Гештальт-психология

Алла Черри
Развал  Союза ознаменовался бурным всплеском активности всевозможных магов, колдунов, ясновидящих, экстрасенсов и прочей нечисти.

Оживились и психологи. Это в СССР некогда было думать о душе, все работали от звонка до звонка на заводах и фабриках, в КБ и НИИ. А тут всех вдруг потянуло к новому, неизведанному. Благо его вокруг стало предостаточно. Откуда-то выскочил как черт из табакерки бесноватый Кашпировский, провозгласивший себя великим и могучим психотерапевтом, в такт ему зашлепал губами с экрана телевизионный деятель Чумак, назвавшийся целителем всея Руси.

Повальное увлечение психологией привело и нас с подругой на одну новогоднюю посиделку. Это были ее знакомые - модные психологини. Они принимали нас в красивом старинном особняке в самом центре, на Покровке. Интерьер офиса отвечал всем правилам фэн-шуя, стол - представлению о здоровом образе жизни, а женщины казались солидными и очень умными.

Никакого телевизора там не включали, и поздравления Президента не слушали. Ровно в полночь зажгли зеленые долгоиграющие гелевые свечи, откупорили шампанское и разлили искрящуюся золотистую жидкость по изящным тонким бокалам. Просто пожелали друг другу счастья в Новом году, и под тихую ненавязчивую музыку полилась интеллектуальная беседа.

Много узнала я в ту новогоднюю ночь, и особенно – о гештальт-психологии. Главная психологиня – рыжеволосая Наташа – рассказала, что все разнообразные проявления психики подчиняются законам гештальта. Части тяготеют к образованию симметричного целого, части группируются в направлении максимальной простоты, близости, равновесия. Тенденция каждого психического феномена - принять определенную, завершенную форму.

Я с уважением смотрела на преуспевающую Наташу, на этих холеных дам, на их стильные прически и белые руки, унизанные массивными золотыми кольцами, и думала: надо же, как у них все складно и ладно, не то что у меня. Они достигли своей цели и стали гармоническими личностями, а я в свои 28 лет не имею ни мужа, ни детей, без конца меняю работы, в общем, болтаюсь в жизни как роза в арыке. Короче говоря, какая-то нескладеха!

А свечи горели, и елка переливалась разноцветными огоньками и поблескивала мишурой, и шампанское играло в тонком стекле.
После третьего бокала психологинь разобрало. Сначала они все дружно заплакали под красивую грустную мелодию. Я опустила глаза и сделала вид, что тоже тоскую.

Потом они оживились и начали рассказывать случаи из жизни, один увлекательнее другого. Главным правилом было – не называть имен. По их байкам я поняла, что гештальт-психология действительно творит чудеса!
Эти женщины такие сильные, целеустремленные, все умеют и, главное, каждому могут помочь! Я уж хотела было записаться к ним на прием, и вдруг спросила одну из них, прервав бесконечный психологический диалог.

- Ну а мужа вы можете мне, к примеру, найти? Подобрать по психотипу… Вот вы как с вашим мужем познакомились?

Рыжая Наташа удивленно посмотрела на меня накрашенными голубенькими глазками, пожала плечами и простодушно ответила:

- Да у меня и мужа-то нет. У меня вообще никогда не было мужчин… Я боюсь, вдруг неудачно сложится…

- Счастливая, у тебя не было, - вздохнула пышногрудая Анжела, - а у меня сколько их было, и все били, когда напивались, сволочи… Не знаю, что с этим делать?

И она захлюпала носом. Свечи равнодушно горели, елка подмигивала огоньками. Интеллигентная Марина долила остатки шампанского и поделилась своим, девичьим:

- А у меня дети – садюги,  говорят – мать, а ты знаешь, что в тебе самое ценное? – Отвечаю: душа. – Да нет, твоя квартира. Вот помрешь, нам достанется! Вот гаденята выросли…
И она зарыдала басом.

- Давайте выпьем за нас, девочки, - воскликнула моя подруга, -  за наше женское счастье! Чтобы в Новом году у нас его стало еще больше!
И мы дружно сдвинули бокалы.

26 апреля 2012