Такая разная любовь, гл. 3

Надежда Волгина
Что-то мокрое и сопящее ткнулось в щеку. Потом еще и еще раз. Шершаво проехалось по виску, неумело потыкалось в спину, рождая стаю мурашек. Одеяло поехало вниз.
- Лорд, прекрати, сейчас встаю, - сонно пробормотал Иван, пытаясь натянуть одеяло, которое упорно не отдавали и стягивали, сопровождая возню глухими постукиваниями и поскуливанием. – Лооорд, ну имей совесть, выходной же, - взмолился Иван.
Спать хотелось жутко. И сон он видел удивительный. Правда, забыл, о чем от столь бесцеремонного вторжения. Возня с одеялом не прекращалась. Пришлось Ивану повернуться и встретиться взглядом с умными темно-коричневыми глазами, с упреком смотрящими на него.
- Встаю, встаю… - Он потрепал золотистого сеттера за висящим ухом, за что тут же получил «поцелуй» в нос. – Ну, хорош, а? Хватит уже мокроты на сегодня. – Иван вытер нос одеялом и громко чихнул. – И чего тебе не спится? Знаю, знаю, можешь не отвечать.
Иван встал с постели и шумно потянулся. Лорд крутился рядом, колотя его мохнатым хвостом. Поход на кухню сопровождался препятствиями, так как Лорд периодически нырял между ног Ивана.
- Да перестань уже! – прикрикнул тот, когда едва не упал от очередного такого нырка. – Уже одеваюсь.
Выпив полстакана воды и ополоснув лицо, Иван вернулся в спальню, натянул спортивные штаны с футболкой и скомандовал:
- Рванули, сатрап!
Через секунду Лорд уже скреб лапами дверь, пока Иван обувался.
Улица встретила освежающей прохладой и слепящим солнцем. В такую рань во дворе, кроме делающего незамысловатую зарядку Ивана и носящегося по кругу Лорда, никого больше не было.
Сеттер подбежал к хозяину, закинул передние лапы ему на грудь и просящее заглянул в глаза.
- Ты думаешь? – спросил его Иван, на что пес коротко проскулил, а потом громко гавкнул. – Хочешь прокатиться? Ладно. Только чур сначала я позавтракаю.
Через полчаса пес с хозяином дружно загружались в джип, припаркованный тут же во дворе, чтобы предпринять загородную поездку, как они делали частенько по выходным.
- Пристегнись, ехать долго, - велел псу Иван, но тот его даже не собирался слушать, высунул голову в окно, свесил розовый язык и вдыхал воздух, поводя носом.
 Имелось у них излюбленное место, небольшой редковатый лесок, с множеством полян, заросших цветами. Ивану это место казалось светлым, радужным. Даже зимой они с Лордом частенько сюда приезжали. А летом и с ранней осени - практически каждые выходные. Иван обычно просто гулял, отдаваясь мыслям, а Лорд дорывался до свободы и носился, что-то вынюхивал, рыл лапами землю, стараясь не терять из виду хозяина.
 Временами Иван переставал видеть пса, тогда негромко свистел, и огненный вихрь вырывался из-за деревьев и несся на него.
Сеттер был его семьей и другом, поверенным всех тайн. Нет, конечно, у него еще были родители, брат с сестрой, но жили они в другом городе, и виделся с ними Иван не так часто, раз или два в год, когда собирался к ним в гости.
Джип остановился у небольшой поляны, и Лорд, наконец-то, получил свободу. Он, не оглядываясь, помчался в лес, предоставив хозяина самому себе. Солнце уже светило высоко, и Иван поспешил спрятаться от его жара в тени деревьев. Гомон птиц оглушал сначала, а потом становился необходимым фоном для плавно текущих мыслей. Воздух пах летом и чистотой, которой не было в городе. Еще и поэтому Иван выбрал столь отдаленное место для прогулок. Он чувствовал, как кислород оздоравливает его, наполняет силой каждую клетку. И можно было думать, думать… обо всем сразу и ни о чем конкретно, как сегодня, когда думать совершенно не хотелось, он просто брел, куда глаза глядят.
Внезапно раздался вой. Иван даже не сразу сообразил, что издает его Лорд. Вой перешел в визг, и он бросился в направлении звука. Лорд прижался брюхом к земле и что-то пытался содрать с передней лапы зубами, не переставая пронзительно визжать.
 Иван подбежал ближе и увидел, что лапа собаки зажата капканом, словно железными челюстями чудовища. Из нее капала кровь, а Лорд не переставал теребить капкан зубами, пребывая в диком отупении.
- Подожди, дружок. - Иван удерживал его голову, чтобы тот не сделал еще хуже лапе, и лихорадочно соображал, что же предпринять дальше? Он попытался разжать капкан руками, но «челюсти» сомкнулись так прочно, что даже не двигались. – Давай-ка я отнесу тебя в машину, - осенило Ивана. Он вспомнил, что в багажнике есть ломик, которым можно попытаться разомкнуть капкан.
Они еще не успели уйти далеко, и через несколько минут Иван опустил Лорда возле машины на землю, достал ломик и освободил лапу друга, пытаясь не навредить еще сильнее. Потом осмотрел ее на степень повреждения и понял, что без помощи специалиста им не обойтись, мясо в нескольких местах было содрано до кости, и лапа сильно кровоточила.
До города ехать слишком далеко, пес потеряет много крови. Иван вспомнил, что поблизости есть населенный пункт. Оставалось только надеяться, что там собаке смогут помочь. Как врач он понимал, что рану нужно обработать местными антибиотиками и сделать обеззараживающий укол, и как можно быстрее.
- Есть у вас тут ветклиника? – спросил Иван первую встреченную старушку. Она испуганно таращилась, когда он резко затормозил возле нее.
- Вот, сейчас, свернете налево, - указала она дрожащей рукой, - а потом первый поворот направо. Там увидите кирпичное такое здание. Это и есть наша лечебница.
Поблагодарив старушку, Иван поехал в указанном направлении, машинально отметив, что поселение окультуренное, даже дороги заасфальтированы.
Больше всего он опасался, что в небольшом населенном пункте ветклиника может не работать в выходной, и придется ехать к ветврачу на дом, а для этого сначала нужно разузнать, где он живет. Как же он обрадовался, когда обнаружил дверь незапертой. Аккуратно подхватив непрерывно поскуливающего Лорда, он вошел в небольшое здание. Коридор пустовал. Одна из дверей в конце была распахнута настежь. К ней Иван и направился.
- Вы?! – замер он на пороге, когда увидел ту самую пациентку, что не шла у него из головы уже несколько дней.
- Что с ним? – Она уже спешила к ним, увидев Лорда. Заметив раненую лапу, начала ее осматривать, не тратя времени.
- Попал в капкан.
- Какой кошмар! Следуйте за мной, - скомандовала она, направляясь к соседней двери и отпирая ее ключом. – Кладите его на стол.
Не желая мешать, Иван отошел в сторону и присел на кушетку. Теперь он не сомневался, что его другу окажут качественную и своевременную помощь. Видимо Лорд тоже проникся доверием к врачу, потому что безропотно дал осмотреть лапу, обработать и забинтовать ее, и даже не пикнул, когда ему делали укол.
- Кости целы, - повернулась к нему женщина, не переставая поглаживать Лорда по голове. От ее ласки, а может от укола, пес задремал. – Хороший песик, - улыбнулась она ему, а потом снова повернула строгое лицо к Ивану. – Меняйте повязку два раза в день, пока рана не затянется, и пять дней поколите антибиотик.
- Не думал, что вы тоже врач, - сказал Иван, не торопясь покидать кабинет. Важно было что-то сделать, что-то сказать, хоть чуть-чуть продлить момент общения с этой удивительной женщиной.
- А вы думали я кто? – слегка агрессивно поинтересовалась она.
Он чуть не ответил «корова», вовремя спохватившись. Стойкие ассоциации с этим животным сохранялись, и он начал догадываться, почему, вспомнив вывеску на дверях лечебницы.
- Вы все еще сердитесь, что я вас тогда так встретил? – решил ответить он вопросом на вопрос.
- Я и думать забыла об этом, - тряхнула она головой. Иван вспомнил этот жест и опять представил ее с длинными волосами.
- Меня Иваном зовут, а вас?
 - Я знаю, как вас зовут, прочитала на двери вашего кабинета, - строго ответила она, убирая использованные инструменты. – Меня Марией, если это имеет значение. И… простите, но мне некогда, много работы.
Иван понял, что его вежливо выставляют за дверь. Следовало уйти, несмотря на явное желание остаться и познакомиться с ней поближе.
- Мария, а можно я приеду еще, показать вам Лорда? – предпринял он очередную попытку к сближению.
- Не думаю, что в городе недостаток в ветеринарах. Так что не стоит. Кроме того, вы же врач и по состоянию лапы, - она снова погладила Лорда по голове, - сможете определить, как идет заживление.
- А вы строгая, коллега, - грустно улыбнулся он.
- Но не такая, как вы, - парировала она. Иван снова задумался, как же вел тогда себя, и какое у нее сложилось впечатление о нем, раз сейчас она прерывала малейшие попытки познакомиться.
Всю обратную дорогу в город Лорд дремал на заднем сидении, временами недовольно ворча и ворочаясь. Иван думал о Марье, как стал называть ее про себя. Впервые в жизни он находил настолько необычной женщину. Она казалась инопланетянкой, не вписывалась в его мнение о представительницах слабого пола. Все в ней необычно, даже излишняя осторожность или нарочитая ершистость.
Теперь Иван знал, кто она и откуда, но это не приближало к ней ни на шаг. И дело не в нем или ее обиде на него. Иван интуитивно чувствовал, что тут что-то другое, она намеренно не впускает никого в свою жизнь. Он прочитал это в ее глазах, в обманчиво плавных движениях. Всем своим видом она предупреждала не приближаться, оставаться на безопасном расстоянии.
Иван не испытывал недостатка в женском внимании. Иногда даже страдал от его избытка. У него была масса знакомых, среди которых половина женщин, а из них не меньше трети, которые испытывали к нему нежные чувства. Возможно, благодаря такому изобилию он до сих пор не выбрал себе спутницу жизни, глаза разбегались от множества кандидаток. Но никогда прежде его женщина не заинтересовывала до такой степени, чтобы он захотел заполучить ее любой ценой. С самой первой встречи, когда он увидел в ней удивительно красивую корову, образ ее вполз в душу, чтобы время от времени всплывать перед мысленным взором. Захотелось понять ее, погрузиться в глубину ее необычности.
Уже подъезжая к дому, Иван решил, что добьется Марьи любым способом, что сделает все возможное и невозможное, чтобы она тоже обратила на него внимание.

Лорд поправлялся быстро. За второй выходной он практически перестал припадать на больную лапу и почти как прежде носился по квартире. Уходя на работу, Иван был спокоен за состояние своего питомца.
В коридоре клиники его перехватил бегемот.
- Зайди-ка ко мне на минутку, - поманил он Ивана, выглянув из своего кабинета.
- Приветствую, Федфедырыч! Что-то срочное?
Не хотелось тратить время на бессмысленные разговоры, какими иногда увлекался начальник. Просматривая на прошлой неделе журнал записи на прием, Иван запомнил, что понедельник следующей недели планируется напряженным, записавшихся очень много.
- Помнишь, я говорил тебе о командировке? – спросил Федор Федорович, с трудом втискивая тучное тело между стулом и столом.
- Помню, - кивнул Иван, хоть у него и вылетел из головы тот разговор.
- Завтра и отправишься.
- Завтра? – Известие огорошило Ивана. Как он поедет, если Лорд еще не поправился окончательно. Нужно бы понаблюдать за ним еще несколько дней. В таком состоянии его страшно оставлять на соседку, теть Валю. – А цель командировки? И куда? И насколько?
- Сколько вопросов! – засмеялся Федор Федорович. – Не вижу особого рвения. – Он прищурил глаза. – Но выбора у тебя нет. Мой друг, директор комбината, попросил оказать ему услугу и одолжить специалистов. Они там детишек централизованно отправляют в летний лагерь и хотят все организовать так, чтобы те, не выезжая из поселка, прошли медкомиссию. Обещают неплохо заплатить вам за два дня работы и разместить в новенькой гостинице, построенной специально для почетных гостей. Так что, Ваня, не обессудь, другу отказать не могу, да и дело это нужное. Сам знаешь, как обстоят дела с медициной в таких местах.
- А куда ехать-то, далеко? – уточнил Иван, чувствуя, как бодрое утреннее настроение катится под горку.
- Да тут совсем рядом, двести кэмэ от города. Сможешь поехать на машине, - и назвал тот самый поселок, где работала Марья, и куда он привез раненного Лорда.
Вот так поворот! Словно сама судьба ему подбрасывает вторую попытку сблизиться с Марьей. А Лорда можно взять с собой и гулять с ним по вечерам. А днем будет ждать его в гостинице.