Глава 19. И другие официальные лица

Анастасия Игнашева
  Как в армии - есть новобранцы - они же "духи", "салаги", "шнурки" и так далее, есть дембеля, или закалённые службой "деды", а есть "спецназ". Это вообще суперы. Слона на скаку остановят и хобот ему оторвут. Имена их известны в автостопной тусовке практически всем и каждому. Да и не в автостопной тоже, потому как все они уже давно - люди медийные, как сейчас принято выражаться. И все они давно, так или иначе, свой образ жизни пропагандируют и активно делятся опытом.
    В. Шанин и А. Кротов ведут блоги, пишут книги, которые потом продают и возглавляют созданные ими объединения и клубы автостопщиков. Кротов, например, создал АВП - Академию Вольных Путешествий,  которая постепенно распространилась не только по всей России, но и за рубеж. Есть "дома АВП" в Африке, в Европе и, по-моему в Тайланде. "Дом АВП" - это съёмное жильё, куда может прийти любой путешественник - переночевать или пожить несколько дней. Там же могут проводиться всякие интересные мероприятия - слёты, встречи, тусовки. Кроме "опорных пунктов" АВП Кротов ещё проводит "трезвые лесные слёты АВП" в подмосковных лесах. Слово "Трезвые" говорит здесь само за себя. В противовес уже помянутым мной "Эльбам" в Тверской губернии, давно превратившимся в обычные пьянки на природе. Дейл туда мотается, но исключительно - нажраться и подраться.
       А. Воров - тот пошёл ещё дальше. Сделал из автостопа вид спорта. Его ПЛАС - Петербургская Лига Автостопа - чуть ли не каждую неделю соревнования проводит - на дальность и скорость. Ну да. Вот смотрю и думаю, при всём моём почтении к этим людям - от собственной крутизны у них в головах уже мадагаскарские тараканы завелись. В своё время Дейл попытался сунуться к Ворову в его Школу Автостопа. Тот выгнал Дейла с первого же занятия - рюкзак у него, видите ли, не той системы. Дейл ходит с обычным "дачным" рюкзаком, а "трушный" ПЛАСовец должен:
А) быть неприменно в комбезе и неприменно чёрно-жёлтой расцветки ( и девушки тоже). Причём, если для мужчин комбез, быть может, самое то, то для нас, женщин - это имеет свои неудобства. В силу анатомических особенностей. Пардон - а в туалет как ходить? Это - раздеваться полностью? А если это деревенский толчок? Брррр...
Б) - Трушный ПЛАСовец должон неприменно иметь специально сконструированный и запатентованный лично Воровым рюкзак с фронтальной загрузкой. Причём - приобрести эти  крутые ништяки можно только будучи членом ПЛАС по предварительно поданной заявке - ибо делается всё штучно и на заказ. А вступить в ПЛАС можно только имея необходимое снаряжение (см. выше). Ситуация получается как в совке, когда на работу не принимали без прописки, а не прописывали без работы)))))
      Из-за этих воровских "тараканов" водители уже начинают тихо ненавидеть автостоп как явление и автостопщиков, как класс. И если видят на трассе человека с рюкзаком и с поднятой рукой уже просто не останавливаются, потому что подозревают, что это птенцы гнезда Ворова. А те используют водил, подвозящих их просто как средство передвижения.
 К тому же - дошли до меня слухи, коими, как известно, - инет полнится - что закинул Воров в Олимпийский Комитет идею, о признании спортивного автостопа самостоятельным олимпийским видом спорта. Не знаю - врут, поди. Кстати, самих ПЛАСовцев я ни разу на трассе не встречала, хотя и хожу уже лет 10. А вот в метро - частенько. Там они стопят, что ли?
     Большинство стопщиков, вообще-то люди обычные. Кто-то путешествует раз в году - во время отпуска - как мы с Хомой, кто-то чуть чаще. Большинство в цивильной жизни люди ничем не примечательные. Кто-то работает, кто-то учится. У кого-то свой бизнес. Мне, например, известны случаи, когда люди знакомились на почве автостопа, а потом женились. Две такие семьи я знаю, правда, только по никам в сети - Афалина и Тёплый Ветер и Нободи с Давинчи.
    Обычно стопщики ходят по одному, или по двое. Компании из большего числа народу, как правило, неудобны по одной простой причине - в машине просто может не быть места для всех. И приходится разбиваться на пары и одиночек. И то, и другое, имеет свои плюсы и минусы. Если ты один - тебе проще - одиночку чаще и охотнее берут водители. Прошлым летом я сама в этом убедилась. Тебе не нужно ни под кого подстраиваться, ты сама определяешь свой маршрут и скорость продвижения. Но, с другой стороны - в паре веселее и безопаснее. Начинающим стопщикам лучше ходить парой. В паре, как правило, один ведущий, а второй - ведомый. Ведущий обычно стопит, договаривается с водителями, на нём выбор места ночёвки и разработка маршрута и ещё уйма мелких вопросов. Хотя - обязанности можно и разделить. Например - у нас иногда Хомка стопит, а я договариваюсь с водителями.  Хомка вообще - идеальный попутчик. Хуже, когда попадаются двое с лидерскими замашками. Вот Серый, например. Изо всех сил набивается ко мне в попутчики, но зимой, когда мы с ним на пробу сходили в Новгород - мне не понравилось. И стопит не так и вообще - "не айс". Лучше уж найти кого-то в сети, если у Хомы с отпуском не выгорит.