***

Ксения Провоторова
Я-Байкал. Нет,это не очередной приступ шизофрении эмоционально неустойчивой особы. И явно не крик души,молящей о внимании. Это суровая реальность, ведь если вспомнить гениальное по простоте своей определение человека как реки у Толстого,то все мы движемся, впадаем, временами  выходим из берегов, это часть любой натуры, каждый-река. Но позволю себе немного поспорить с нерушимым- мы не обязательно реки, скорее уж водоемы. Если взять для примера ребенка, то он скорее родничок, чище воды ведь нигде не сыщешь, а видели ли вы что-нибудь кристальней мыслей и побуждений совсем еще маленького человечка? Или обратим свой взгляд на скучающую домохозяйку, увязшую в семейном счастье по уши- это ли не болотце? Но моя весьма нескромная персона относит себя именно к людям- озерам, да еще и кличет себя самым глубоким из них,ГОРДОСТЬЮ России, данный факт не делает меня эгоистом ,по крайней мере уповаю на это, нет в этом заявлении ни намека на мой богатый внутренний мир, о котором твердят на каждом углу и агитируют к нему непременно стремиться, то ,что я прибилась именно к озерам продиктовано их непоколебимым одиночеством, Я-БАЙКАЛ, так как нет в моей жизни людей-рек,способных подпитать меня своими мыслями, чувствами,  нет человечка-притока, способного вобрать в себя хоть сто пятьдесят восьмую часть того,что бурлит в моих  глубинах. Бурлит там не что-то жутко интересное или захватывающее, скорее банальность захлестывающая меня до краев,и все же… Так было бы здорово заполнить рутину моего существования хотя бы каплей новой «воды».В идеале родниковой,но не мне тут прихоти разводить.
Да и к тому же сколько людей способно нырнуть в Байкал? Ну явно очередей из жаждущих не наблюдается. А так было бы волнующе для него,если бы кто-то добрался до  дна,сам,и дотронулся рукой до  ила,пощекотал кончиками пальцев его самое скрытое. Пусть смельчака расплющит давлением и всеми законами физики сразу, он упокоиться на этой недосягаемости,ведь озеро запомнит его, оно будет тихо волноваться, вторя  «Спасибо». А может оно моментально пересохнет от тоски, не нашедшее в себе сил на существование без безрассудного,но очень любящего существа.
Мечтать,конечно, можно бесконечно,можно ждать своего добровольного самоубийцу,готового нырнуть и увязнуть в тебе, придти и поднять весь песок со дна,тем самым взболомутив твой мирок. Однако не зря мы озера,кому-то надо быть одиноким, кто-то должен со ветлой печалью провожать потоки рек,стремящихся мимо. Судьба диктует быть непреступными и немного пугающими, а кто мы против нее. Хотя..Безумно хочется пожить «по-речному»,чтоб дух перехватило, чтоб встрепянуть каждую частичку,рыбку,водоросль,но это уже не наша натура,не наш путь.