Флинт

Владимир Степанищев
     Девочки? О да. Господь поступил с ними жестоко. Он лишил их всякого таланта и разума, но, в ответ, подарил им дар хранить жизнь на земле. Точнее, кроме дара рожать, заставил отдавать свои талант и мозги детям. Вы видели, как глупеет и…, вместе с тем, мудреет женщина с каждыми последующими родами? Мужчины – не то. Им дана в руки философия, наука, искусство. Они прекрасны, но…, они и истинные разрушители жизни. Другое…, собаки. Я бы расстрелял тех уродов, что придумали такое, как зоопарк. Туда, совсем наивно, мамы водят детишек, не понимая, что это свинство, держать зверей в клетках. Но…, как уж я и сказал, господь забирает у женщин разум. Но вот собаки… Мы их держим при себе. Пускай не в клетках, но ведь и не на воле тоже. Они, только одними глазами, хвостом, греют нам душу. Мы их используем? О, да. Мы надеваем на них ошейник, цепляем поводок не ради их блага, но ради, чтобы оставались они с нами, лицемерно рассуждая, что все это для их блага. На самом же деле – для нашего.

     Флинт не был ни героем, ни каким-то там особых качеств бойцовским псом, он просто был. Был он рыжим и стройным лабрадором. Девчонки, в смысле, собачки, по нему плакали, но ошейник и поводок… Палыч тоже не был сторонником клеток, но пса так любил…. Нет. Надо сказать более точно – он так в нем нуждался…. Одинокий мужчина переживает одиночество больнее одинокой женщины. Вот те дары, которые ему раздал Господь, в конце жизни – ерунда. Все, что может его спасти от страшной тоски – любимая женщина. Но если ее не стало? Флинт был единственным спасением от самоубийства. Но более. Палыч не был способен на самоубийство. Не в силу религий – просто был слаб натурой. Но после смерти супруги, сидел он на могилке, а тут и подойди к нему Флинт. Иногда кажется, что вовсе не люди выбирают собак…. Но если Господь посылает их, то значит и мы, мужчины, зачем-то нужны в этом мире? Или, может, просто беречь собак?

     Флинтом Палыч его назвал как-то сразу. Не подбирая имени. Может, за то, что странно было увидеть на пустынном кладбище щенка, да еще и породистого. Как одинокий парус в океане. Щенок этот был так одинок, что Палычу он показался самим собой. Может, так и было? Одинокие души находят друг друга? Может, если вспомнить о клетках и зоопарках, это неплохо, что одинокие находят одиноких?

     Палыч надел ошейник, прицепил поводок, и сказал: пошли, Флинт. В жизни собаки это самые сказочные минуты. Конечно, кормление, может, радует и побольше, но кормление всегда итак следует за гулянием. Флинт закрутил хвостом и уткнулся носом в дверь.
- Привет, Палыч. Ночной моцион? – окликнул Палыча дворник Сережа.
- Убери свою ветку. Ты же знаешь, как он этого не любит.
- Ну да, как собака палку, - приставил Сережа метлу к ноге. – А это удивительно. Вот ты его палкой никогда не бил, а он таки ее не любит.
- Собака ненавидит палку, как человек, если его называют дураком. Генетическая память.
- Если меня дураком, так я точно бы метлой в рыло.
- Вот, Сережа, и держи свою метлу при себе. Не то, Флинт яйца тебе ликвидирует.
- Да гуляйте уж… Ему, я вижу, чхать до моих яиц.
Флинту было именно чхать. Так, порычал чуть. Запахи. Собаки живут запахами. Вот тут девочка прошла. Еще не целованная. Здесь валялась ветчина, но кто-то сгрыз уже. Тут дохлая кошка, да когда ж ее уберут. Тут этот московский сторожевой, здоровый, а тюфяк-тюфяком.
- Папаша, - услышал Палыч в спину, - найдется пара рублей?
- Пара – да, а тридцати, что тебе нужно, нет, - обернулся Палыч.
- А если вместе? – мужику было лет сорок, тщедушный, но со взглядом таким, что лучше пройти мимо. Достанет ножик, и…
- Вместе? – обернулся Палыч. – Пожми сначала руку, а то Флинт не поймет.
Флинт, обычно, не рычал на тех, с кем хозяин здоровался за руку, но тут не обманулся и грозно зарычал.
- Тридцатка есть, да только не хватит же.
- Я тоже наскреб кой-чо, - откликнулся темный человек, – давай.
Палыч полез в карман и достал три по десять и протянул нечаянному просителю. Зачем он это сделал? Может просто выпить хотел? Может, струсил? Да только Флинт вдруг подпрыгнул, и впился в руку незнакомца.
- Ах, мать твою! Воскликнул проситель и выхватил, черт его знает откуда,  нож.
Увидев нож, Палыч словно обезумел. Он набросился на случайного своего собутыльника и…, получил удар прямо в сердце. Флинт же…, будто все понял, накинулся на него, как Цербер, но тут же получил удар прямо в пах. Он взвыл, но, в последний момент, вцепился в горло нападавшего, и теперь уже намертво.
Наутро нашли три трупа. Двух мужчин и собаку.

      Я точно знаю, зачем на земле женщина, но, черт меня подери…. Зачем там мужчина? И еще… Собаки-то зачем?