Я дерево

Илья Веганов
С каждым вздохом, движением, сказанным словом происходило что-то странное, мир вокруг оставался неизменным, а вот внутри всё медленно застывало, становилось тверже. Объяснения и оправдания происходящему не было, можно конечно было всё списать на какие-нибудь повседневные и бредовые мысли, ежедневно посещающие голову, но это ничего бы не изменило.
Трудно утром заставить себя отключить будильник и встать с постели, вместо того чтобы продолжить спать дальше. кое как пересилив лень и желание поспать ещё немного, а проснуться перед тем как положат в гроб. Встаю, шаркающими шагами иду умываться, сил хватает только на то, чтобы провести мокрой ладонью по лицу. Долго вглядываясь в зеркало замечаю не особо приметные изменения. испугался, но после списал всё на хроническое недосыпание. Бриться не стал, почистил зубы и отправился на кухню. Завтрак из овощей, зеленый чай, шоколад, нужно было непременно чем-то наполнить желудок, какой-нибудь пищей, иначе бы я точно скрючился на бетонном полу перехода от невыносимой тянущей боли в желудке. С ним какая-то проблема, уже года три, но не придаю этому значение и к врачам жаловаться не иду.
Пустая улица вселяла уверенность и прибавляла сил, появись на ней хоть один человек, я бы не смог удержать себя от желания залезть на фонарный столб и спрыгнуть с него, воткнувшись головой в сугроб. так было бы лучше.
-Рассчитывайтесь за проезд, - третий раз орет мне в ухо крупногабаритный кондуктор и толкает в плечо.
Выгребаю из кармана мелочь отсчитываю 15 рублей, отдаю ей не оборачиваясь, чувствую на себе взгляд наполненный ненавистью.
«Блять, кто их берет на работу? эти фашисты, из отдела кадров автобусной компании, сами хоть раз ездили в переполненном автобусе с самым огромным на свете кондуктором? Горите же вы все в аду, блять!», - кричал про себя. хотелось чтобы этот автобус умчался в ад, или провалился сквозь землю, было невыносимо. Всё больше и больше отчаяние набирало обороты, но тут я себя поймал на странном вопросе
«А что происходило до того, как бывший гестаповец потребовал рассчитаться за проезд?», - никак не мог вспомнить и прокручивал в голове всё заново с того момента как проснулся. Ответа найти не мог и стал перебирать голове скопившийся ворох.
«Видимо выпал из пространства и времени, находился там где никого нет, даже меня самого, что очень странно и отрадно. Наверное, стоял схватившись за поручень и замер глядя в одну точку. Жаль что никто за мной не следит с видеокамерой, можно было бы всё назад перемотать и пересмотреть», - успокоил себя.

-Сегодня с самого утра какая-то ****а непонятная происходит, - сказал прикуривая сигарету.
-Да у тебя постоянно что-нибудь случается, не удивлюсь, если тебя однажды метеоритом раздавит когда будешь спать или книги читать, - ответил с насмешкой Саня. Нормальный пацан с центра. Любитель безумного веселья, обычно заканчивающийся в мусарне. Одевается не броско, но со вкусом.
-Да знаю я то что сам довожу себя до такого, но такого ещё не было как сегодня утром, - затягиваясь выдавливал из себя слова, - стоял перед зеркалом и начал врубать что начало происходить что-то странное и необратимое. В автобусе полностью выпал из из времени и пространства, думал: «Ну наконец-то, неужели дождался», но голос кондуктора и фраза: «Рассчитывайтесь за проезд», которая была больше похоже на вымогательство, чем на просьбу, окунула головой в унитаз реальность.
-Ты, блять, больной и не лечишься. Когда-нибудь у тебя крыша съедет и таскай потом тебе передачки в диспансер, если вообще будут кого-нибудь пускать к тебе, в чем я очень сомневаюсь, - с усмешкой в голосе, будто подкалывая, твердил Саня.
-Скорее весь мир окажется в смирительной рубашке чем я, - сказал с такой уверенность, как-будто готовился всё человечество подчинить себе.
Докурив быстрым шагом направились ко входу здания, ветер в переулке продувал по полной. Зима закончилась, а весна ещё не началась, этот промежуток времени, между концом и началом, называл пустотой. Таскать столы и стулья из одного кабинета в другой показалось дикой нудятиной, чем по сути и являлось изначально. Приехал лишь из-за того что пообещал Сане помочь, за язык никто не тянул.
Довольно быстро всё сделали и отправились шарахаться по городу, как это обычно бывало. Домой уже не хотелось, спать тоже, поэтому просто так прожигали время. Рассказывали истории самых жестких пьянок происходивших с нами, кто как и где наковырялся, сколько и чего выпили и прочее. пришли к общему мнению что самые забавные и адские происшествия случаются будучи синими в ноль. Зашли в магазин, взяли по бутылке пива «Old boby», редкостное говно, а не пиво, да и вообще в последнее время пил редко, так как считал что это мне особой пользы не приносит, даже наоборот, толкает на не обдуманные поступки, о которых в последующем жалеешь. Выходя из магазина я на секунду задержался глядя на своё отражение в стекле, странные изменения становились более очевидными. Кожа на лице становилась более грубой, а мысли в голове двигались медленнее. Всё это было очевидно.
-Вот, блять, опять, разве по мне не видно что происходит что-то необратимое? Я становлюсь менее подвижным, - чуть не крича спросил Саню.
-Да с тобой что-то необратимое начало происходить с того момента как ты появился на свет.
-Я не шучу, я серьезно.
-Я тоже. Чувак, у тебя уже крыша двинулась на фоне всех твоих книг, постоянных рассуждений, мыслей, - с изрядной долей серьёзности, но всё же с нотой насмешки, в интонации, твердил Саня открывая бутылку, - может хватит уже об этом?
-Пожалуй хватит, - ответил я спокойным тоном, чтобы не выслушивать снова бредятину Сани.
Открыл бутылку, сделал первый глоток, мерзкий вкус пива снова поселился во рту, сделал глубокий вдох, вроде стало чуть лучше чем было.
Пустой разговор, распрощались с Саней, он отправился дальше по делам, я поехал домой.
«Опять губа свистеть начинает, главное не поддаваться, иначе наковыряюсь и приключения не заставят себя долго ждать» - думал про себя. Дождался автобуса, сел возле окна и смотрел непонятно куда тупым взглядом. Казалось что вот-вот случиться тоже самое что и утром, кто-то или что-то вырвет меня из пространства и времени, но этого не произошло. Автобус был без кондуктора и нужно было рассчитываться водителю, но я забыл об этом и вышел не оплатив проезд, хотел было вернуться, заплатить и извиниться иначе замучила бы совесть, но раздумал и пошел до дома. Проходя мимо стоящих машин на остановке посмотрел в окне одной из них на своё отражение и заметил что мой нос похож на сук дерева.
«Что происходит?!», - крикнул про себя, - «Превратиться в дерево не самый лучший вариант, хотя кто знает», - уже более спокойно произнес еле слышно.
По пути от остановки до дома, веселые школьники чуть не попали мне по голове небольшой ледяной глыбой, видимо играли в снежки на выживание. Представил как они пляшут вокруг моего трупа с пробитой головой, а потом дома, за ужином, рассказывают родителям как попали ледяной глыбой по голове прохожему, плясали вокруг трупа и в конце рассказа всё семейство заливается истерическим смехом и повторяют в слух: «Попали по голове ледяной глыбой и плясали вокруг трупа». Весело.
Дойдя до дома живым, перекусил и погрузился в недра интернета. Проверил почту, сообщения, ничего интересного не обнаружил, взялся за чтение.
«Чувак, у тебя уже крыша двинулась на фоне всех твоих книг, постоянных рассуждений, мыслей», - вспоминал слова Сани.
«Да пошел ты на ***», - как бы ответил улыбаясь про себя.

С каждым прочитанным словом всё вокруг менялось, ход мыслей практически остановился, оторвавшись от книги я увидел что пальцы на руках стали похожи на ветки, а руки на сучья.
«Как я раньше этого не заметил. опять увлекся», - отметил в слух. пальцы на ногах были похожи на корни, а сами ноги готовы были срастись в единое целое и стать стволом. «Надо бы куда-нибудь уйти с глаз долой, а то родители не рады будут видеть на диване необтесанное буратино с книгой в руках» - решил что надо, во что бы то ни стало, выйти из дома и убежать где люди меня не увидят.
Двигаться было сложно, мысли перестали быть подсказками к действию, мозг выполнял лишь двигательные функции. выйти на улицу было как-то опасно, если увидят соседи или простые прохожие, то обязательно набегут с топорами и зарубят меня, так и не успевшего пустить в землю корни. К счастью на улице было пусто, до ближайшего леса идти пять минут. Я зашагал как можно скорее, движения становились всё медленнее. Дерево шагало по улице. На моей голове уже зазеленела листва и я пустил ветки.
«Весна началась» - заметил про себя.
Дойдя до леса прошел немного вглубь по тропе и застыл в ожидании когда пущу в землю корни. Заметил что в руках книга, чтением решил сократить время ожидания. Последнее предложение первой главы так и не смог дочитать, теперь мой организм выполнял только те функции, которые присущи растению.

Я дерево, неизвестной породы, с листьями непонятной формы и ветвями во все стороны. Я не чувствую боль, я растворился во времени и пространстве, я перестал говорить и думать. Когда-нибудь меня срубят или в меня ударит молния и я загорюсь. Может быть на меня помочится собака любителя гулять по лесам или я увижу как очередной Чикатило насилует девочку недалеко от меня, или же двоечник не выдержит наказаний родителей и издевательств одноклассников, пойдет в лес, увидит меня, сделает петлю и повесится на самой толстой ветке, и я выполню одну из своих функций.
Я дерево.