Воспоминание друзей!!!

Дмитрий Бессмертный
Автомобили стояли в пробке уже второй час. Терпение людей было на исходе. Николай сидел на переднем сиденье ГАЗели и терпеливо рассматривал улицу, дома, прохожих… Наконец движение возобновилось и вздох облегчения  пронёсся по наполненному сигаретным дымом салону. Неожиданно на проезжую часть выскочили две девушки. Водитель резко затормозил, и к сигаретному дыму салона добавились несколько крепких витиеватых выражений. Девушек по всей видимости не пугала серьёзная опасность оказаться под колёсами автомобиля, и, бросив водителю пару ласковых, показав известную фигуру из трёх пальцев, они как ни в чём не бывало пошли дальше и скрылись в дверях здания с довольно неожиданной вывеской: «АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Николай улыбнулся и посмотрел на водителя. Тот тоже улыбался.
- Да, что ни говори, а последний рабочий день перед отпуском при любых обстоятельствах не позволит испортиться твоему настроению! – сказал Николай Юрию (так звали водителя).
-Как отпуск проводить собрался? – спросил Юрий.
-Да не решил пока, может в городе останусь, может к товарищу в Москву подамся.
-А ты ведь с деревни родом – то?
-Да, родители у меня там.
-К ним не поедешь?
-Да ты понимаешь, что там интересного? Деревня-то всего-ничего, семь домов и три доски. Скукота!
-Зато природа, лес, рыбалка-охота, красота!
-Да, природа у нас там и вправду хороша…
Николай вспомнил своё детство, юношеские годы, свою безумную страсть к рыбалке, а затем и к охоте. «Вот больной-то!» - то и дело восклицала мать когда он в промозглый осенний день отправлялся со своей любимой старенькой переломкой в лес. Едва только Николай приезжал на выходные домой то сразу готовил свои снасти к рыбалке, и точно знал: никакая погода не заставит его остаться дома. Он с улыбкой вспомнил как приехав домой после службы в армии первым делом пошёл в лес… Куда это всё делось? Что с ним произошло? «Наверное так должно быть, - подумал он. – время шло, всё изменилось, я повзрослел, стал другим».
Домой Николай пришёл поздно. После работы он зашёл в парк, долго гулял там. На душе было такое чувство, что скоро произойдёт что-то неожиданное, неожиданно хорошее. Николай слушал пение птиц, шум ветра в кронах деревьев и наслаждался чувством покоя, так редко посещавшим его в последе время.
Войдя в квартиру, Николай не стал включать свет. Он налил себе чаю, сел у окна и погрузился в раздумья. «Да, надо как-нибудь съездить к старикам на родину, уже год как не был. Телефон конечно хорошо, но всё-таки увидеться хочется. Как они там?»
За окном в темноте послышался девичий смех. Вскоре в свете фонаря появилась влюблённая парочка. Обнявшись, они шли по тротуару навстречу льющемуся на них лунному свету. Николай вспомнил то время когда они с друзьями и подругами ходили также по деревне в ночной тишине. Вспомнил ночные купания в реке и любимое развлечение молодёжи – ночные походы на кладбище. Сначала все рассказывали друг другу страшные истории и затем все дружно шли на кладбище. Так выяснялось, кто смелее. Естественно первыми сдавались девчонки. Потом парни гордые своей смелостью подшучивали над трусихами, понимая, что и сами ни за что не вошли бы ночью на территорию кладбища. Таким образом получалось, что до цели так никто и не доходил… потом все сидели у костра на речке и говорили кто о чем. Кто рассказывал анекдоты, кто страшные истории, а кто-то просто спал, мирно посапывая на мягкой траве. Посиделки продолжались до самого рассвета, а после ребята расходились по домам, всеми правдами и неправдами пытаясь оставить в неведении домашних о времени своего возвращения. На следующий вечер всё повторялось вновь…
«Господи, как же беззаботна и легка была жизнь?!» - с улыбкой подумал Николай. Он сладко потянулся в кресле и взял в руку чашку с чаем. Она была совершенно остывшей. «Ух-ты!, что-то я засиделся. Ну да ничего, завтра же не на работу!» - сказал Николай вслух. Он посмотрел на часы – время было далеко за полночь. Несмотря на тяжёлый рабочий день спать совершенно не хотелось.
Николая не покидало чувство того, что скоро должно произойти что-то хорошее, новое, неожиданное. Он решил, что это скорее всего от того, что наступил столь долгожданный отпуск. Как же его провести? Куда поехать? Армейский сослуживец звал в гости в Москву, утром звонила мать и предлагала приехать хотя бы на несколько дней, сам Николай хотел остаться в городе и  просто отдохнуть от работы и людей.
Уже больше часа он лежал в кровати и смотрел в потолок. Сна не было. В голове мелькал рой мыслей. О предстоящем отпуске, о родителях, о товарищах, которых не видел кажется уже лет сто… Николай открыл глаза. Сквозь зашторенные окна пробивался яркий солнечный свет. «Ого! Уже утро, даже не заметил, как уснул - подумал он. – Что же? Пора вставать, значит!» Николай посмотрел на часы и с удивлением обнаружил, что уже без четверти двенадцать. «Совсем как в детстве во время каникул! Да, Николай Николаевич, расслабились вы совсем!» - сказал он вслух сам себе.
День был солнечный и очень яркий, такой, какие бывают только в июле, когда солнце днём уже не так высоко и слепит более обычного, сильнее чем в июне в дни летнего солнцестояния. С самого пробуждения было очень хорошее настроение и вновь то же самое чувство, что скоро произойдёт что-то очень хорошее, чего очень давно ждёшь, но не знаешь, чего именно. Николай принял душ, сварил кофе и удобно устроившись в кресле, взял в руки ноутбук. «Так, что там у нас в мире деется-то, ну-ка посмотрим..»
Неожиданно в дверь позвонили. Николай открыл дверь. На площадке стояла миловидная девушка невысокого роста, на вид лет двадцати пяти. «Вам заказное письмо, распишитесь пожалуйста!» - пропела она тоненьким голосом. «Мне?  - переспросил Николай, - вы не ошиблись?»
«Нет, точно вам – сказала девушка и назвала адрес Николая. «Странно – подумал он.        – от кого оно может быть? В наш век всеобщей интернетизации  компьютеризации и высоких технологий…» Николай посмотрел на конверт и с удивлением обнаружил, что обратного адреса не было. Однако природное любопытство заставило скорее прочесть письмо. Поблагодарив девушку, Николай вернулся на кухню и, встав у окна, распечатал конверт. На листе белой офисной бумаги было написано:
Здравствуй, Коль Колич! Сразу к делу. Мне наплевать, какие планы ты настроил на свой отпуск и в какие дали собрался, но если ты, зараза такая не приедешь в Сосновку, то станешь моим злейшим врагом на всю жизнь!!! Шучу конечно. Ты наверное удивлён почему я не позвонил тебе и не сказал всё по телефону. Так-то так, да я ведь знаю тебя: начнёшь отговариваться, напридумываешь всего с три короба да и забудешь про разговор, а письмецо-то прочтешь, будет лежать оно и покоя тебе не давать. Я ж тебя знаю. Эх, Коля, у нас знаешь какие грибы тут! А рыбалка какая в этом году! В общем рай на земле.
Кстати видел маму твою на днях. Пеняла она мне, что давно не приезжал ты к ней, забыл совсем. Да и звонишь редко. Батя твой тоже скучает. Не хорошо это, Коля. Старики твои очень хорошие люди а ты их обижаешь так. В общем жду я тебя, все ждём. Приезжай скорее.
                Дмитрий.
«Господи! Дима, ну ты даёшь!» - подумал Николай. С Дмитрием они были знакомы ещё со времени учёбы в колледже. Дима всегда был мастером на всякие придумки по части совместного времяпрепровождения в кругу друзей. Он очень весёлый человек и мгновенно заражал хорошим настроением окружающих его в данный момент людей. Вот и сейчас он решил заставить наконец Николая приехать в Сосновку, где прошло их детство и где они вместе пережили столько ярких моментов жизни.
«А может правда, ну её к чёрту, Москву эту. Махнуть к себе в Сосновку, стариков проведать, по лесам опять побродить, да и Диму увидеть, а то всё интернет да телефон. Скоро совсем уж в живую общаться перестанем!»  Конечно, хотелось и в Москву съездить к армейскому дружку, с кем не один пуд соли во время службы сьели. Однако Николай уже не сомневался – скоро он будет в Сосновке сидеть в уютной беседке возле дома и пить чай из самовара, наслаждаясь тишиной и красотой не тронутой грязной цивилизацией природы…
                ……

На следующий день, проснувшись, Николай сразу поехал на вокзал за билетом. Вокзал напоминал муравейник. Люди куда-то спешили, толкались. Кто-то в суматохе забыл сумки в зале ожидания и теперь расталкивал выходящих на перрон с криком «Граждане, пропустите! Сумки забыл, сумки, поезд сейчас уйдёт, граждане!» В буфете дородная женщина, сомлев от жары, сидела с сумкой в руках и клевала носом, постоянно поправляя сползающую с колен сумку. Шумная толпа не то узбеков, не то таджиков обсуждала что-то с неподдельным интересом на своём языке. И даже седой старичок, попав во всеобщую суету стал сразу торопливее стучать своей палочкой по керамическому полу вокзала.
   Отстояв очередь в кассу Николай взял билет на два часа дня. «Хорошо, у меня есть три часа, чтобы не спеша собрать вещи в дорогу, можно не торопиться». Вернувшись домой, он не спеша достал из шкафа дорожную сумку и стал собираться в дорогу. Через три часа он сидел в вагоне поезда и вглядывался в даль, подёрнутую сизой дымкой. Где-то там был его дом, наполненный такими добрыми и нужными его сердцу воспоминаниями. Состав тронулся и в окне вагона вскоре стали пролетать поля, перелески, овраги, речушки, сёла и городки. А поезд всё ехал и ехал, приближая Николая к тому, чего ему так не хватало в последние годы…

На вокзал небольшого районного центра поезд прибыл, когда на улице было уже темно. Из райцентра в Сосновку теперь можно было добраться лишь на такси, поисками которого Николай теперь и занимался. С невысоким шустрым мужичком они сразу сговорились в цене, и спустя пятнадцать минут видавшая виды «шестёрка» уже бежала сквозь ночь по изрядно побитой дороге, а Николай удивлялся лингвистическим способностям водителя, которые тот не забывал проявлять всякий раз, когда колеса попадали в очередной дорожный ухаб.
Наконец, «шестёрка» спустилась в достаточно глубокую низину, где и располагалась Сосновка. Село было небольшим и состояло всего из четырёх улиц. На двух из них был асфальт, пусть и не самого лучшего качества, а вот остальные представляли из себя как раз то, что называется направлениями. «У нас кладут асфальт местами  и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял!» - вспомнились Николаю слова известного исполнителя. Его дом стоял недалеко от автобусной остановки, поэтому Николай, когда машина уехала, не сразу пошёл к себе. Он посмотрел на небо. Оно было усеяно мириадами звёзд, а с востока на запад его пересекал Млечный Путь. Николай поймал себя на мысли, что очень давно не видел звёзд. Он глубоко вдохнул свежий воздух и прислушался. Где-то на окраине лаяла собака. В ночной тишине стрекотали сверчки, верный признак хорошей погоды. Над головой раздался едва различимый шелест: Николай понял, что это была сова. Это неправда, будто она летает бесшумно. Он слышит её. Всегда слышал. «Значит я прежний, ничего не изменилось, мне опять восемнадцать!» - с улыбкой подумал он и твёрдой поступью зашагал к дому.
- Кто там? -  спросил женский голос из-за двери.
- Это я, мам!
- Коля, приехал, сынок! – Мать обняла Николая – пойдём в дом скорее!
- Надолго ли?
- На месяц. В отпуск.
- Ой как хорошо! Как раз забор подновить надо. Отцу-то уже тяжело одному, да мало ли дел!
- Сделаем, мам, всё сделаем!
- Ой, что ж я сижу-то?! Сейчас что-нибудь приготовлю, голодный небось с дороги-то!
- Нет, мам, не беспокойся, я не голоден совсем, а вот спать хочу. Давайте поспим, а завтра обо всём поговорим.
- Сейчас я тебе в зале диван застелю.
- Не надо, мам, я  в сенях лягу. Знаешь, так соскучился по свежему воздуху!
- Прохладно ночью в сенях-то!
- Ничего не прохладно – заступился за меня отец – а на воздухе и спится лучше, это правда!
- Мам, а ты Дима в Сосновке?
- Да, сдесь, про тебя на днях спрашивал, приедешь ли? А я говорю – не знаю, мол, не звонил уж давненько. Ты бы, сынок предупредил чтоль, я бы хоть покушать приготовила тебе с дороги, постель бы застелила.
- Мам, да я просто не выдержал, решил пораньше приехать. В лес уж больно охота, да на рыбалку.
- Вот больной-то – с улыбкой вздохнула мать и пошла стелить Николаю в сенях.
«Ох и молодец же Димка!» - подумал Николай, поудобнее устраиваясь на диване. С этой мыслью он заснул крепким спокойным сном…