Наказание

Ася Гэльб
Что такое наказание? Ну, прямо сказать, судя по всему – это очень страшное слово. А смысл его еще страшнее. Люди живут под страхом этого самого наказания. И я, естественно, тоже должна его бояться.
Да уж, усмехнулась я про себя и стала с двойной силой ковырять вилкой в тарелке с яичницей. За четыре дня она мне так надоела, что я не могла ее даже видеть, поэтому всегда ела с закрытыми глазами. Но ничего другого я себе предложить не могла, так как готовить не умела. Даже эту пресловутую яичницу я училась мастерить года полтора. И она была единственным блюдом, которое мне худо-бедно удавалось.
- Это будет тебе наказанием! – гордо сказал Илья, собирая свои вещи и переезжая в воспитательных целях к своей глубокоуважаемой маме.
Да, мой муженек считал, что без него я пропаду, в прямом смысле этого слова. Он обеспечивал мне существование: готовил, стирал, убирал, водил ребенка в сад. А я обеспечивала его, в материальном плане. И все было бы хорошо, если бы не было так пресно и скучно. И так приземленно и буднично. А еще  однообразно и бесперспективно.
Муж, казалось, даже улыбался по расписанию. Так, сейчас без двух минут час? Нет смеяться нельзя. Вот ровно в час можно и чтобы это не мешало месить тесто на пельмешки. Мне так хотелось сходить в театр или покататься на лыжах, но муж, удивленно подняв бровь, говорил:
- Ты что, а как же уборка. Да и вообще только деньги потратим. Лучше купить новую скатерть.
Я стала задумываться, что живу не с мужчиной, а с домохозяйкой, вечно квохающей и причитающей, что цены на сахар опять подскочили на три рубля. Да я не любила, а поэтому не умела готовить. Но мне совсем не хотелось, что бы мой муж становился лишь подобием мужчины. Мне-то нужен был настоящий мужик, со всеми вытекающими из этого последствиями. Дошло до того, что это я «принуждала» его к физической любви, а он, смотря мне в глаза говорил:
- Дорогая, давай не сегодня, так голова что-то болит! 
Вскоре мне этой физичкой близости от него уже и не хотелось совсем.
И вот я наказана. Да я впервые в жизни практически поставлена в угол, за неблагодарность и невежество, за то, что не ценю. А я, сидя на кухне в данный момент чувствовала, что счастливее меня нет, наверное, никого в этом огромном и бескрайнем мире. И так мне от этого было стыдно, что я решила наказывать себя хотя бы яичницей. Так, сегодня у меня выходной. Выходной не только на работе, но и в жизни. Сегодня мой ребенок мирно спит в двенадцать часов дня в своей уютной кроватке. А все потому что вчера я забыла уложить его вовремя, вспомнив о том, что он все же ребенок где-то в час ночи. Сегодня же я забыла разбудить его в детский сад, и вот поэтому он спит, кстати, совершенно счастливо улыбаясь во сне. От всего этого у моего муженька волосы точно встали бы дыбом. Он во всем любил порядок: во времени, в вещах, в счетах, даже в любви. Все точно по расписанию и в главное не в ущерб чему-то более важному.
И как я могла выйти за него замуж. Я, которая всегда была душой компании Которая всегда смеялась и шутила. Которая никогда не считала деньги в своем кошельке, не потому что их было много, а потому что всегда было что-то более ценное. А когда подружки, успевшие стать хроническими замужними тетками, задавали извечный вопрос: «когда же ты?», я весело улыбалась и отшучивалась, внутри себя четко зная, что мне нужна любовь-звездопад, а не просто штамп в паспорте. И вот я сижу на кухне, хронически замужем уже пять лет и не понимаю, как я докатилась до жизни такой.
Мне сорок лет, а на поверку уже лет сто. И почему я поменяла любовь-звездопад на штамп в паспорте? Да что я себя обманываю, конечно, я знаю – почему. Просто когда тебе двадцать, когда ты безумно влюблена и полна феерических планов, а потом настает час-пик или лучше сказать гейм-Овер. И тот, кого ты боготворила, находит себе другую музу. А ты становишься роботом-робокопом, не живешь, а существуешь. Ощущаешь всем телом нехватку той пресловутой любви, испытывая почти физическую боль, видя безоблачное счастье того «принца», и еще два маленьких счастья рядом с его большим и нескончаемым. А тебе больше не везет, и «принц» все сильней ухмыляется при встрече. Ведь ты же одинока, несчастна, не можешь его забыть, и правильно, на свете нет другого такого, идеального. И он уже просто хохочет. Что делать, как ему доказать, что ты нуждаешься в нем не больше чем в ношеном носке?  Нужно найти другого, более весомого и менее улыбчивого. Только и с этим проблема, словно бабка отговорила. Ну нет никого на горизонте. Одни «крокодилы». А времечко бежит, биологические часы тикают в такт с хохотом «принца». Уже и десять лет минуло и еще пять, а тот все ходит и лыбится.  Все вокруг полны участия, чем сможем, тем поможем. Так в моей жизни и появляется Илья, сын маминой подруги. Сначала у меня даже язык не поворачивался так его называть. Грузный мужичишка, говорящий только правильные слова, не катил на Илью. Ну Добрыня Никитич или Никита Кожемяка, только не Илья. Оглянувшись вокруг и не увидев никого, я поняла, что это мой единственный шанс стать хронически замужней.
Все в моей жизни есть: работа, муж, да только счастья нет. Тоесть сначала совсем не было, а потом появилось самое лучшее на свете, такое, как те два тогда еще маленьких у «принца». Но мое одно да такое большое, всепоглощающее. И я мирюсь. Со всем: с порядком, с разнообразием блюд и воскресным посещением мамы мужа. Только бы смотреть на свое такое родное счастье. Но мужу этого не достаточно. Не так его мама воспитала, он привык к благодарности на каждом шагу. А я не понимаю, как можно благодарить за ежедневные пирожки и визиты к свекрови.
Нет, я не совсем неблагодарная. Спасибо Илье за то счастье, что сейчас спит в детской и посасывает своей палец. А еще за то, что у того «принца» пропала злостная улыбка. Вот, пожалуй, и вся моя благодарность. Но этого мало! И поэтому сейчас я наказана. И честно говоря, хочется, чтобы это наказание продлилось всю мою оставшуюся жизнь.
- Мама, с доблым утлом, - услышала я самую правильную речь моего маленького солнышка. – Я хочу пиложенное.
- Ой, мой маленький. Дома, наверное, пирожного нет, - я закусила губу, что бы такое сделать? – Мы сейчас оденемся, пойдем в магазин и накупим пирожных, чипсов, орешков, короче всяких канцерогенов и прочего ужаса.
Мой ребенок врядли понял смысл всего предложения, но начало ему очень понравилось. Не прошло и десяти минут, а я уже сжимала маленькую ручку по пути в новую жизнь.
В магазине я как полоумная начала скидывать в корзину все, что забраковал бы мой муженек. Плюс к этому множество «бесполезных» глянцевых журналов и китайскую машинку своему солнцу. Лишь на несколько секунд я остановилась рядом с прилавком полезных и полных витаминов, но до ужаса невкусных и неизвестных мне овощей. Вдруг кто-то рядом спросил:
- А это что петрушка или сельдерей?
Я подняла глаза и встретилась взглядом с «любовью-звездопадом» и «Принцем» обязательно с большой буквы.
- Мама, а что такое щельдерей? – поинтересовалось мое счастье. – Мне не нлавится это слово.
- Понятия не имею, солнышко, - обратилась я к сыну, а потом перевела взгляд на мужчину и сказала: - Мне до ужаса все равно петрушка это или сельдерей. Сегодня у нас по расписанию ни слова о любых полезных и полных витаминов продуктах. Сегодня мы дружим с канцерогенами и холестерином.
- Да вы что, вот совпадение! – обрадовался тот. – Я, знаете ли, дружу с ними практически всегда. А сегодня подумал, что пора бы немного овитаминиться. Но, пожалуй, я лучше поддержу вас в таком ответственном и важном деле. Если позволите, приглашу-ка я вас в пиццерию. Это надеюсь, входит в ваш сегодняшний рацион?
- Аня, - без предисловий представилась я.
Вскоре мы уже сидели за уютным столиком и уплетали пиццу. Оказалось, что моего нового знакомого зовут Егор, он не женат, не умеет готовить и любит активный отдых. Здесь, в этой самой пиццерии, в этом преромантичном месте я поняла, что не зря верила в любовь-звездопад.
Вечером я собрала все вещи своего мужа и позвонила, что бы он их забрал на досуге. Он оскорбился, сказал, что без него я вообще не смогу существовать, забывая, что тридцать пять лет жизни до него я все-таки как-то жила. 
На выходные мы ездили за город и катались на санках, а потом ходили к маме моего «Принца» на пирожки. И нет меня счастливей. У меня было одно огромное счастье, а теперь два. Я думаю, что еще не поздно получить и третье. По крайней мере, мой сын просит сестричку.