Эоны. Цикл второй. 11

Йа Гуар
Эзарконы спустились на планету еще на рассвете, видно бестиары хотели застать эонов и людей врасплох. Плохо же они знали эонов. Скубру еще ночью выставил дозорных, а остальных укрыл от опасности в длинной узкой пещере, вход в которую был надежно закрыт густой растительностью, да и гхиса врядле смогла бы пробраться в столь узкий для ее габаритов проем. Но с обретением убежища, в котором они преспокойно могли переждать опасность, возникла новая проблема-голод. Сух паек, который был в катере, быстро подходил к концу, а урезать долю, хоть и ненадолго, Скубу не хотелось. Вожак задумался, надолго задумался. Он видел, что на планете есть некоторые, насекомообразные существа, и нечто крылатое, но можно ли было употреблять в пищу эти существа, он не знал.

Меж тем, бестиары бродили вокруг обломков челнока, пытаясь найти следы спасшихся, но все их попытки не имели успеха, даже натренированные гхисы не могли учуять эонов и людей, кроме тех, которые лежали теперь в могилах.

Решено было зачистить периметр от незваных гостей и идти на поиски пищи. Бестиары бродили под деревьями, даже толком не понимая, какая опасность подстерегает их. Эти твари, как и эоны, общались телепатически, но прочитать мысли друг друга две расы не могли, ибо их мозговые импульсы не были сходными, слишком большая была разница, но, между тем, эоны вели себя крайне осторожно, ведь неизвестно, что могли выкинуть враги, в следующий момент.

Все произошло очень быстро, готовность, падение, удар. Семь противников были уничтожены сразу же, десятерых зарезали в долине перерожденные. Гхисы, потеряв психический контроль хозяев, недоуменно разбрелись по округе, в тех же пресловутых поисках съестного. Эоны пристрелили одного из охранников, но даже разделать толком не смогли, настолько нестерпимо воняло от его внутренностей. Тогда начали наблюдать за животными. И заметили, что возле водоема, куда гхисы пришли попить, одна из них ухватила в пасть нечто, внешне напоминающее гриб, и раскусив толстый панцирь, начала жевать, довольно чавкая. Это и стало спасением. «Грибами» оказались некие ракообразные создания, подобные трилобитам, у них был крепкий панцирь, поэтому нескольких пойманных кинули в костер и уже готовых, разделили на всех и немного утолили голод.

В отличии от родителей, Дегру мучили проблемы немного иного характера. Раны его воспалились, начали загнаиваться. Поднялась температура, но в округе не было знакомых трав, чтобы подлечить себя. На свой страх и риск пришлось ему возвращаться в «гарпию» и под водой доставать аптечку первой помощи. Дело было за малым--заштопать себя. Скрипя зубами, Дег водил иглой из стороны в сторону, прошивая бок, да вот беда, до морды у него руки не дошли—храбрости не хватило.

Закончив работу, наглотавшись антибиотиков, Дегру направился к небольшому ручью, протекавшему меж деревьев. Опустив гудящую голову в холодную, чистую воду он на несколько минут позволил себе расслабиться и чуть не поплатился за это жизнью.

Внезапный глухой рык вывел самца из оцепенения. Дег повернул голову и тут же пригнулся к земле. Длинное тело пролетело над ним. В руке эона появился острый нож и гхиса (а это была именно она), повторив атаку, налетела всем телом прямо на него.

Дегру отбросил тушу в сторону и повернулся в том направлении, откуда он прибежал. Бестиар явно не ожидал такого, и теперь пытался вызвать еще одного охранника.

-Э, нет этого я тебе не дам сделать!-самец прыгнул вперед и приземлился прямиком на противника.

Тот пытался поднять импульсную пушку, но уже через секунду его рука, державшая оружие, лежала отдельно от тела. В ярости самец порвал противника на куски. Гхиса, которая уже успела выбраться из телепорта, даже не решилась напасть на такого неадекватного противника.

-Так, одного гада на место поставили,-произнес самец, расшвыривая части тела в разные стороны, осталось разобраться с остальными. Он хищно посмотрел на охранника,-уходи, пока не присоединился к хозяину.

Мысли роились в его голове. Ведь корабль родителей тоже упал где-то здесь, как найти его, Дег даже представить не мог. Выходов было два, либо проследить за продвижением бестиар, рискуя быть замеченным, либо подняться на ближайшую гору и осмотреть окрестность, рискуя тем же. Самец снял с «гарпии» пулемет, пристроил к нему ручной механизм и одел на плечо и предплечье. После собрал в рюкзак весь имеющийся боекомплект и остатки медикаментов, ведь дорога предстояла ему отнюдь не короткая. А если учесть, что жара в это время стояла вообще невероятная, то это путешествие могло стать просто адским мучением. Но, на, то он и был чистокровным, чтобы решать все проблемы.

Шагая по узким лесным тропам, Дег вспоминал свое прошлое, Лисиду, Сагу. Почему он поддался чарам этой коварной хищницы, не послушал голоса своей души и совести? Задуматься было над чем. Лис простит его, но не примет уже никогда. Да и будет все это похоже на то, что обжегшийся на предыдущих отношениях, поджав хвост, приплелся к пассии, которую он кинул. Неправильно это все.

Тихое сопение вывело его из раздумий. Готовый стрелять в любой момент, Дегру обернулся. Гхиса, шедшая следом за ним, остановилась и с интересом стала наблюдать за эоном. Он тоже наблюдал за ее поведением, но, не обнаружив ничего предостерегающего, осмелел и подошел ближе. Животное отступило было назад, но передумало. Самец подошел к нему вплотную и осторожно дотронулся до тяжелой короткомордой головы. Зверь заклокотал негромко и облизал ладонь эону.

-Так ты даже не убийца,-ухмыльнулся Дег,-интересно, откуда вас таких взяли-то?

Гхиса буркнула нечто нечленораздельное и высунула зеленоватый язык из пасти. Эон ухмыльнулся и поманил его за собой. Охранник пошел следом, помахивая куцым задом. А в голове самца созрел шальной план…