Сокровища Припяти глава4

Максим Капцов
  не знаю что во мне сработало, какой из спящих инстинктов вдруг проснулся, но я перевел флажок автомата на одиночные выстрелы, прицелился парню с топором в затылок и спустил курок...
  уронив топор на землю парень схватился за ногу и крича от боли упал. все замерли и удивленно смотрели по сторонам. я перевел автомат в режим "автоматический огонь" и начал палить по ним.
  брат подскочил ко мне и с криком "ты что твориш!" выхватил из рук мой автомат.
-Илья, прекрати!!!
  я сам от себя не ожидал такого и быстро успокоился.
  в это время шайка уже прорывалась к своим машинам. раненный мной в ногу, хотя я целился точно в голову, скакал на одной ноге позади всех.
  завелись моторы, зашуршали пробуксовующие шины и они помчались проч.
  когда мы вышли во двор, девушка лежала на плите свернувшись калачиком. я приподнял ее и усадил на край:
-все хорошо. ты в безопастности.
это первое что пришло на ум, я никогда не попадал в такие ситуации и решил говорить как обычно говорят психологи людям попавшим в аварии и катастрофы, я часто видел такое по телевизору.
  не спеша я отклеил скотч и начал развязывать ей руки. только теперь я рассмотрел девушку. она была не высокого роста с большими зелеными глазами и красивыми аккуратными губками. темные, мелированные в белый волосы были собраны сзади в хвост, но несколько прядей растрепались, видимо от борьбы с сектантами, и прикрывали частично лицо.
  пока я занимался веревкой, девушка не отводя взгляд смотрела мне в лицо, глаза ее наполнились слезами, а губы начали немного дрожать.
-ну вот, теперь ты свободна.
  как только я это сказал, девушка бросилась на меня, крепко обняла мою шею и громко заплакала на взрыд.
  пока я возился с веревкой, брат осматривал место где стояли авто
-пойдем, у нас мало времени. он кивнул головой в сторону здания.
  я попытался встать, но девушка и не думала отпускать мою шею, подхватив ее на руки я поспешил за братом. в здании он махнул рукой в сторону лестницы в наши "аппартаменты":
-идите, я сейчас.. и ушел коридорами в сторону.
  усадив девушку на свою кровать я дал ей кружку в которой осталось еще немного моего кофе. она зделала пару глотков
-как тебя зовут?
-Кристина
-кто это был? ты их знаеш?
-нет. они вчера.. я шла с работы..
  и она снова расплакалась.
  брат принес пару старых женских босоножек без каблука и огромный брезентовый плащ с капюшоном.
-одень. твои каблуки нас будут только задерживать.
  она взяла одежду и без слов переоделась.
-ее "друзья" поехали в город, тот где мы вчера были. если они попадутся, то расскажут что видели нас и тогда... собираемся, нам нужно уходить!
  как только брат закончил, послышался слабый гром... небо было ясное с самого утра. мы подскочили к окну и увидели вдали медленно поднимающееся черное облачко.
-ссука! они уже попались!... быстро, уходим!
  мы легким бегом двигались на север. Кристина молча бежала между нами, ей было всеравно куда-с нами она чувствовала относительную безопасность. Владимир немного збавил шаг и поровнялся со мной
-они могут выпустить собак по нашему следу.. сегодня дождя судя по всему не будет и если учесть что у них БТР... Илья, что делать?
  о собаках я знал все! это была моя стихия, профессия и просто страсть всей моей жизни! но сейчас слова Володи меня серьезно напугали. я знал что могут зделать с человеком пару дресированных служебных собак.. что можно зделать? как не имея ничего уйти от этой реальной угрозы? ультразвуковые устройства, светошумовые гранаты, газовые баллончики-всего этого небыло!
-Вова, дай карту.
  я искал ближайший водоем или болото.
-вот, небольшая река, далеко до нее?
  Володя нахмурился всматриваясь в синюю ниточку на карте
-километра три на запад.
  на следующей улице мы свернули влево но тут же остановились. перед нами ,в тени деревьев, разляглась стая волков. они подняли головы и смотрели на нас с не меньшим удивлением чем мы на них. ближние к нам не спеша встали и злобно порыкивая направились к нам. я посмотрел на Володю-он, весь бледный, с широко открытыми глазами начал пятиться назад. не то чтобы он боялся собак или волков, нет, он не раз говорил: "я как представлю что слюнявая пасть впивается в мою ногу или руку... " он просто их не любил.
  я знал что если мы начнем стрелять, то волки разбегутся, но тогда нас услышат другие "волки"... но выбирать не пришлось, как по команде вся стая вскочила на ноги и с диким рычанием бросилась к нам. Кристина пронзительно кричала. я начал выпускать по паре пуль над головами хишников-жалко было красавцев!
  им не пришлось дважды повторять.. они растворились с такой скоростью, показалось что звук выстрела не успел еще стихнуть, а их уже небыло.
  теперь у нас оставалось совсем мало времени и три километра пути.
  как мы не пытались, как не торопились, а двигаться быстро не получалось. кустарник и высокая трава, густые заросли деревьев и крутые бугры тормозили нас. Кристина уже заметно выдохлась. я взял у брата "волшебную" бутылочку с коричневой жидкостью и дал ей зделать пару глотков. это ее немного взбодрило.
  наконец ,поосле солидных размеров поля, в небольшом углублении мы увидели реку, точнее ручей метров пять шириной с медленным потоком воды. мы перешли его без проблем, глубина была не большая, вода еле доставала до колен. дальше я вел. зделав дугу метров триста я повернул назад к ручью и мы снова его перешли. я повторил эту операцию еще раза четыре. таким образом петляя мы продвинулись вдоль реки против течения километра на два. пройдя еще с километр вдоль берега мы забрались на холм и сели отдохнуть.
  с высоты хорошо просматиривался весь наш путь вдоль реки. Володя пристально смотрел в бинокль и вдруг весь напрягся
-вон они! посмотри.
  я глянул в свой бинокль. все было как Володя и предпологал- через поле к реке медленно полз БТР, вокруг него бегали люди с собаками на средней длинны поводках.
  у самого края углубления реки БТР остановился и случилось то чего я больше всего боялся.. все мои труды и хитрости рухнули у меня на глазах!
  из БТРа высыпались еще человек двадцать и разбились на четыре приблизительно одинаковые группы. две перешли реку и двинулись вдоль берега в противоположных направлениях, две другие также пошли по разным направлениям вдоль противоположного берега.
  на ходу дожевуя бутерброды мы повернули на восток, держаться около реки больше небыло смысла, даже наоборот, рано или поздно они нас догнили бы.
 -до Припяти 15 км. если успеем, должны успеть, там мы можем отбить у охраны КПП автомобиль!
  Волдя был как всегда прав. других вариантов небыло.
  периодически, с возвышенностей, мы видели группу преследователей. собаки взяли наш след, отличные собаки! в любой другой ситуации я бы был безумно рад встрече с такими "экземплярами", но только не сейчас...
  когда между нами осталось меньше километра, я в очередной раз глянул в бинокль- четыре человека сидели на корточках и возились с поводками, еще трое стоя смотрели в бинокли в нашу сторону. наконец четверо поднялись и собаки рванули в нашу сторону... они спустили собак...