Зарисовки с натуры. Воробей

Вера Заморышева
 У нас под крышей много лет живет семья воробьев, и с каждым годом они становятся все общительней. Воробьиная семья не боится ни меня, ни сидящей на цепи собаки.  Пес внушительных размеров, и еду ему ношу в большой и широкой кастрюле. Всегда на эту трапезу собирались сороки и вороны, поэтому я решила ставить собачью еду в дровяной сарай. Не знаю как, но воробей нашел и там.
  Сидит себе, нахал, на двери, выжидает, когда же собака наестся и уйдет, затем пикирует прямо на кастрюлю, хватает кусочек и уносит в гнездо. Но когда дождь, то собака лежит в сарае и не думает уходить, а воробьиные дети есть просят.  Воробьишка набирается наглости, храбрости, и прямо из-под собачьего носа тащит крошку.  Причем не молча, а будто бы предупреждает пса чириканьем:
 - Не тронь меня, я немножко возьму, у тебя не убудет!
  Как-то однажды я припозднилась накормить собаку.  Сначала решила набрать зелени себе на салат в сито, чтоб сразу и вымыть на улице. Пошла по дорожке в сторону сарая, воробей метнулся на дверцу, но я повернула к грядкам.  Он, чирикая, перелетел на крышу бани.  Набираю укропа, перехожу на другой конец грядки за шпинатом и салатом.  Воробей прямо над моей головой уселся на провода, тянущиеся от дома до бани.  Я подумала, что это просто совпадение: не может же птица летать за человеком и просить еду, ведь не дрессированный воробышек.  Проверяю!  Иду в другую сторону, и что же?  Воробей за мной: сел на штакетину и заглядывает в сито.  Поворачиваю к дому, а наглец, обгоняя меня, садится на яблоню, под которой прохожу в направлении крыльца.  Затем перед самым моим носом спланировал на перекладину крылечка и отрывисто зачирикал, будто ругается:
 - Что ты ходишь без толку взад и вперед?
  Ну, что тут будешь делать?  Беру хлеба, крошу на столбик забора.  Мой воробей тут как тут,
   чуть не из рук жадно хватает крошки и тащит их в гнездо...