Сценарий к Дню Победы Перепиши историю, Господь!

Ирина Чеботарь
Перепиши историю, Господь!

Миша:           О чем мечтают дети на земле?
                Скажи, о чем мечтают дети?
Лена:           Чтоб расцвели фиалки в январе,
                Чтоб были счастливы все люди на планете.
Алевтина:     Чтоб никогда, чтоб в мире никогда
                Ничто плохое вовсе не случалось.   
Дан:               О том, чтоб процветали города,
                Чтоб и у взрослых детство продолжалось.
Алевтина:     Чтобы однажды люди в словарях
                Вдруг не нашли сердитые слова:
Дан:               «война», «беда», «вражда», «возмездье», «страх»
                А добрых стало больше раза в два.
Миша:            О чем мечтают дети на земле,
                Послушайте, о чем мечтают дети!
Лена:            Чтоб в этом, этом самом феврале
                Закончились все войны на планете.
Катя:              Чтоб позабыли люди про вражду
                И полюбили так самозабвенно
Ира:                Что тут же, генералам на беду,
                Закончили все войны враз, мгновенно.
Игорь 2:             Чтоб миром правили всем миром
                Чтоб миром споры все кончались.               
Влад:                Чтоб жили в мире мирным миром,
                Чтоб в мире мирно все рождались.   
Игорь:              Чтоб мерно, мирно процветали
                И миру цену твёрдо знали. 
Саша:                Но как проклятье, род людской
                Война преследует веками 
Игорь 2:                Мы рушим всё за боем бой,
                Рушим вот этими руками.
Катя:                А мы из дома проводив
                Любимых на войну лихую
                Отплаков и отголосив,
                Года и месяцы тоскуем.
Ира:                А если милый не придёт,
                Пополнив долгий список павших,
                Жена не верит, дальше ждёт,
                Смахнув слезинку с век уставших.
Саша:                Так продолжается века.
Влад:                Нет, не века – тысячелетья.
                И впереди, наверняка,
                Нас ждут безумные столетья.
Игорь:                Но зачем повторять то, что уже было? Неужели, за всю нашу долгую               
                историю мы ничему не научились?

«СЛОВО ОПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Игорь 2:              Не велел Святослав мне в бой идти
                А хотел отец компромисс найти,
                Чтоб не быть войне с половцами погаными,
                Чтоб не истекала земля Русская гнойными ранами.
                Думал отец совет держать с ближними князьями,
                Чтобы подсобили они добрыми мечами,
                Но заняты князья, мечи лихие точат,
                Войну междоусобную друг другу  прочат.
Саша:                Некому стало землю родимую от поганых защищать,
                Горемычной мне выпало мужа провожать.
                Прости, любимый, что молитвой не спасла,
                От похода опасного не уберегла.
(расставание)
Алевтина:          На стене, на городской стене
                Ярославна вздыхает непрестанно.
                Муж её загинет на войне,
                Чует сердце, растекаясь раной.
Саша:                Гляди, ветер, на широком море
                Корабли стали, паруса пали.
                Не хватает силушки,
                Чтобы дальше двигаться.
                Чтобы плыть в дальние страны
                За моря глубокие, в места далёкие
                Вся твоя силушка отдана стрелушкам,
                А одна стрелушка пронзит сердце Ладушки,
                Мужа моего горячо любимого.
                Изольётся кровушкой ласково сердечко,
                Не придёт мой Ладушка к родному крылечку.
                Не увидит, как сынок его растёт и мужает,
                Уж стрелушка половецкая путь свой выбирает.
Миша:                Гремели копья и мечи
                Летели стрелы, пули мчались.
                Мы словно в адовой печи
                В коловороте войн  вращались
ДАКИЯ
Траян:               Римляне! С вами говорю я, ваш император Троян! Мы захватим Дакию,
                гордецы даки наконец падут на колени, покорятся нашей силе и величию.
Римлянин:        Но зачем мне Дакия? У меня есть дом, семья… Зачем мне Дакия?
Траян:               Чтобы прославиться и стать ещё богаче.
Римлянин:        Но на моих полях вот-вот урожай поспеет, жена скоро родит. Разве это не
                богатство? Зачем мне Дакия?
Троян:                Глупый ты. Не понимаешь, как важно покорить Дакию. Да что с тобой
                говорить? Когда вернёшься домой победителем, с подарками для детей и 
                любимой женщины, вот тогда и поймёшь. Хм, зачем ему Дакия?
Троян:                Твой муж – герой. Этим мечом он сокрушил десятки врагов. Благодаря
                ему Дакия теперь принадлежит нам.
Жена:                Но где он сам?
Троян:                Пал на поле боя. Гордись им, женщина.
Жена:                Забери меч и верни мне мужа. Детям нужен отец, а не меч.
Троян:                Детям несказанно повезло. Их отец – герой. А меч им пригодится.
                Впереди новые войны.
(Троян уходит)
Сын:                Я вырасту и стану генералом!
Жена:                Не для того, сынок, тебя рожала,
                Чтоб пал ты, пусть геройски, на войне.
                Счастливым и живым ты нужен мне.
 Жена:                Море, море, великое, море,
                Не к тебе ли с мальства я взываю,
                Не тебя ли в сердцах умоляю,
                Захлестни, потопи моё горе.
 Саша:                Как несёшь ты отсель корабли
                От родимой к чужой стороне
                Мою боль от меня удали,
                Чтоб не плакать, не маяться мне.
 Дан:                Я Чапай, я саблею своею
                К победе светлый путь расчищу!
                Я сто бандитов в день убить успею
                За десять дней их будет тыща!
Ричард:                Чапаев что? А вот Наполеон
                Полки водил, границы рассекал,
                Полконтинента взял за жабры он,
                Европу почти всю завоевал.
Игорь 2:                Ну а Македонский разве не пример?
                Сметливый, знатный воин был
                Бесстрашный и рисковый офицер
                Он персов и индусов покорил.
Влад:                Мечтают полководцами мальчишки стать
                Чтоб шашкою стальной врага разить.
Катя:                Но у врага, пойми, есть тоже мать,
                Он, как и ты, безумно хочет жить.
Игорь:                Не знало человечество ничего страшнее Второй Мировой войны. Она
                разделила, раздробила мир на множество частей, в осколки разбила
                бессчётное количество сердец.
Игорь 2:                Смертельное колесо передавило миллионы судеб. Кровавые жернова 
                без разбору поглощали жизни, не щадя никого, даже детей.
(все построились)
ПИОНЕРЫ
Миша:                Кто шагает дружно в ряд?
Все:                Пионерский наш отряд!
Миша:                Раз в ногу!
Все:                В ногу раз!
Миша:                Нас много!
Все:                Много нас!
                Сильные, смелые.
                Ловкие, умелые.
Миша:                Ты шагай, не отставай,
                Громко песню запевай.
Что легенды нам о Боге,
Не слепые  мы с тобой.
Наши боги - те дороги,
Что ведут в последний бой.
Припев:
Барабан старается,
Трубач играет сбор,
Быть первыми время нас учит.
Ты гори, гори мой костер,
Мой товарищ, мой друг, мой попутчик.
Ты гори, гори мой костер,
Мой товарищ, мой друг, мой попутчик.
Миша:                Разойтись!   
(Лена и Миша присаживаются)
Миша:                Последний день сегодня,
                А завтра разожжём костёр
                И с песней хороводной
                Начнём в дорогу сбор
Лена:                Тебе в Москву, мне в Ленинград,
                Я буду по тебе скучать
                Ты, Миша, мне теперь как брат.
                Мы свидимся ещё?
Миша:                Как знать.
Лена:                Возьми на память, сохрани
                Мой крестик – мой секрет.
                Бери и помни эти дни
                Всё то, чего уж нет.               
Миша:                Твой крестик! Лена, я твой друг,
                Тебя я не продам.
                Ну а узнает кто? А вдруг?
                Беда обоим нам!
Лена:                Я не боюсь, в тебя я верю.
                Мне так легко с тобой
                Я даже жизнь тебе доверю 
                Не знаю что со мной.
Миша:                Ну что ж, ты тоже получи
                И у меня есть грех.
Лена:                И ты с крестом?
Миша:                И я. Молчи!
                Не поднимай на смех.
(Лена целует крестик и надевает на шею)
Ричард:                Смотрите, у Лены крестик!
Мирела:                Ты опозорила честное имя пионера!
Игорь 2:                Таким не место в нашем строю!
Игорь:                Ты не имеешь права носить пионерский галстук.
Саша:                Выбрось крест, и мы тебя простим.
Лена:                Нет! Я не могу… 
Илона:                Немедленно собираем Совет дружины и принимаем решение об
                исключении Лены из пионерской организации.
Игорь 2:                Миша, а ты почему молчишь? Ты же командир отряда. У тебя нет
                собственного мнения на этот счёт?
Миша:                Лена – мой друг…лучший друг…
Мирела:                Это всем известно.
Ричард:                Тогда докажи нам, что ты не за одно с нею.
Миша:                Мы должны осудить Лену… Что я говорю? Я веду себя, как
                последний трус. Вот! (Достаёт крестик)
Игорь:                Ты же командир отряда! Как ты мог поддаться уловкам буржуазно-
                религиозной пропаганды?
Саша:                Ты был примером для всех нас.
Миша:                Я больше не пример? Что ж, - я изгой.
                И мне, признаться, это всё равно,
                Не тот, поверьте мне, герой,
                Кто поступает, как заведено.
Мирела:                А кто тогда? 
Лена:                Кто верен идеалам,
                Кто ценит дружбу, честь свою блюдёт
                Кто побеждает и в большом, и в малом,
                Кто твёрд как штык и напрямик идёт.
Ричард:                Отдайте галстуки! Вы больше не пионеры!
(Лена и Миша развязывают галстуки, приходит Влад)
Влад:                Что здесь происходит?
Игорь 2:                Мы разоблачили предателей, пособников разлагающей буржуазно-
                религиозной идеологии.
Мирела:                Они носят православные кресты.
Игорь:                Мы исключаем их из рядов пионерской организации!
Влад:                Ребята, повяжите галстуки, наденьте свои крестики. И молитесь! Все
                молитесь! Молитесь Богу так, как ваши православные деды никогда не
                молились. Все мы в беде. Мир знает, а вы не знаете. Война началась.
                Брест пал. Лес наш окружен со всех сторон. И кольцо врагов сужается.
                Все, кто способен держать оружие – за мной! Будем защищаться до
                последней капли крови. Кто не может воевать – ройте окопы, стройте
                укрепления. Стройте их прямо здесь, потому что отступать нам некуда.
                Музыка Linkin Park Numb (минус)
Миша:                Как же рано я встретил тебя,
                Я мальчишка, а ты девчонка.
Лена:                Встрепенулось сердечко любя
                Неужели это навсегда?
Миша:                Так бывает, так случается не часто
Лена:                Отчего же тогда разболелась душа моя,
Миша:                Так бывает, так случается не часто
Лена:                Я тебя дождусь
Миша:                Я к тебе приду
Лена:                Будем вместе мы
Миша:                Будем навсегда
Лена:                Как же я хочу
                Дотянуться до звезд
Миша:                Это ни к чему – ты моя звезда
Лена:                Ноет сердце в груди моей, не спеши, не уходи, постой
                Пусть тебя сохранит Господь для меня, для любви, ты мой
Миша:                Я пройду сквозь ураган и грозу,
Лена:                День и ночь за тебя я в молитвах проведу
Миша:                Я миную беду, шквал войны и тюрьму
Лена:                Я взлечу к небесам, но тебя я не отдам
Миша:                Я к тебе приду
Лена:                Я тебя дождусь
                Будем вместе мы
Миша:                Будем навсегда
Лена:                Как же я хочу
                Дотянуться до звезд
Миша:                Это ни к чему – ты моя звезда
Лена:                Почему, так жесток наш мир и я не могу
                Отпустить тебя, и уйти с тобой не могу
Миша:                Я к тебе приду
Лена:                Я тебя дождусь
                Будем вместе мы
Миша:                Будем навсегда
Лена:                Ты поверь, прости,
Миша:                Разошлись  пути,
Лена:                Если сгинешь ты, я тебя найду.
Галя:                О войне написано несчетное количество книг.
Ира Т.:             Каждая из них – это страшный опыт и боль, боль, боль…
Аня:                Повесть Эммануила Казакевича «Звезда» - одна из страниц долгого
                рассказа о Великой Отечественной.
«ЗВЕЗДА»
(офицер, комдив и Барашкин совещаются, Катя разливает чай)
Барашкин:      Уже четвёртую неделю
                Мы топчемся на этом рубеже,
                Фашисты прочно за рекой засели.
                Погнать бы фрицев прочь! Пора уже!
Комдив:           Нельзя вслепую. Так не счесть потери.
                Их артиллерия пока еще сильна.
                Разведать надо. Каждый метр проверить.
                Разведка умная, товарищи, нужна.
Офицер:          Ушел недавно Марченко отряд,
                Увы, пора признать, что парни не вернутся.
                Мы потеряли доблестных ребят.
Барашкин:      Да, фрицы не на шутку с нами бьются.
Комдив:           Час от часу не легче, в бой
                Без чётких данных я дивизию не брошу.
Барашкин:       А как же Травкин? Лейтенант он боевой,
                Разведчик грамотный и командир хороший.
Комдив:           Да, засиделся Травкина отряд.
                Что ж, решено, в разведку завтра же идут бойцы.
Катя:                Опасен путь, дороги нет назад.
Офицер:           Не хнычь, вернуться наши молодцы.
                И уж тогда мы фрица долбанём,
                Так долбанём, чтоб мало не казалось,
                Берлин проклятый в щепки разнесём,
                Падёт Рейхстаг. Не долго им осталось. 
Комдив:           Ты Травкина немедленно снабди
                Всем, что в разведке может пригодиться,
                Сапёров самых лучших снаряди,
                Чтоб из-за мин ребятам не раскрыться.
Травкин:         Вызывали? Я готов идти в разведку,
                Ребята изнывают от тоски,
                Прогулки с фрицами теперь довольно редки
                Обосновались гады  у реки.
Комдив:          Приятно слышать смелые слова,
                А что девчонка будет тебя ждать?
Травкин:        То всё пустая обо мне молва,
                А ждут меня сестра моя и мать.
Комдив:           Жаль.
                Любовь - она одна спасти способна
                И увести от гибели солдата,
                Сила любви землетрясению подобна
                Жизнь без любви – не жизнь. Пустая трата…
Травкин:        Я воин! Не нужны мне сантименты.
                Меня спасут стратегия и разум.
Комдив:          Да, но любви счастливые моменты
                Надёжный щит от всех напастей сразу. 
Катя:               Вам нужен будет опытный радист
                Себя я в этой роли предлагаю.
Комдив:          Завидев Катю, убежит фашист,
                Что ж, Симакова, я твой выбор одобряю.
Травкин:        Мы не на танцы, девушка, в разведке
                Вам будут туфли пятки натирать.
(Катя убегает)
Катя:               Его слова жестоки, едки.
                Но я люблю его и буду ждать.
Комдив:          Не надо так, ведь сохнет Симакова
                От горькой, от любви неразделенной.
Травкин:        Поверьте, пуля бьет больнее слова
Комдив:          Не знаю, что опасней для влюбленной.
Катя:                Он злой он черствый, но любовь не выбирает.
                Нет сил предчувствием полна 
                Моя душа от горя замирает.
Галя:                Да бог с тобой вернётся лейтенант.
Илона:             На свадьбе мы Катюша погуляем
                Ох, славный же закатим пир.
Катя:                Не любит он меня, я так страдаю.
Ира Т.:             Полюбит. Кончится война, наступит мир
                И растопятся чёрствые сердца.
Катя:                Как же хочу я в это верить
Галя:                Ты верь, подружка, беззаветно до конца.
                Хоть эту истину нельзя проверить.
(девушки вокруг рации)
Илона:              Их было семеро. Совсем еще мальчишки
                Они ушли в глухую ночь.
Ира Т.:              А мы, молились с болью до отдышки,
Галя:                Просили Бога мальчикам помочь.
Катя:                ЗВЕЗДА! ЗВЕЗДА! Я ЗЕМЛЯ!
                Услышьте меня! Услышьте меня! Хоть кто-нибудь. Любимый, прошу             
                тебя, отзовись!
Илона:              Они вошли в историю, как «зеленые призраки».
Ира Т:               Задача была выполнена успешно. За рекой сосредотачивались крупные 
                силы противника, ночные передвижения невозможно было засечь с
                воздуха. Только дерзкий поход разведчиков в самое сердце дислокации
                немецких войск позволило определить надвигающуюся угрозу и принять
                меры.
Илона:               Удар небывалой мощи разметал отборные части Гиммлера эсесовскую
                танковую дивизию «Викинг». Знаменитой, сильной дивизии пришёл
                конец. Тогда было положено начало массовому наступлению советских
                войск на Польшу.
Катя:                ЗВЕЗДА! ЗВЕЗДА! Я ЗЕМЛЯ! Я слушаю тебя! Отзовись!
Галя:                Они умирали по одному
                Но как умирали никто не знает.
Илона:                Она до сих пор верна ему…
Ира Т.:                И ждет, и траур не надевает.
Катя:                Она бесконечно готова ждать,
                Она бесконечно готова молиться.
                Она всё готова за миг отдать,
                Чтоб хоть на мгновенье к нему прислониться.
Илона:                Чтобы в глаза его заглянуть,
Галя:                Найти в них любовь и в ней раствориться,
Ира Т:                И в неге зрачков его утонуть,
Катя:                Навеки с любимым душою слиться.      
Влад:                Вторая Мировая война. Миллионы жизней, расплющенных её молотом.
                Сколько погибло, сколько покалечено – никто не знает точной цифры.
                Казалось бы, именно тогда, в 45-м, человечество должно было провести 
                Черту и остановиться, задуматься, начать с чистого листа.    
Ира:                Но нет. Новые опухоли войны поползли по земле.
Игорь 2:                И снова в бой. Афганистан.
                Увы. Зло не стоит на месте.
                Аэропорт. Чёрный тюльпан
                И накладная с грузом двести.
Игорь:                Слыхали, Африку штормит?
                Шквал крови порождает страх!
Катя:                Арабский мир опять шумит,
                Скажи, того хотел Аллах?
Ричард:                Россию снова занесло,
                Чечня познала крови вкус.
                Её в клочки разорвало.
Саша:                Скажи, того хотел Иисус?               
(Дан выхватывает  пистолет у Миши)
Миша:                Э! Отдай!
Дан:                Обойдёшься. Ты наигрался. Теперь моя очередь!
Миша:                Сейчас получишь у меня!
Лена:                Нет ничего страшнее войны между братьями. Когда брат поднимает
                руку на брата.
Саша:                Как Каин и Авель.
Ира:                Как Святополк – брат Бориса и Глеба.
«БОРИС И ГЛЕБ»
Дьявол:                Война – для человечества урок.
                Я множу войны, чтобы их учить.
                Но глупым не идёт наука впрок.
                Не могут люди без войны и дня прожить.               
Мирела:               Умер князь Владимир Святославович, окрестивший Русь святым   
                крещением. Сыновья его оплакивают, а громче всех стенает Святополк,
                старший сын великого князя.    
Святополк:          Отец, господин мой! Горе мне! Не к кому теперь прийти за советом, не
                у кого уму-разуму поучиться, не с кого пример брать. Отец мой –
                образец мудрости и красоты духовной, на кого ж ты оставил меня?  На
                кого Киев оставил, оплот земли русской? Где братья мои?
Дьявол:               Борис ушел в поход с дружиною, чтобы остановить проклятых
                печенегов. 
Игорь:                А Глеб у Смоленска…
Святополк:         Теперь, когда Киев остался без защиты отца, налетят как коршуны…
Дьявол:               Прибудут, но лишь для того, чтобы склонить головы у могилы Князя
                Владимира.
Игорь:                Ваши братья люди благородные, вы можете рассчитывать на их помощь
                и поддержку.
Святополк:        Нет. Теперь никому нельзя доверять. Особенно братьям.
                Как быть, когда наследники престола
                Готовы Русь на части разорвать?
                Я чую заговор! Уже плетет крамола
                Свой чёткий план.
                Им Киев не видать!
(хватается за меч)
Игорь:                Но нет страшнее на земле греха
                Чем подлого братоубийства крест.
Дьявол:               Убийца проклят будет на века.
Святополк:         Хм. Бог не выдаст, а свинья не съест!
                И кто сказал, что братья мне они?
                Их мать моей дорогу перешла.
                Что ж, подошли к концу их жизней дни,
                Пора расплаты наконец пришла!
(Святополк дает меч4, все уходят, заходит Борис с письмом)
Борис:                Отец – мой светоч, ты теперь угас,
                Как тяжела и как горька утрата.
                Кто в Киеве на княжестве сейчас?
                Готов признать я Святополка - брата.
Дьявол:               Ваш брат давно облюбовал престол,
                Но ходят слухи, злоба его точит,
                На сговор с дьяволом он не стыдясь пошёл
                И смерти вашей непременно хочет.
Илона:                Вельможного указа ждёт дружина,
                Идти на Киев воины готовы.
Борис:                Но Святополк мой брат, отцова половина!
                Братоубийство подорвёт семьи основы.
Дьявол:              Он выслал к вам убийц, они уже в пути.
                На Киев вы обязаны идти.
Борис:                Нет! Вот мой меч!
                Не подниму его на брата!
Дьявол:               Вы сами в своей смерти виноваты!
(пронзает мечом Бориса)
Борис:                Господи, прости Святополка!
(1 забирает меч и идет к Глебу)
Дьявол:                Вам письмо от вашего брата Ярослава Мудрого.
Глеб:                Борис убит предательской рукой,
                А Святополк, мой брат, он отрядил убийцу.
                За что? За что такой исход?
                О, Святополк, ты не был кровопийцей!
                Господь, к тебе в мольбе своей взываю,
                Прошу не за Бориса, имя его свято,
                О Святополке, о презренном умоляю
                О, Господи, прости моего брата.
Дьявол:                Но кровь Бориса просит об отмщенье,
                Вы, верю я, прекрасно слышите её?
Глеб:                Любовь мой выбор и прощенье.
Дьявол:                Тогда ваш выбор смерть и воронье.
(убивает Глеба)
Глеб:                Господи, прости Святополка.
Дьявол:                Любовь… как глупо… глупо и смешно,
                Любовь! Наивный! Впрочем, всё равно!

Саша:                Как страшна братская война.
Ира:                Но нет ничего страшнее, чем когда она приходит на родную землю.
Влад:                Так было у нас в Молдове. В стране, где люди особенно стремятся к
                миру и созиданию, где война такое же противоестественное явление, 
                как снег в июле, где каждый мужчина умелец, способный голыми
                руками вырыть колодец, построить дом, засадить гектары чернозёма 
Игорь:                Дайте нам волю, мы весь мир превратим в сад.
Сирена
Ричард:                И снова зовёт нас бой,
                Уходят в поход мужчины, 
                Идут рисковать собой,
                Оставив дома кручину. 
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Игорь:                Алё, брат, как ты там?
Игорь 2:                В полном порядке.
Игорь:                Как жена, дети?
Игорь 2:                Они спят.  И сон их прекрасен. Они похожи на ангелов.
Игорь:                Буди их и увози. Увози немедленно и как можно дальше. И не
                возвращайтесь…
Игорь 2:                Я понял. Когда?
Игорь:                Уже сейчас. В эту минуту. Я спешу встать в строй.
Игорь 2:                Мы не успеем уехать. Я, как и другие мужчины,  встану на защиту
                семьи.
Игорь:                Тогда мы окажемся по разные стороны… Я буду стрелять в воздух.
Игорь 2:                И я буду стрелять в воздух, брат.
Лена:                Да, Молдова – поле!
Ира:                Но не поле боя, а поле, которое с любовью возделывают крестьяне.
Влад:                А мужчины Молдовы не воины… Они кто угодно: пахари, пекари,
                столяры… 
Саша:                Всё им по плечу. Но самое главное – они любимые.
Катя:                Наши любимые. 
Алевтина:          Мы не хотим, не желаем их терять.

Ира:                Погасают сумерки сквозь тучи,
                Сном младенцев воины уснули.
Лена:                Только женский стон вздымает кручи,
                Вдовы к Богу руки протянули.
Саша:                Боже мой Боже, пока спят мужчины
                Расплавь мечи в горниле огненном,
                Раскроши пули, подожги стрелы,
                Чтоб когда проснутся, не нашли чем драться.
Катя:                Боже мой Боже, пока спят мужчины
                Очисти их души, смягчи сердца,
                Чтоб когда проснуться, не нашли причины
                Для вражды и ненависти, для лютого неприятия.
Ира:                Боже мой Боже, пока спят мужья наши
                Не давай уснуть нам, чтобы тихо сидеть рядом,
                Любоваться любимыми.
Алевтина:        Боже мой Боже, пока спят отцы наши
                Дай нам вдохновение, чтобы слагать стихи и песни,
                Чтобы гордиться отцами,
Лена:               Но не военными подвигами,
                А их мудростью и умению и к миру стремлению.
Сирена
(мальчики вскакивают, девочки заслоняют им дорогу)
Ира:                Сложите оружие, мужчины,
                Бросайте копья и палаши,
                Нет для войны у нас причины,
                Там не враги, там братья ваши.
(мальчики складывают оружие)

Игорь 2:            Мы отменяем поговорку «Хочешь мира – готовься к войне»! Хочешь мира
                – люби! Люби так, чтобы сила твоей любви стала материальной и словно
                щит заслонила тебя и тех, кто тебе дорог, и тех, кому ты не желаешь зла, и
                тех, кто пришёл с мечом, чтобы убить тебя.
Саша:               Мы отменяем поговорку «Человек человеку – волк»! Мы не волки, мы –
                люди, мы дети Бога. Мы рождены для счастья и созидания. Наше
                призвание творить, любить и радоваться жизни. И так будет, потому что –
                Я этого хочу!
Игорь 2:          Я этого хочу!
Ира:                Я этого хочу!
Влад:               Я этого хочу!
Катя:               Я этого хочу!
Игорь:             Я этого хочу!
Лена:              Я этого хочу!
Миша:            Я этого хочу!   
Ричард:           Я этого хочу!
Алевтина:       Я этого хочу!
Дан:                Я этого хочу!
Влад:               Перепиши историю, Господь!
                Чтоб нам не захлебнуться от стыда,
                За кровью залитые, тёмные года,
                Перепиши историю, Господь!
Игорь 2:           Перепиши историю, Господь!
                Смотри, дрожит уставшая рука,
                Оружие сжимавшая века,
                Перепиши историю, Господь!
Игорь:             Перепиши историю, Господь!
                И не сочти ты просьбу глупой, странной,
                Болят в боях полученные раны,
                Перепиши историю, Господь! 
Ира:                Господь, ты должен всё переписать!
                Как больно мужа год за годом ждать.
Игорь 2:           Как страшно меч вонзать в чужое тело
                И убеждать себя, что то за дело.
Саша:               Перепиши историю Господь!
                Пусть прекратят геройствовать мужчины,
                Мы любим, но не в храбрости причина.
                Перепиши историю, Господь!
Катя:                Перепиши историю, Господь!
                Я так устала в траур одеваться,
                Как страшно, Боже ждать и не дождаться.
                Перепиши историю, Господь!
Влад:              Господь, ты должен всё переписать!
                Мы не желаем больше воевать!