Лицо

Наталья Лето Ларионова
Однажды я проснулась и поняла, что не помню своего лица. Зеркала как-будто сговорились против меня - никакие два не давали одного отражения, но каждое настаивало на том, что правдиво именно оно. Тогда я решила устроить им очную ставку, поставила друг напротив друга и шагнула в зеркальный лабиринт.

С тех пор прошло много лет. Мысль о поисках лица давно оставила меня. Вспоминая то злополучное утро, которое предшествовало моему рождению среди отражений, я уже понимаю, что отправилась сюда не за этим.

На своем пути я встречала таких  - они носили чужие лица - им сказали, что так надо. И таких, которые носили чужие лица, потому что у них не было своих, а им сказали, что иметь лицо - важно. И еще таких, которые шли к себе, следуя чужим указаниям о том, как им идти  - я не знаю, где они сейчас, но в домах их давно не зажигали света. Еще я видела тех, кто стоит на одном месте, позволяя миру течь вокруг себя  - им кажется, что они центр колеса - а они только острова, к берегам которых река приносит то, что приносит. А еще были те, кто пытался заглянуть в себя но, потеряв равновесие, тонул в глубоких колодцах, и те, кто ломал ноги, танцуя фуэтэ в стремлении охватить всё одним взглядом.

Я иду среди отражений. Иду потому,  что каждый путь в этом мире должен быть пройден до конца. Каждая возможность - реализована, каждое слово - сказано. Все должно быть исчерпано. И когда все закончится, великая счетная машина, называемая Жизнью, выведет формулу Счастья. Сказано, что админы ее возвестят о том.  И всех попросят на бис.
Говорят, тогда не будет отражений, но мы будем видеть все, как есть - и в себе, и в других. Как знать? Может быть тогда и я увижу своё лицо.