без названия

Михаил Скопенко
( этот рассказ первое что я написал в своей жизни от начала до конца и не удалил)2009 год

-Мы люди проживаем свою жизнь совершенно бессмысленно в большинстве своем. Какой страх
берет если взглянуть на нее со стороны, ужас просто, где эти высокие порывы мечты стать чем то большим, чем просто еще один человечек .Посмотри на великих людей какие мы жалкие по сравнению с ними, но без нас маленьких людишек не было бы и их исполинов, гениев!
-Да вы пожалуй правы, но   ведь то что мы не так известны или талантливы совершенно не означает, что мы маленькие и некчемные просто мы живем по другому, вот и все.
-Глупости, предложи любому изменить свое жалкое существование изменить, что то   в своей мелкой жизни и он обязательно продолжит ходить на   какое - нибудь плаванье или шахматы или художественную школу, потому что когда - то по глупости бросил ее и отрезал все свое высоки мечты и порывы!
-Хватит!!хватит   Виктор Григорьевич,   ну сколько можно одно и тоже! Мне кажется, вы непробиваемы, то что вы не состоялись не стали тем кем хотели и от того так разочарованы, совершенно не означает что остальным так же плохо ,   вокруг у всех семьи, работа разве это пустое разве растить детей, это пустое да ведь в этом же главное предназначение человека это его главное дарование и величие! Каждую неделю я ходил к своему соседу Виктору Григорьевичу Картузову. Это был уже не молодой мужчина совершенный затворник и грубиян. Не имевший друзей и занимающий какой - то не очень ответственный пост в неком государственном учреждении .Не знаю что он находил во мне молодом студенте филологе да и что я находил в нем тоже не знаю. Может жалость к одинокой жизни старого безумца а может   все же некое подобие интелегентных философских   споров которые начинались за чаем ранним вечером и заканчивались плотной руганью и поздей ночью. Но сегодня у меня не было желания   выслушивать желчные речи   злобного Картузова.И я встал из за стола и вышел прочь холодно попрощавшись. Как только я окозался на лестничной площадке меня взяла жгучая жалось и я хотел было вернуться и извиниться перед стариком за свою грубость но сил моих больше не было комок тошноты подобрался ко мне отвращение к этой затхлой темной квартире и ее жалкому хозяину взяли взяло верх и я поднялся на этаж выше открыл дверь   своей съемной квартиры улегся на диван. На следующие три дня Картузов не звонил и не появлялся в поле моей видимости. Но на четвертый сдался и позвонил по телефону сказав, что извиняется за свою озлобленность и буквально таки как провинившийся ребенок уверял меня, что больше так не будет и очень просит меня придти к нему на чай и принести интересных книг   с шахматной доской. Я постоянно носил ему свои книги, так как в библиотеку этот затворник ходить либо стеснялся, либо считал недостойным его,   а денег   на покупку новых у него не бывало. Но моя злость еще не остыла я и сам не знаю на что обиделся мое общение продолжалось с Картузовым уже почти год и постоянно он задевал меня оскорблял   сам того не замечая но я все прощал и вот будто бы чаша моего терпения была переполнена темной ненавистью этого старикана. И   я никуда не пошел так же как отверг его приглашение и на следующей недели   и уже месяц   Виктор Григорьевич не встречался мне и не звонил. Я думал что все наши сношения на этом закончятся. Но однажды возвращясь домой я застал его сидящим на лестничной площадке напротив двери моей квартиры.
-Миша что случилось почему ты не хочешь видеть меня своего наставника?Старик выглядил еще более жалко и безумно чем когда либо глаза были красный и создавалась впечатление что из них сейчас потекут слезы   запах   грязи и спирта мощно ударял в нос.
-Извините Виктор Григорьевич что не обьяснился но я наверное больше не   могу с вами общаться у меня учеба девушка надо удилять этому всему внимание извините пожалуйста. я врал конечно я врал причем нагло и бездарно. Но сказать на прямик почему то не осмелился хотя сотню раз прокручивал   в голове как гордо выскажу ему все свои обиды и притензии но опять сердце сжалось у меня и я промялил лживую историю. -Но Миша за что я же сказал что больше не буду грубить пожалуйста вернись …приводи девушку будем все вместе сидеть. Давай забудем все обиды я боюсь мне страшно пойми я же тебя как сына люблю! Картузов свалился на колени и в цепился мне в джинсы, я пытался его поднять и успокоить, но он все не унимался в конечном счете я обещал придти к нему завтра же старик все плакал   и совершенно меня не слушал   закончилась эта сцена тем что он просто уснул возле моей двери. На следующий вечер я как и обещал пришел в гости в Виктору Григорьевичу в руках у меня была стопка книг и потрепанная шахматная доска ,но на стук в дверь ответа не последовало. Это мне показалось очень странным Картузов всегда было дома и я начал даже волноваться за него придя домой я набирал его номер телефона но в трубке раздавались одни гудки всю ночь мне не было сна на следующий день повторилось тоже самое на 4 день я почувстовал запах тленного тела мои опасения подтвердились квартиру вскрыли на веревке в темном полупустом зале уныло висело тело худощавого старикана . Сон меня покинул на веке мне было невозможно оставаться в своей квартире я как запуганный мальчишка пробегал   его этаж какой страх мести со стороны усопшего преследовал меня по пятам. Около месяца я страдал через 40 деней после похорон   приехала его дочь. Это была женщина, неприятной нажурности, грузная, с грубым лицом, на вид ей было лет 35. Мне не хотелось бранить эту мерзкую тетку хотелось окунуть ее во чтонибь не приятное почему она не была со своим отцом? почему заявилась только после го смерти? какое права она имеет на его квартиру? Я был очень зол, но удержался. только единожды мне   понадобилась одна из моих книг и я постучал буквально с боем отвоевал у нее   свою литературу. Открыв дома эту книжку я обнаружил там коротенькое письмо.
«Миша, Миша я вижу ,что глупый старик тебе в тягость, извини меня за мои слабости и озлобленность, но на моем примере ты не станешь тем   кем я стал собственно некем, я знаю ты умеешь учиться на чужих ошибках, спасибо за то что дарил мне минуты, когда я мог ощущать себя кем то стоящим, ведь возможность спорить с молодым умом дана не каждому. Возможно, через час я не захочу заканчивать все так и трусость возьмет верх, но пока благородство меня переполняет и я обрываю эту цепочку сплошных нелепостей под названием жизнь».