Сидим коло хаты, чистим пулемет

Вадим Бережной
Автор и сам не знает, почему в его сознании вдруг простреливает эта фразочка из лексикона Гуляй-поля, и он отваживается взять ее для названия очередной заметки. Но медитация плетения словесных кружев занимает его в минуты, свободные от труда (для хлебов насущных), и настраивает на...

И параллельно возникает воспоминание об одной милой девушке, с которой тепло, по-дружески  общались энное число лет назад в некоем маленьком трудовом объединении, коих великое множество рождалось после 91-го года. Она была умной, увлеченной девушкой и постепенно, ненавязчиво познакомила автора с этим учением, а также подарила на память изумительно красивую книгу француза Эдуарда Шюре "Великие посвященные". И захотелось написать и посвятить ей данную заметку, предмет которой - космософия, или "космическая мудрость". Таковая мудрость является продолжением так называемой Антропософии, специфической философской системы, разработанной немецким ученым Рудольфом Штайнером.  Штайнер говорил: 

«Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Своё оправдание она должна находит в том, что способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной».

Люди, которым близки аксиомы антропософии, считают, что существует некий духовный мир, иерархию которого возглавляет Высшая Духовная Сущность (ВДС), некий Сверх-идеал, или, попросту говоря, - Бог. Физический мир (тот, в котором живем мы, простые бесхитростные люди), как считают антропософисты, есть лишь часть духовного мира. Человек — это соединение тела, души и духа, система тонких тел (астрального, ментального, физического и т.п.), микрокосм. Душа человека бессмертна. Закончив существование в одном физическом теле, она через некоторое время переходит в другое (реинкарнация). "Хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем" (В.Высоцкий).

Сущность Бога каждый верующий понимает по-своему и диапазон понимания таков - от доброго всемогущего дедушки, обитающего (в полном смысле слова) где-то в земных облаках, до Бога космического, бога Льва Толстого или бога Альберта Эйнштейна. Лев Николаевич Толстой верил в Бога-Отца, с которым часто мысленно общался, о чем можно узнать из его дневниковых записей. Подавляющее большинство верующих людей, не считая служителей церквей, не может вербально (т.е. внятно-словесно) объяснить, что или кого они понимают Богом, в существование которого верят, как они допускают в своих представлениях о Нём полное игнорирование познанных к настоящему времени законов Космоса. Возможно, их представления проистекают от незнания этих законов. Многие люди верят в Бога традиционно, переняв эту привычку от своих предков. За годы советской власти выросло многочисленное сообщество атеистов, которые аналогично верят, что Бога нет, не существует. Но такая точка зрения - тоже крайность. Автор данной заметки не относит себя ни к верующим, ни к атеистам. Он не может верить в Бога как Лев Толстой, потому что Львом Толстым не является, но и не может полностью отрицать то, чего не может себе даже представить, как Его представляют себе упомянутые гиганты мысли. Дело в том, что в повседневной жизни она, Высшая Духовная Сущность, никак, ни одним штрихом в явном виде себя не проявляет. Всякая сущность должна нам, мыслящим, как-то являться, мы можем понять и познать сущность вещей только через их явления. А явлений Бога (Высшей Духовной Сущности) мы не наблюдаем. Ну нету их, этих явлений в явном виде. Сущность якобы Бога в представлениях верующих возникает вследствие множества неразрешимых вопросов и удивительнейшей гармонии мироздания, причину которой они не могут себе вообразить. С другой стороны, имеется ряд причин считать, что где-то рядом с нами присутствуют некие, многократно более, чем мы, могущественные сущности, о которых мы может как-то подсознательно догадываться, и эти сущности сопровождали человечество на протяжении всей известной его истории.

В Антропософии говорят, что духовный мир – это мир неких тонких (как говорят, астральных) "планов", который  только-только в массовом порядке начинают осваивать некоторые особо одаренные люди 21-го века (так называемые "сенситивы", т.е. обладающие сверхчувственным восприятием). Автор заметки к ним не принадлежит и наличие тонких миров пока что не признает. Если у автора получится когда-нибудь побывать в астрале, тогда он, может быть, вернется к теме данной заметки и представит свои впечатления.

Приверженцы Антропософии верят в существование эзотерических знаний (знаний, возникающих из глубин подсознания, знаний, навеянных тонкими мирами). Тут – огромнейшее поле для всевозможных фантазий. Но у автора, должен он с прискорбием признаться самому себе, очень бедна данная от природы фантазия... он ничего, увы, выдумать не может. Но ему в последнее время стало казаться, что впереди просвещенным людям предстоит серьезная Смена Парадигмы (продолжим после).