Сосед

Петр Скорук
Здравствуйте уважаемый Петр Михайлович! Посоветуйте, как мне быть, нужен совет опытного человека. Я одна живу с сыном 12 лет. Сосед полковник пенсионер, в отставке начал собирать около себя ребят, мой тоже увлекся, говорит интересно. А сосед выпьет и рассказывает о своих подвигах, (я как-то случайно услышала – не только о военных), тоже живет один, ни с кем не общается. Сын тянется туда, стал грубить, нашла сигареты. Что делать? – Екатерина И. (Украина, Ивано-Франковск)
 
Ответ: Старая, как мир, история, Катюша! Отцы и дети. Вернее, отец и сын.
     «Из всех диких животных самые не управляемые – мальчики» - Платон.
     Вашего мальчика тянет к мужчине. Так ему легче развивать мужские черты характера. Ну, еще бы! Герой-полковник, рассказы о победах, в т. ч. сексуальных, первая сигарета, первая рюмка, мужское «братство», старший наставник. Можно поговорить о футболе, рыбалке и т. д. Если девочкам мать многое может дать сама, то мальчикам, выросшим без отца, не узнать никогда, как хорошо еще сонному идти на рыбалку по крупной седой росе, касаясь отцовского рукава, как интересно проверять свои хрупкие построения мира на крепость мужской железной логики, как радостно узнавать в себе те же черточки, те же мужские движения, поступки, слова, как у отца. Мама этого дать не может, она и не понимает, как это все по-взрослому, по настоящему, по-мужски. Плюс – обстоятельства Вашего развода влияют, (люди ведь по-разному расстаются, простите, не знаю, как у Вас все случилось)

     Если Ваш сынок  никогда не пытался соорудить у себя на голове разноцветный дикобраз – ирокез, если в его в комнате идеальный порядок, от него никогда не пахло дымком, он всегда ужинает вместе с Вами, учится на «отлично», не шастает с пацанами по подвалам, не смотрит на Вас с ненавистью, когда Вы пытаетесь не пустить его на дискотеку, если у Вас  никогда не возникало желание обменять его на соседскую девочку или отправить его в лагерь отдыха этак на полгодика, если он улыбчив, раскован, понятен, обнажен до полной прозрачности и не претендует на право обладать  тайной, - у Вас большие проблемы. Пора к врачам. Начинайте с детского психолога, психотерапевта.
Контрапункт: Меня в 4-м классе мама не отпустила в кино. Фильмом я не интересовался, но точно знал, что на сеансе будет присутствовать одна удивительная девочка, которая мне…, которую я… Ощущение несправедливости было невыносимым и запомнилось на всю жизнь. Детские трагедии вечны.
     Еще. У американского писателя Р. У. Эмерсона вычитал – «Если ребенок вдруг стал послушным, мать пугается не на шутку – уж не помирать ли он собрался»
   
    Может, мне не везло, но из собственного опыта я вынес о бывших военных невысокое мнение. В отставке они – охранники, швейцары, кадровики, пр. Полковники ведь ни черта на гражданке не умеют. Ну, папаху еще носят. Она издалека на мозги похожа.   
     Был бы наставник хорош, толков, могли бы поблагодарить судьбу. А в данном случае, мне кажется, Вам надо трубить тревогу.