Христианский социализм

Красная Бригада
Нас рыцарь Гайер в бой призвал
Изгнан, пусть так!
Надел доспехи, знамя взял -
Порванный башмак...

  Христианский социализм, как идея и как политическое движение, постоянно подвергается нападкам и обвинениям со стороны неверующих социалистов и выставляется ими как буржуазное движение, созданное, чтобы заменить собой существующий атеистический социализм.
  И во многом, такие обвинители правы. Во всяком случае, они правы в том, что как официальная РПЦ, так и официальная католическая церковь, никогда, ни при каких обстоятельствах, не встанут на сторону Революции и не организуют крестовый поход за освобождение честно трудящихся христиан по всему миру от капиталистического рабства. И ещё Маркс и Энгельс, в свойственной в большей степени Марксу резкой манере, осудили христианский социализм*.
  Но тот же самый Энгельс знал и высоко ценил достижения РЕВОЛЮЦИОННЫХ христианских социалистов прошлого, таких как Томас Мюнцер и его сторонники - участники Крестьянской войны в Германии 1524—1526 годов. Эти люди - Т.Мюнцер, Ф.Гайер, М.Гайсмайр и другие, были одними из первых настоящих социалистов в мировой истории, не только предложивших реальную программу строительства социализма (основанную, кстати, на евангельских принципах), но и восставшие против бесчеловечного феодального строя и противоестественной монархической формы правления с оружием в руках. И именно о них, первых революционерах-социалистах, многие современные марксисты предпочитают не упоминать, а то и просто - не знают.
  Исправить эту историческую несправедливость, восстановить имена героев прошлых лет в памяти современных социалистов - это важнейшая задача, не только как своеобразная дань памяти павшим за наши идеалы, но и как пример для подражания в настоящем и будущем, и аргумент в споре с христианином, который обязательно скажет, что, мол, нужно молиться и поститься, а не бороться против угнетателя с оружием в руках.
  Пусть пример вооружившихся в борьбе за социализм под знаменем Евангелия крестьян вдохновляет на настоящую борьбу тех, кто до этого считал, что удел христианского социалиста только в сочувствии и взывании к совести эксплуататоров. Нет, у эксплуататоров нет совести, иначе они не были бы эксплуататорами. Нет в них ни стыда, не сострадания, ничего, к чему могли мы апеллировать, будучи христианами. Нет в них даже страха перед вечными муками в аду, ибо они этот ад создают для рабочих здесь, на Земле. Как сказал один из основателей Теологии Освобождения, католический священник и социалист К.Торрес, «Если бы Иисус жил сегодня, то Он был бы партизаном». 





* Христианский социализм — это лишь святая вода, которою поп кропит озлобление аристократа. (Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии, ч. 3.1.1.)