Жертва прошлого. Исторический роман. Глава третья

Вал-Энд-Лара
Татьяна Анатольевна осторожно отнесла найденные под дубом бумаги в кабинет к своему брату, Олегу Анатольевичу. Мужчина достал пенсне и принялся внимательно изучать документы. От времени чернила превратились в размытые кляксы, поэтому прочитать написанное было сложно, практически невозможно.
 - Датируется 15 веком, - задумчиво произнёс Олег Анатольевич, - И постоянно фигурирует имя Юрия Ивановича.
 - Кто это мог быть? - заинтересованно спросила Татьяна Анатольевна.
 - Не знаю, - рассеянно ответил Олег Анатольевич, - Я попытаюсь прочитать весь текст полностью, но на это потребуется время. Боюсь, что на чтение могут уйти годы, но ведь кто-то спрятал эти бумаги под старым дубом... Для чего?
 - Возможно, это откроет страшную тайну, - воодушевлённо предположила Татьяна Анатольевна, - И мне кажется, что писала женщина, потому что в шкатулке лежали и драгоценности. Мужчины не носят драгоценности и не носили в то время. Но кто эта женщина? Возможно, мы являемся её потомками.
 - Возможно, - согласился Олег Анатольевич, вставая с места и направляясь к двери, - Пожалуй, я съезжу на охоту.
 - На охоту ли? - переспросила Татьяна Анатольевна недоверчиво, - Или к Марине?
 - Ах, прекрати, Татьяна! Я твой старший брат, а ты продолжаешь упрекать меня! Лучше присмотри за своими детьми. Твоя дочь вечно пропадает где-то, бегая ночами в поле. Куда? К кому? Приличная девушка должна блюсти целомудрие, заниматься хозяйством, а не убегать из дома к кавалерам! Это ведь позор на нашу семью!
 - Что ты такое говоришь, Олег? - всплеснула руками Татьяна Анатольевна.
 - Я страдаю от бессонницы, поэтому каждую ночь наблюдаю одну и ту же картину. Замуж пора выдавать Лару, засиделась она в девках! Я ведь и жениха нашёл ей, мой старый приятель, помещик Петков, недавно овдовел. Чем он не пара? Ты же была против.
 - Твой Петков слишком много пьёт, - покачала головой Татьяна Анатольевна, - Не такое будущее я хочу своим детям.

 Олег Анатольевич вышел из кабинета, направившись в конюшню.
 - Запрягай лошадей! - крикнул он кучеру.
 А Татьяна Анатольевна приказала позвать к ней своего сына Валентина. Из её головы не выходили слова брата о том, что Лара убегает из дома. Она была возмущена, но до конца не верила в то, что такое могло настичь её семью. Она уже почти смирилась с тем, что Олег Анатольевич ухаживает за Мариной Валентиновной, хотя их семьи враждовали уже много поколений. Никто не помнил, с чего это пошло, но честь семьи в обеих родословных соблюдалась строго, поэтому о родстве не могло быть даже и мыслей.
 - Ты звала меня, матушка? - спросил Валентин, заходя в комнату и целуя руку Татьяны Анатольевны.
 - Валентин, мне нужно поговорить с тобой. Расскажи мне, правда ли говорят, что твоя сестра каждую ночь отлучается из дома?
 - Не могу знать, матушка, - опустил глаза Валентин, - Я крепко сплю и не слежу за Ларой.
 - какой позор, какой позор, - не слушая ответ сына, причитала Татьяна Анатольевна, - Нужно будет попросить Сергея, чтобы он проследил за Ларой. Ему можно доверять. Он мне как сын, хоть он и дворовый. Его мать была кормилицей моих детей, они взращены на одном молоке. Какой позор, какой позор, если Олег окажется прав.
 - Мама, не переживай, - тихо произнёс Валентин, - Я сам прослежу за сестрой.