснить о других, но ничего не желаем рассказывать о себе. Такие вот мы эгоистичные создания, считаем себя центром вселенной, поскольку каждый из нас ощущает себя личностью, а все остальные для нас являются чем-то вроде интерьера, частью окружающей среды. И для каждого из нас собственная гибель означает гибель всей вселенной, поскольку мы перестаем быть личностью, перестаем существовать.
   Анжелика сцепила пальцы рук, и положила их на колени.
   - Ты хочешь знать о моей личной жизни, - сказала она. – Но только что здесь рассказывать. Обо всем говорить слишком долго, и я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь о себе всю правду рассказывал. А, с другой стороны, тут и рассказывать особенно нечего. Все стандартно, все банально, все обыденно. Наверное, у меня было все так же, как и у всех. Да только закончилось все ничем. Просто ничем. Ни мужа, ни семьи, ни детей, ничего этого у меня нет, и никогда не было. Да, наверное, никогда и не будет.
   Анжелика посмотрела на Леонида, словно говоря ему: «Вот так обстоят дела».
   - Бурно проведенная молодость? – вдруг вырвалось у Леонида. Об этом он сразу же пожалел. Однако Анжелика снова отвела взгляд, и ничего не ответила.
   - Давай забудем об этом, - сказал Леонид, вставая с дивана. – Наверное, зря я стал ворошить эту тему. Да и кто я, собственно такой, чтобы ты передо мной открывала свою душу.
   Леонид нервно провел руками по своим брюкам, затем порывисто шагнул к елке.
   - Надо зажечь огоньки, так будет лучше.
   Загорелись лампочки, и стали весело перемигиваться разноцветными огнями. От этого обстановка в комнате стала еще более интимной.
   Леонид посмотрел на настольные часы.
   - Мне кажется, не мешало бы нам стол накрыть. Все-таки, как-никак, приближается Новый Год, а его принято встречать  за столом. Во всяком случае, я всегда старался так поступать.
   - А разве мы его сегодня еще не встречали? – улыбнулась Анжелика.
   - Да неужели это была настоящая встреча Нового Года? – удивился Леонид. – Это был Новый Год для детей. А теперь надо встречать Новый Год для взрослых.
   - И для взрослых уже было.
   - Ну, Анжела, разве это было по-настоящему? Там не было даже шампанского. А какой же Новый Год без шампанского?
   - Так у тебя и шампанское есть? – с притворным удивлением воскликнула Анжелика.
   - Обижаешь.
   В глазах Леонида вновь появилось игривое и насмешливое выражение.
   - Тогда это меняет дело.
   - Замечательно. В таком случае, я иду ставить шампанское в холодильник, а ты поможешь мне накрывать на стол.
   - Договорились. – Анжелика поднялась на ноги.
   Леонид скрылся на кухне, и через мгновение Анжелика услышала, как он ставить в холодильник шампанское.
   Она прошлась по комнате, дожидаясь возвращения Леонида.
   - Ну вот, теперь можно заняться и столом, - сказал Леонид, появляясь из кухни, и потирая руки.
   Анжелика огляделась вокруг, в поисках стола, но ничего подобного не увидела. Она вопросительно посмотрела на Леонида.
   - Стол в другой комнате, - пояснил Леонид, указывая большим пальцем себе через плечо. – Неловко обращаться к тебе с такой просьбой, но не могла бы ты помочь мне перенести его сюда?
   - Да, конечно, - с живостью согласилась Анжелика, направляясь следом за Леонидом в соседнюю комнату. Леонид зажег свет. Стол, вполне подходящий для застолья, стоял возле одной из стен, накрытый скатертью.  Это был небольшой раскладной столик, в общем-то, даже и не тяжелый, но несподручный для того, чтобы нести его одному.
   Вдвоем они легко перенесли столик в зал, и поставили его на середину комнаты.
   - А ставить на него есть что? – спросила Анжелика, поглаживая руками закругленные уголки столика.
   Леонид хитро подмигнул.
   - Ну, об этом я позаботился еще вчера. Один момент, сейчас все будет готово.
   Леонид  попятился к выходу из комнаты.
   - Вообще-то, сервировка стола прерогатива женщин, - заметила Анжелика. – Но, поскольку я здесь гостья, и не знаю, где у тебя что находится, то позволь хотя бы помочь тебе.
   - В этой просьбе я не могу отказать тебе.
   Леонид повел Анжелику на кухню, где в холодильнике хранилось все необходимое для стола. И, конечно же, все это не было продуктами домашнего приготовления. Как и большинство мужчин, Леонид приобрел все необходимое в магазине. Здесь были холодные закуски, колбаса, пара банок салата; один крабовый, а второй похожий на оливье.
   Глядя на все это, Анжелика с улыбкой поняла, что домашним уютом от таких продуктов и не пахло. Она бы, на месте Леонида, приготовила бы все сама, но… Леонид ведь не был женщиной, и ему это было простительно. К тому же, он наверняка привык к тому, что ему обед готовит жена. Хотя, некоторые мужчины предпочитают готовить сами, даже живя с женами. И у них это, надо отдать должное, иногда весьма хорошо получается. Мужчины тоже могут быть отличными поварами. Но Леонид, похоже, не был одним из них.
   Леонид быстро разложил столик, недостающая часть которого пряталась внутри, и тот принял четырехугольную форму, заняв почти все свободное  пространство в комнате.
   Скатерть, которой был накрыт столик, оказалась сложенной пополам. Развернув ее, Леонид получил покрывало, идеально подходящее под размер стола.
   - Надо же, - сказала Анжелика, разглядывая скатерть. – Как будто прямо под этот стол сшитая.
   - Так оно и есть, - подтвердил Леонид.
   Они вдвоем принялись накрывать на стол. Несмотря на то, что продуктов было вроде бы и совсем немного, их хватило на то, чтобы заставить почти весь стол. Анжелика же позаботилась о том, чтобы сервировка стола выглядела весьма аппетитно. Ее старания были оценены Леонидом.
   - А ты, оказывается, прекрасная хозяйка.
   Анжелика слегка зарделась. Что ни говори, а любой женщине приятно, когда ее называют хорошей хозяйкой. Даже если эта похвала совершенно не заслуженная.
   Но тут же Анжелике пришла в голову мысль о том, что продуктов у Леонида гораздо больше, чем смог бы съесть один человек. Означало ли это, что Леонид заранее собирался  встречать Новый Год не один, или же у него просто такой большой аппетит? А если Леонид собирался встречать Новый Год с кем-то, то, что же случилось с этим некто? Совершенно ясно, что Леонид вовсе не собирался заранее приглашать Анжелику. Тогда что же? Должен был прийти друг, подруга или случайная знакомая? Если это был друг, то почему было припасено шампанское? Двое мужчин вряд ли бы стали встречать Новый Год шампанским. Скорее уж водкой.
   Тогда кого ждал Леонид? Подругу, любовницу? Шампанское  для этого подходит. Но женщина тогда бы приготовила еду своими руками, а не покупала бы их в магазине. Но этого не было? Почему? Напрашивался один ответ. Накануне между Леонидом и его женщиной произошла ссора, и она не пришла. Еду она должна была принести с собой, но не успела. Вполне логичное объяснение.
   Но опять получалась неувязка. Если женщина должна была принести с собой еду, зачем Леонид покупал магазинные салаты?
  Неожиданно Анжелика представила себя со стороны.  Ох, и дались тебе эти салаты, подумала она. Собственные подозрения стали казаться Анжелике какой-то игрой в детектив. Кто преступник, и кто его жертва. Смешно, но любопытство не давало Анжелике покоя.