Чёрное и белое

Феронин
Ненаучно – фантастическое нечто (символизм)


… Продолжение следует ?
Что может быть  страшнее страха страха?



*       *       *


  … Ожидание. Бесконечно темно. Ожидание. Абсолютная пустота. Ожидание. Недвижимость. Отсутствие звуков, мыслей, образов, чувств …  Ничего. То, что никто не видел, не слышал и не чувствовал, оно никогда не существовало, однако имеет название. Ничего.

  … Или всё же … Нечто смутное, поднимающееся из глубин, всё ближе …  Вот. Движение. Постепенное наращивание скорости движения. Нет, влечения. Меня влечёт, сила внутри заставляет двигаться в направлении влечения. Я огромный, кажется, такой огромный,  что никогда не достигну желанного и ещё неведомого – так медленно растёт скорость. Кажется, что я  –  само пространство и чтобы двигаться, нужно сдвинуть сразу всю эту бесконечную пустоту, Вселенную без света, бездну тьмы …  Я не чувствовал своих пределов, ещё не сознавал себя. Но момент приближался.

       И вдруг наступил. Пришли нужные слова. Я понял, что мне необходим свет. Много света. Всё пространство целиком из света. Я двигаюсь к свету. Наверное, так чувствовали бы себя жители Атлантиды, если бы она начала подниматься из пучины. Но и они не смогли бы меня понять. Я ждал долго. Бесконечно долго. А теперь уже есть «там» и «здесь», есть время. Хорошо, что движение нарастает так медленно. Мгновенный свет, наверное, убил бы меня …

       И вот, наконец, первые размытые впечатления. Попытки объять, осознать свои пределы. И мне удалось это !  Ах, как прекрасно иметь свои пределы ! Какие волнующие ощущения !.. Волнующие ? Ощущения ? О, да ! Нечто совершенно новое, незнакомое. Теперь всё, каждый миг – новизна !

       Ощущения усиливают то мощное, первопричинное желание двигаться. Я уже несусь, как акула, как торпеда, как стрела !  Я пронзаю пространство, как свет !!

       Я стремлюсь к свету со скоростью света. Я был пространством. Теперь я стал движением. Всё, чем я был, сконцентрировалось в единственном  –  движении.

Всё ближе граница. Вот она ! Лопнуло всё, что составляло мою внутренность. Я ворвался в ещё одну неведомую Вселенную, распылился на мириады составляющих и рассеялся по ней. Слитости с самим собой больше не существует. Всё в этой Вселенной представляет собой сущий кавардак. Разрозненное, суетливое, беспорядочное и непрекращающееся движение, создающее помехи всем остальным, кто тоже двигается и точно так же мешает другим, и ничего, кроме себя, не сознаёт. И так без конца. И необычайная, всеобъемлющая наполненность – краски всех оттенков радуги, беспредельная гамма звуков, ощущений … Это засасывает, не даёт думать, понимать себя, только смутно угадывается общее движение к чему-то …  Общее ?  Куда ? Только бы вспомнить, снова знать, куда …  Напряжение растёт, достигает невероятной величины, невыносимо растягивает …

Движение, разбившееся о границу, переродилось в сверхотчаяние. Лёгкая пелена времени – и воспоминания теряют чёткость. Сейчас сложно сказать, я ли издал тот неистовый вопль или всё пространство вокруг забилось в агонии отчаяния, испуская бесшабашный дух – мой дух, чтобы двигаться дальше …

Я ещё не достиг света. Снова движение, прощай, радужная бушующая пена, искристый фонтан времени … длившийся один миг, но дарящий ощущение бесконечности, бесконечности разнообразия.

Постепенно обесцвечивается радуга, но не гаснет, потому что свет всё усиливается, всё больше заполняет пространство вокруг и наполняет моё естество. Наполняет блаженством. Свет – блаженство. Постоянный, неугасающий свет повсюду. Я купаюсь в нём и скоро сам буду его излучать, будто солнце! Возможно, это уже началось, только нельзя различить – вокруг столько света. И вот возникло чувство предела. Предела всему.. Света столько, что он давит со всех сторон, растворяет и сжимает в точку, в ничто.  (Есть ли что-нибудь за этим пределом или там снова чёрная бездна ?). Вот он, свет!  Столько света, сколько вообще возможно  во всех вселенных вместе взятых. Свет, свет … Блаженство …Но почему что-то всегда мешает? Что это снова за неудовлетворённость, что за двойственность? Как будто полностью растворился в блаженстве и одновременно балансируешь на кончике иглы, иглы страха или неудовлетворённости ? Или страха неудовлетворённости? Свет… То ли это, чего я хотел?  Как же сразу я не оценил просторов бездны, почему решил променять её на кокон света? Я совсем не так представлял себе свет.

Но теперь я знаю, чего хочу. Назад, во тьму!
И снова движение, граница, радуга, отчаяние, бесконечные муки рождения пути, движение … и наконец, истоки, бездна, тьма, бесконечная пустота, ничто …  Время остановилось.

И я спросил себя: «То ли это, чего я хотел?»
Я уже знал, что нет.

Может быть, я неверно оценил  свет? Может быть, не всё там заметил, не все его преимущества испробовал? Ведь казалось, что желанное блаженство достигнуто, почему же оно кончилось? Может быть, всё-таки есть что-то за тем световым пределом, только я недостаточно сильно хотел его преодолеть? Почему здесь кажется, что нужно туда, а там – наоборот? Можно ли в один момент сравнить существования там и здесь, здесь и там?

« Чего же я хочу? »  - задаю, наконец, я себе вопрос. «Чего же я хочу? » Бесконечность на раздумья.

… Какое-то движение, что-то зашевелилось и стало подниматься из глубин. Какое-то давно забытое, теперь оживающее, первопричинное, мощное и не знающее компромиссов, влечение …

Сан проснулся. Темнота, хоть глаз выколи. Он любит спать в помещении с наглухо закрытыми окнами, чтобы не проникали свет и звук …



1990 г.

(проработанные в слове отголоски мыслей по изучению собственных ощущений, этакое самосканирование определённой области)