Соколы vs голуби

Юрков Владимир Владимирович
Соколы vs голуби

В последние годы поголовье голубей в нашем городе резко сократилось. А те, которые остались, прячутся либо в парках под раскидистыми ветвями, либо между домов под разнообразными укрытиями. Причина всему - сокола, которые то ли поналетели с провинции за откормленными бабушками-старушками московскими голубями, то ли их специально выпустили, чтобы памятник Пушкину не был покрыт птичьим пометом с ног до головы, как это было полвека назад, после "птичьего" Фестиваля 1957 года.

Первый раз я заметил соколиный удар еще в далеком 1995 году, когда мне под ноги свалилась с небес ворона у дома 53 по Большой Академической улице. Я не мог поверить в соколов, думал, что ворону сбили из духовушки. Но потом, я стал замечать подобные происшествия все чаще и чаще. Сомнения не было - в мегаполисе - голодные хищные птицы. Ну а после Миллениума соколов стало столько, что их легко заметить в небе, если знаешь как они выглядят и как летают.

Сокол - тупая птица - больше бьет, чем ест, поэтому убивает намного больше, чем надо, зато подкармливает птичьим мясом кошек, собак и всевозможных насекомых и червей. Поэтому голубиная стая резко сокращается с каждым годом. Мне это хорошо заметно, поскольку каждой весной, в это время, я высеваю траву возле подъезда. И, еще пять лет назад, мне приходилось ставить вертушку и вешать ленточки, чтобы отогнать голубей от семян. В этом году - не надо! Голуби не подлетают на открытое место к подъезду.

Скоро соколам придется есть самих себя. И хоть велика Москва, голубей осталось совсем мало. Плохо это или нет - у каждого свои предпочтения. Я, например, не люблю, ни ворон, ни голубей - грязные, неопрятные тупые птицы с неприятным голосом. Куда милее мухоловки, синицы, да вообще весь отряд воробьиных. Даже дрозды и сороки с их довольно резким голосом и то издают более гармоничные звуки, чем вороны и голуби. Ну, а славка садовая, которую большинство москвичей принимает за соловья - вообще прелесть. Двадцать пять лет майскими и июньскими ночами слушаю их пение. И не надоедает!

Вспоминаю свое детство сорок лет назад - голубиные стаи над пятиэтажками Хорошева-Мневников. Совместное курлыканье, похожее по силе и красоте на работу ЗиЛовского мотора. Обгаженные балконы, и висящие на них и во дворе белье. Бабушки, крошащие, дешевый в то время, хлеб прямо перед подъездом. Скользкий помет, перед дверями дома, на котором я раза два падал, за что был бит матерью. Нынешнее поколение этого не увидит. И слава богу.