моделиповедения-1-S

Инна Нова
************************************
модели поведения - 1 - S.
************************************
практически каждый вечер гуляю с собачкой. интересно наблюдать за ейным поведением, как она контактирует с окружающим миром.
думаю, что её воприятие мира очень схоже с восприятием маленького ребёнка => назовём её персона S. и попоробуем дать краткую характеристику поведения.
************************************
S. очень любит улицу. мне бы не хотель давать определение любви уже в начале сего краткого эссе, но думаю, что мне никак обойтись без любви в начале и её смерти в конце. абстрактно говоря, любовь движет миром, а конкретно говоря, любовь движет конкретным миром конкретной S. приближающаяся смерть любви движет любовь в поисках информации, но об этом я подумаю как нибудь в следующий раз.

да... так вот, вернёмся к нашим собачкам, тьфу... к нашим баранам. выбежав на улицу, S. сразу же полностью поглощается происходящим вокруг. аналитическое мышление отключается : из-за множества факторов S. не в состоянии предвидеть следующий момент в развитии событий, поэтому всё направлено только на внимание, а не на обработку информации.

должна отметить, что способности к анализу у S. имеются - в домашней, повторяющейся обстановке S. способна предвидеть события, касающиеся её конкретно - утренние и вечерние повторные процедуры ей привычны и известны, она знает, что от неё ждёт мир и знает, что она ждёт от мира - удовольствий, приятностей, справления нужд, сопротивление неприятным моментам. количество факторов в обработке информации ограничено площадью в квадратных метрах и пространством в кубических метрах.

внешний мир намного больше. он тоже ограничен в квадратных метрах и в кубических метрах - S. довольно редко позволяют посещать дополнительный мир за пределами ограниченного мира близкой улицы. но для S. его ограниченность граничит с безграничностью - привычные моменты порой пугают и удивляют S. точно также как новые непривычные. довольно неожиданно для самой себя даже в привычном том, что было вчера или давно до того как, S. может обнаружить малую деталь, повергающую её в информационный шок.

малая деталь в информации меняет восприятие момента - S. даже не пытается как то дополнить ту базу данных, что уже есть в её распоряжении и наложить эту новую деталь на существующее. интересно наблюдать, как малая деталь поглощает довольно большую S. несоответствие физических величин S. и конкретной детали настолько разительно, что создается ощущение, что ты смотришь на модель Большого Взрыва, вернее сказать Большого Коллапса - неточечная S. поглощена точкой.

"здесь и сейчас" - вот что я вижу в модели поведения S. простая модель поведения, популярнейшая модель поведения существа, способного контактировать с трехмерным миром. эту же модель поведения мы видим не только у S., но и у многих других персон, и мальчиков, и девочек, причем вполне недетского возраста. отмечу, что S. - среднего возраста, т.е. не молода и не стара. персона средних лет это же большинство нас, тот/та one of us, который/ая вряд ли конкретно существует во внешней действительности, но который/ая вполне абстрактно существует в каждом из нас.

интересно бы знать, насколько отличается модель поведения амёбы от вышеописанной модели поведения S.? увы и к сожалению, с амёбами я не знакома близко и наблюдать их поведение каждодневно мне не под силу. жаль...
************************************