Гранаты не той системы

Никитин
Полигон. Одинокая вместительная палатка с тамбуром замерла парусиной в утренней тиши и безветрии. Чуть поодаль строй солдат и старший офицер, что-то им вещающий.

 Рядом с палаткой прогуливается молодой лейтенант, только что пришедший из училища. Делать пока особо нечего, вот он и любопытствует. Туда посмотрит, там пройдётся, и в палатку заглянуть надо... А она изнутри ещё уютнее кажется, почти в золоте, солнышком подсвеченная. Может и вздремнуть удастся...

 Лейтенант как бы невзначай заглядывает в неё - пусто. Немного подумав, оглянувшись неспеша, с эдаким важным видом, как если бы по делу, так же вальяжно, заходит внутрь.

 А спустя две секунды повторяется сцена из фильма "Белое солнце пустыни" - "вылет белогвардейского поручика из окна дома Верещагина"... Как если бы кто ему пендаля дал со всего маху под зад. Гордость и важность в палатке остались... С треском и потерей фуражки.

 Вылетел из палатки вприсядку, аж она всеми парусами вздрогнула. Глаза выпученные, нос и рот-усы в кучу. Сморгнул раз пять, оправился на свежем воздухе, от песка отряхнулся. Ещё бы резюмирующую фразу: "Да, понимаешь, гранаты у него не той системы!"  для полного ажура...

 Встал эдак важно, оглянулся осторожно - никто не видит ли? И неспеша от палатки подальше...

 Этим лейтенантом был я...
 Строй солдат - бойцы на занятии по хим.подготовке.
 А палатка... Палатка была набита хлорпикрином под завязку... (всего лишь нестойким отравляющим боевым веществом)